Проект "Чтобы помнили"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…»
«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта:
Мы, ныне живущие, в неоплатном долгу перед теми, кто навсегда остался на полях сражений, кто вернулся и поднял страну из руин. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях, сохранить память о наших земляках участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, о тружениках тыла, которые своим трудом приближали Победу, о детях, прошедших через немыслимые для их возраста испытания. Только наша живая память, наши рассказы о них позволят посеять в детских душах семена безграничного чувства благодарности за их подвиг, воспитать у маленьких граждан гордость за свою малую и большую Родину, за своих близких, односельчан, соотечественников, которые внесли свою лепту в Победу.
Информационная карта проекта:
Вид проекта: познавательно – информационный, творческий, групповой открытый.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, старший воспитатель, родители, сотрудники библиотеки.
Автор проекта: Храброва О.А.
Длительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
Формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, к землякам - участникам войны, труженикам тыла, людям старшего поколения, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве, героизме солдат и мирных граждан - тружениках тыла, о значении и важности праздника – Дня Победы в жизни каждого россиянина.
- Вызвать желание узнать и рассказать о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
- Обогащать представления о воинах-земляках, вернувшихся с победой в родное село и тех, кто навсегда остался на полях сражений.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, продолжать знакомить с произведениями художественной литературы, изобразительного искусства и музыки о войне.
- Способствовать активному вовлечению родителей в реализацию проекта.
- Развивать познавательную активность и любознательность, интерес к истории своей страны, родного села.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к людям старшего поколения, испытавшим тяготы войны.
Этапы проекта:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Беседа с детьми по вопросам (Приложение №1)
- Анкетирование родителей (Приложение №2)
- Создание презентаций, разработка конспектов мероприятий, подборка художественной литературы, наглядного материала.
- Составление плана реализации проекта.
- Консультация для родителей: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне».
- Разработка положения о конкурсе чтецов «Еще тогда нас не было на свете…» .
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
- Выставка художественной литературы «Детям о войне» - привлечь детей к выставке, Предложить по иллюстрациям предположить, о чём эта книга, вызвать интерес к чтению рассказов и стихов, закреплять представления о жанровых особенностях произведений. Развивать интерес к художественной литературе, закреплять представления о войне и Дне Победы.
- Беседа с презентацией «В большом деле и маленькая помощь дорога» – формировать у детей представления о жизни нашего села в годы войны, героическом труде взрослых и детей в тяжёлое для страны время; обогащать представления о победе нашей страны в войне. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек. Воспитывать гордость за своё село, его жителей, любовь к малой и большой Родине.
- Беседа "Дети и война" - Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, познакомить с жизнью детей во время войны. Совершенствовать диалогическую речь, развивать любознательность, нравственные чувства сопереживания и благодарности. Воспитывать культуру речевого общения, желание бороться за мир и жить в мире со всеми народами.
- Словесная игра «Какой? Какая? Какие?» - упражнять в назывании прилагательных к существительному и согласовании их по родам . Развивать грамматически правильную речь, обогащать словарный запас, воспитывать культуру общения и взаимодействия в игре.
- Чтение рассказов о войне – пополнять литературный багаж детей, воспитывать интерес к чтению, закреплять представления о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды.
- Слушание песен «Священная война», «День Победы», беседа о их содержании, – закреплять представления об участниках ВОВ, о победе нашей страны в войне, о предстоящем празднике. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
- Просмотр мультфильма «Воробушек» - воспитывать умение смотреть и слушать, не мешая другим, после просмотра высказываться об увиденном и услышанном, развивать связную диалогическую речь, закреплять представления о жизни детей во время войны. Рассказать о городе-герое Ленинграде, о том, что и в наше село были привезены из Ленинграда дети, среди них были и родственники детей нашей группы.
- Рассматривание картинок, иллюстраций о ВОВ, плакатов военных лет, фотографий. Прививать уважение к истории своего общества, к людям, защищавшим родную страну в тяжелые годы. Воспитывать у детей уважение к памяти павших бойцов. Развивать речь, познавательный интерес к истории своего государства.
- Посещение сельского мини-музея «Комната боевой славы»
- Просмотр видеороликов «Хотят ли русские войны», «О той весне»; презентации «Этот День Победы».
- Экскурсия в библиотеку, участие в викторине.
- Целевая прогулка и возложение цветов к памятнику односельчанам, погибшим на полях сражений. Закреплять представления о том, кому и за что поставлен памятник в центре села. Прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства детей , обогащать словарный запас детей.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы фотографиями ветеранов-односельчан, участников ВОВ.
- Конкурс чтецов «Еще тогда нас не было на свете…»
Участие родителей воспитанников в реализации проекта:
- Изготовление совместно с детьми цветов для возложения к памятнику односельчанам, погибшим в ВОВ.
- Разучивание с детьми дома стихов ко Дню Победы, пословиц о героизме, Родине, солдатах.
- Рассказы родителей, бабушек и дедушек о родственниках, участвовавших в ВОВ, показ фотографий, составление с детьми рассказов о них.
НООД
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о ветеранах, жителях нашего села, участниках ВОВ и солдатах-односельчанах, навсегда оставшихся на полях сражений.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
- Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек.
- Развивать интерес к истории родного края, села, людям, защищавшим родную страну в тяжелые годы.
- Воспитывать уважение к односельчанам-ветеранам ВОВ, памяти павших бойцов.
Продуктивная деятельность (аппликация)
Тема: «Поздравительная открытка с тюльпанами и георгиевской лентой»
Программное содержание
- Закрепить умение разрезать бумагу на полоски и наклеивать ровно, создавая георгиевскую ленту. Упражнять в делении заготовки на части, разметке детали по шаблону, изготовлении цветов в технике «оригами». Совершенствовать речь как средство общения, закреплять умение участвовать в коллективной беседе.
- Продолжать учить бережно относиться к инструментам и материалам, убирать за собой рабочее место.
- Развивать умение работать сообща, самостоятельно договариваться о распределении работы между собой.
- Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание поздравить односельчан с праздником.
Коммуникативная деятельность
Тема: Составление рассказа по серии картинок «Памятник советскому солдату»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей составлять коллективный рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим.
- Упражнять в подборе определений к слову «солдат».
- Познакомить с рассказом Л.Кассиля «Памятник советскому солдату».
- Углублять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов советские солдаты. Знакомить с памятниками героям ВОВ.
- Развивать внимание, память, связную речь, умение строить предложения, согласовывая слова в них.
- Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «9 Мая пришла к нам Победа»
Программное содержание
- Расширять представления о празднике 9 мая – день Победы, о том, как вместе защищали в годы войны нашу страну от врагов советские люди, представители разных национальностей.
- Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа, пополнять литературный багаж детей.
- Обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь, умение участвовать в коллективной беседе
- Развивать память, воображение, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Расширять кругозор.
- Воспитывать уважение к памяти павших; гордость за свою страну.
Продуктивная деятельность (ручной труд)
Тема: «Голубь мира»
Программное содержание
- Учить создавать объёмную фигуру голубя из бумаги. Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке: сглаживать сгибы, делать надрезы.
- Расширять представления о голубях, рассказать о том, что с давних времён белый голубь считается символом мира. Вызвать желание изготовить объёмные фигурки голубей и выпустить их в небо с посланием о мире всем людям Земли .
- Обогащать литературный багаж детей стихами и загадками про голубя.
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Праздничный утренник «Этих дней не смолкнет слава» - Закрепить представления детей о государственном празднике - День Победы. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, свою страну, чувства сопричастности к истории нашей страны. формирование чувства сопричастности к истории нашей страны. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
- Вывешивание праздничной поздравительной газеты для жителей села.
- Участие родителей и детей в праздничном шествии по улицам села в День Победы.
Ожидаемые результаты:
- У детей пополнятся и расширятся знания о ВОВ, о подвиге нашего народа, о жизни и труде земляков в годы войны, о том какой вклад они внесли и какую помощь оказали фронту, о своих родственниках, участниках ВОВ.
- Сформируется уважительное отношение к ветеранам ВОВ и всем пожилым людям.
- Повысится интерес к изучению истории своей страны, своего села, своей семьи.
- Укрепятся семейные отношения детей и родителей, старших членов семьи,
- Повысится активность участия родителей в патриотическом воспитании детей и жизни детского сада.
Приложение№1
Вопросы для беседы с детьми
- Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
- Что такое война? Кто напал на нашу Родину? Зачем?
- Кто встал на защиту нашей Родины? Кто победил в этой войне?
- Участвовал ли кто-либо из твоей семьи, твоих близких в войне? Что ты знаешь о нём?
- Для чего в центре села поставлен памятник павшим в той войне?
- Как страна празднует День Победы?
- Рассказывают ли тебе родители о войне, солдатах, ветеранах? Читают ли книги о Великой Отечественной войне?
- Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Для чего?
Приложение№2
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном теме «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
- Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы.
- Днем памяти погибших на войне.
- Дополнительным выходным.
- Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
__________________________________________________________________
- Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?
Если да, напишите, кто именно.
__________________________________________________________________
- Рассказывали ли Вы или кто-то из родственников о войне вашим детям?
- Да.
- Нет.
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста в доступной для них форме с историей этого праздника?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить.
- Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям о войне?
- Да.
- Нет.
- Согласны ли вы принять участие со своим ребёнком в реализации проекта «Чтобы помнили…»
- Да.
- Нет.
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
«Помните! Через века, через года – помните! О тех кто уже не придёт никогда, - помните!» (совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне)
Данное мероприятие способствует знакомству детей с историческим прошлым нашей страны....
Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...
Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....
Проект «Помните! Через века, через года помните…»
Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа! Какие бы...
Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....