Путешествие по Ямалу
материал (старшая группа)
Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие по Ямалу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_yamalu.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по Ямалу».
Задачи: дать детям определённый уровень знаний о Ямале. Знакомить детей с картой Ямала, с коренными народами Севера. Развивать любознательность. Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Необходимое оборудование и материал: иллюстрации о Ямале, карта Ямала, чум, куклы в национальной одежде, картинки животных и растений, реквизиты для игр.
ХОД: Звучит песня «Ямал» в исполнение Игоря Корнилова.
Дети входят в зал.
-Солнышко, здравствуй!
Музыка, здравствуй!
Праздник сегодня
Самый прекрасный!
Воспитатель: В этот зимний декабрьский день мы отмечаем день рождение нашего Округа.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в интересное путешествие по Ямалу: Ямал наш край, Ямал - наш дом, Ямал - наша малая Родина.
Ребёнок: Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому, что здесь наш дом
Мы на Севере живём.
Воспитатель: «Край Земли» - так переводится с ненецкого языка на русский слово «ЯМАЛ». С давних времён поселились здесь ненцы, ханты, коми-зыряне. Велик Ямал: на юге раскинулась обширная тайга, а на Севере полярная тундра. С севера Ямал омывается Великим Северным Ледовитым океаном, который дышит студёными ветрами, как бы испытывая на прочность смельчаков, живущих на его берегах.
Природа Ямала сурова и добра. Зима продолжительная и суровая, длится около 8 месяцев. Лето тёплое и короткое.
В лесах Ямала в изобилии водятся разнообразные животные, много грибов, ягод, в реках много рыбы разных пород.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие животные живут в наших лесах? Перечислите их, пожалуйста.
Дети: олени, лоси, волки, песцы, зайцы, глухари, куропатки, медведи.
Воспитатель: А какие вы знаете растения?
Дети: ель, сосна, береза, кедр, лиственница, брусника, голубика, черника, клюква, морошка.
Воспитатель: Отгадайте, о каком животном говорится в загадке.
Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень.
Вот красивый зверь… (Олень)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в Оленят.
(Дети встают в круг, изображая руками олень рога, произносят слова:)
Оленята в тундре жили,
Головой они крутили:
Вот так, вот так
Головой они крутили.
(Повороты головы в стороны)
Оленята мох искали,
Снег копытом разгребали:
Вот так, вот так
Снег копытом разгребали.
(Изображают, как оленята ищут мох.)
А потом по тундре белой
Быстро-быстро побежали.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие народы проживают на Ямале? (Ненцы, ханты, коми-зыряне). У каждого народа свои обычаи и традиции, еще народы отличаются своей национальной одеждой.
Посмотрите, как отличается одежда народов ханты и коми-зырян (показывает кукол в национальной одежде). Дети рассматривают одежду, находят различия и сходства.
Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку.
Не из камня, не из бревен – из оленьих шкур построен. (Чум).
Чум – жилище северных народов.
Оленеводы живут в тундре, пасут оленей. Олени передвигаются с места на место в поисках корма. И оленеводам приходится кочевать - ходить за оленьим стадом. И поэтому придумали такое жилище, чтобы можно было его быстро собрать и разобрать.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают чум, атрибуты, которые в нем находятся.
Воспитатель: Как и у других народов, у северных народов то же есть национальные игры. К ним относятся: Перетягивание палки, прыжки через нарты, метание тынзяна на хорей, национальная борьба, метание топора.
Сейчас мы с вами поиграем.
Проводятся игры: перетягивание палки, прыжки через нарты (мягкие модули).
Воспитатель: С каждым годом хорошеет наш Ямал. Мы все должны гордиться, что живём в таком прекрасном округе как Ямал. Ямал - «житница» нашей Родины.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что о Ямале сложено много стихотворений. Давайте послушаем стихи о нашей малой родине.
На Ямале снег и вьюга,
Ветер дует нам в лицо.
Трудно за Полярным кругом,
А кому же здесь легко?
Ямал- далёкий край Земли
Пока лежит в снегах,
Но солнце утром принесли
Олени на рогах.
Тундра учит ребятишек
Испокон веков
Не бояться долговечных
Голубых снегов.
Ямал ты мой любимый,
Ямал ты мой родной,
Ямал, для государства
Ты очень дорогой.
На Ямале мы живем,
Дружно песенки поем,
Будем жить мы здесь всегда-
Не страшны нам холода.
Рефлексия:
- О чем мы с вами говорили?
- В какие игры играли?
- Что нового вы сегодня узнали?
Вот и заканчивается путешествие по Ямалу.
Надеюсь, что вы ещё сильнее полюбите эту северную землю, на которой живете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие животные живут на Ямале?
Какие животные живут на Ямале?...
Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале (методическая разработка)
Ямал – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармон...
Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Я живу на Ямале».
Закрепить знание детей о своем округе – Ямал....
Нравственно - патриотическое воспитание: " Мы живем на Ямале"
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприяти...
НОД занятие по краеведению для детей старшего возраста "Путешествие по Ямалу"
НОД занятие по краеведению для детей старшего возраста "Путешествие по Ямалу"...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»
Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...
Занятие-путешествие по экологическому воспитанию «Путешествие по ЯМАЛУ»
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огро...