Конспект НОД для средней группы "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД для закрепления знаний детей о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы «Птицы зимой»
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний и зимний период.
2. Расширять представление о повадках птиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе,
2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. воспитывать сопереживание к бедам птиц и желание бороться за их сохранность.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь: перелетные, оперение, зимующие, пуховые, перьевые, подкармливать.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ну вот мы свами пожелали всем доброго утра и хорошего настроения и теперь послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель.Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать.О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Воспитатель.Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. ( Звучат звуки метели, но без птичьего пения).
Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: Верно, а все ли птицы улетели? (Нет)
-- Как называются птицы, которые остались с нами зимовать? (Зимующие)
-- Ребята, а вы знаете почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются? ( Улетают те, которые питаются насекомыми, а насекомые на зиму прячутся)
-- Назовите мне птиц, которые улетают ( Дети называют)
-- Как все эти птицы называются? (Перелётные)
-- А каких вы знаете зимующих? (Дети называют)
Воспитатель: У меня есть разрезанные картинки с зимующими птицами мы сейчас разделимся на 4 команды, каждая команда встанет возле стола с разрезанной картинкой. Прежде, чем вы начнете собирать картинку послушайте загадку, если отгадаете, то узнаете как называется птица, которую вы будете собирать.
Воспитатель загадывает каждой команде загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Воспитатель: Правильно, ваша команда будет собирать картинку с синичкой
-- Загадка для следующей команды
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Воспитатель: Вторая команда будет собирать картинку со снегирем
-- Третья команда слушает свою загадку:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...
(Воробей)
Воспитатель: Вот мы уже знаем какую птицу будет собирать третья команда и осталась последняя загадка:
Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только их лечит.
Дятел.
Воспитатель: Правильно, все команды отгадали свои загадки, а теперь начинаем собирать картинки.
После того как дети собрали картинки воспитатель предлагает детям из каждой команды рассказать о своей птичке.
Воспитатель: Ребята, скажите а легко ли птицам зимой? Что им страшней голод или холод?
А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Грибачева
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу — ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылезают из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю.
Не дожить мне до весны!»
— Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти мы люди. И надо спешить!
— Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист — зерна.
А на лист — пшена.
Конопли две горсти —
Собирайтесь, гости!
Воспитатель: Так что же нужно сделать, чтобы помочь нашим пернатым друзьям? (Сделать кормушки, развесить их и насыпать туда корм).
Воспитатель: У меня есть кормушка, к ней сейчас прилетят птички, но чтобы угадать какая птичка прилетит мы должны послушать как она поёт и отгадать чья это песенка.
Ставится фонограмма с голосами птиц, дети угадывают выбирают картинку с изображением птицы и несут к кормушке.
Воспитатель: Посмотрите сколько много птиц слетелось к нашей кормушке. Какой же корм любят наши гости, чем мы будем их угощать?
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетел?». Объясняю детям, что наступила ночь. Дети спят, а в это время убираю одну картинку. Когда наступает день, дети открывают глаза и угадывают, кто улетел. Периодически прошу позвать громко и тихо птицу, которая улетела.
Воспитатель: В конце давайте вспомним стихотворение о птицах:
Покормите птиц зимой Изображают как сыплют крошки
Пусть со всех концов Разводят руки
К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют
Остальными машут, как крыльями
Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют
Изображая крышу дома
Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ею
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердцу
И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя
Приучите птиц в мороз изображают, как сыплют крошки
К своему окну, Соединяют руки кольцом
над головой
Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой соединяют и открывают «клюв»
Нам встречать весну.
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...