"Педагогическая находка" "Мое родное село"
план-конспект занятия (старшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Это целевая экскурсия в автобусе, вокруг своего родного села. Дети узнали о достопримечательностях своего села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_rodnoe_selo.docx | 75.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 “Хунчугеш”
(Целевая экскурсия в старшей группе)
Воспитатель:
Баян- Сагаан Аржаана Анатольевна
с. Мугур- Аксы – 2019г
Цель и задачи:
Обучающие: продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного кожууна. Уточнить знания о главных зданиях в селе. Вызвать у детей чувство восхищение за красотой родного кожууна. Расширить представление о микрорайонах кожууна, в котором мы живем.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь, любознательность, внимание.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, и чувство гордости за него; желание сделать родной кожуун еще красивее.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материал: ТСО, карта Республики Тыва, презентация о достопримечательностях кожууна, альбомы для рисования, цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о достопримечательностях кожууна памятники «Ожидание», «Сурки»; составление рассказа с детьми на тему «Мой дом, в котором я живу», «Улица, на котором я живу»; согласовывать транспорт с директором школы №1.
Словарная работа: буддийский храм - хурээ, субурган, памятник обелиск «Ожидание», памятник «Сурки»
Интеграция образовательными областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход экскурсии:
Организационная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Давайте вспомним в каком кожууне мы живем?
Дети: в Монгун – Тайгинском кожууне.
Воспитатель: Правильно, а как называется наше село?
Дети: село Мугур- Аксы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на путешествие по улицам нашего села.
Воспитатель: Правильно, молодцы смотрим карту и найдем наше село.
(Искать и показать село на карте).
Основная часть: 1) Экскурсия по селе на автобусе
Воспитатель: - Все по местам! (дети садятся на автобусе).
- Внимание всем! Ребята, во время экскурсии слушаем песню «Мугур- Аксы» (Включается запись песни «Мугур- Аксы» слова и музыка: О.Иргита).
Остановка 1: - Это левая часть нашего села, в нем есть заправка, памятник «Ожидание», буддийский храм. В этом микрорайоне живет из нашей группы Анастасия. Едем дальше.
Остановка 2: - А вот мы приехали верхней части села, на этой территории находятся детский сад «Хамнаарак», школа №2, больница и строится новый микрорайон «Молодежная».
Остановка 3: - Это центральная часть села, здесь есть много - много магазинов, дом администрации кожууна, налоговый, здание пенсионного фонда. В центре села живет Темир, Доржу, Ясугай.
Остановка 4: - А сейчас мы приехали нижняя часть села, здесь имеются: полиция, пожарная часть, военкомат, пекарня и памятник «Сурки», а вот и наш родной детский сад «Хунчугеш». Наш детский сад находится на улице Кошкар-оола.
2) Рисование «Мое село»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось экскурсия.
Дети: Да.
Воспитатель: Что, вам именно понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: и что бы вы хотели видеть нового еще в нашем селе. (Ответы детей)
Закрепление: (с помощи рисунков проводится итог)
Воспитатель: - Дети, а теперь рассматриваем наши рисунки, которые рисовали сами.
Воспитатель:- Найдын, что ты нарисовал?
Найдын: - Я нарисовал школу, которую ходят мои братья.
Воспитатель:- Шораана, а ты что нарисовала?
Шораана:- Я нарисовала больницу, там работает моя мама.
Воспитатель: Анастасия, а ты что нарисовала?
Анастасия: - Я рисовала магазин «Уют».
Воспитатель: Почему ты нарисовала магазин?
Анастасия: Потому что, когда я вырасту, хочу стать продавцом.
Воспитатель: Темир, а что ты нарисовал?
Темир: Я нарисовал парк, потому что, в нашем селе нет парка, как в городах.
Воспитатель: Спасибо, молодцы ребята, вы очень хорошо рисовали.
- Любите и знайте, историю своего родного кожууна, берегите все, что есть в нем и любите свои родные края!
Используемые литературы:
- Т.В. Иванова. Система работы по воспитанию чувства патриотизма, 2012 г.
- О.В.Добрына. Ознакомление с предметным и социальным окружением для занятий с детьми 6-7 лет, 2016г
- Самосочинение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Живёт село родное»
Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
Педагогическая находка.конкурсная методическая разработка в старшей группе по окружающему миру: "Путешествие по родному селу борбак-Арыг"
Педагогическая находка.Методическая разработка для конкурса воспитатель года 2019 интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе: "путешествие по родному лесу борбак-арыг!"...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Сценарий педагогического совета "Ранняя профориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного села"
Материалы для проведения педагогического совета на тему "Ранняяя пррофориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного села" в детском саду...
Педагогический совет «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»
Сценарий педагогичексого совета на тему «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»...