«Кедр-гордость Алтая»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе.
Дать представление о значении ели в жизни человека обитателей леса и использовании этого дерева человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kedr-gordost_altaya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение ДОУ « Кырлыкский детский сад»
«Кедр-гордость Алтая»
Интегрированное занятие в старшей группе
Автор конспекта: Абраимова А. С.
воспитатель 1КК
2015г.
« Кедр-гордость Алтая»
Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе.
Дать представление о значении ели в жизни человека обитателей леса и использовании этого дерева человеком.
Задачи:
- «Здоровье»
Развитие физического качества координации
2 «Коммуникация»
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.
3.« Музыка»
Приобщение детей к музыкальному искусству.
Предварительная работа. Беседы о деревьях. тонирование детьми бумаги для рисования.
Материал. Макеты кедров. Иллюстрации с изображением дятла, клеста, белки, мыши. Видеописьмо от Хозяина гор. Тонированная бумага, нарисованным силуэтом ели, гуашь, салфетка на каждого ребенка. Аудиозапись.
Ход занятия.
1.Организационный момент. ( Дети заходят в группу, встают полукругом)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель А как еще можно поздороваться?
Дети Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель настроение дети?
Дети ( Хорошее)
Воспитатель И у меня хорошее.
«. Эмоциональная настройка».
. Воспитатель у меня в руке снежный ком, но не простой ,а волшебный. Мы будем передавать его друг другу, и выложим в него наше хорошее настроение. ( Дети передают ком друг другу из рук в руки) Давайте передадим его и нашим гостям, пусть они тоже пожелают ,что- нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите , что же стало с нашим комом.? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
- Подготовительная часть.
Воспитатель. Хотите совершить путешествие на горный перевал?
Как следует одеться и почему?
Дети. Мы должны надеть брюки, шубу, шапку, валенки, шарф, варежки, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель .А на чем мы поедем? Хотите на лошадях? Приглашаю вас сесть на лошади.
( Звучит музыка дети скачут на лошадях)
Воспитатель. Трр-трр. А дальше нам надо идти пешком, потому что нам предстоит подняться высоко на вершину перевала, нужно идти осторожно
Представьте, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями.
( Дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем)
Вокруг белым бело. Тропинку занесло снегом и впереди глубокие сугробы.
( Идут, высоко поднимая ноги)
Перед нами густой кустарник.
( Раздвигают руками воображаемые ветки)
Воспитатель « Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!
В них ни въехать , ни войти»
А как открыть эту чудную дверь? Как пройти в лес? ( Обращает внимание на звонок в двери. Нажимает на кнопку, на экране появляется Хозяин гор.)
4. Видеописьмо. « Здравствуйте дети! Рад видеть вас у себя в лесу. Знаю, что вы любите природу и не потревожите лесных жителей Я очень беспокоюсь.. Несколько лет должно пройти чтобы вырос кедр. Объясните пожалуйста , взрослым, что природу нужно беречь. Я очень дорожу своими -кедрами, поэтому через ворота пройдут только добрые, хорошие люди .Кедр. дети- это символ нашего Алтая. Жители нашей Республики почитает это дерево. Оно святое Особенно боготворят его алтайцы. Отгадайте, загадку.
?
( Дети отгадывают загадку, и ворота открываются)
Воспитатель. До чего же красив кедровый лес! Заботится Хозяин гор о своих питомцах. А какой воздух в лесу. Свежий морозный воздух накоплен ароматом хвои. Как легко и приятно дышится рядом с кедром.!
5. Проводится дыхательная гимнастика.
( Дети встают вокруг елки, медленно поднимают, а затем опускают руки, глубоко вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот.)
Воспитатель. А что вы знаете о лесном красавце- кедре?
- Чем он отличается от других деревьев.? ( ответы детей)
Кедр- хвойное дерево. У него вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму. Оно вечнозеленое, красивое дерево..Смола кедра приятно пахнет. Особенно нарядна она зимой , когда среди голых деревьев пушистая и зеленная. Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит , дарит людям здоровье. О нем написано много стихов песен., сложены легенды. Хотите послушать одну из легенду? Называется она ««Кедр и человек».
Воспитатель А какие хвойные деревья вы еще знаете?
Дети. Сосна, пихта,ель, лиственница
Воспитатель Чем похожи и чем отличаются эти деревья?
На этих деревьях вместо листьев растут иголки, но они отличаются формой кроны, видом хвои, размерами шишек. Например: у сосны и кедра иголки длинные, чем у ели. Шишки с семенами округлые, твердые. Ствол покрыт корой светло- коричневого цвета, ветки расположены на верхней части ствола..
.( Предлагаю рассмотреть и сравнить ветки, шишки и семена кедра и ели)
Воспитатель?
7. Пластический этюд.( Аудиозапись)
(Дети представьте себя деревцем, вросшим корнями в землю, тянущимся к солнцу, покачивающим ветками при дуновении легкого ветра и.т.п)
Воспитатель Какие стройные, красивые деревья у нас получились!
Многих лесных обитателей можно встретить в ельнике. Чем же их привлекает это дерево?
Дети. Животные и птицы питаются его семенами. Птицы вьют гнезда среди густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительства муравейника.
Воспитатель ( Сопровождает рассказ показом иллюстраций) Много в лесу любителей полакомиться шишками- дятлы, кедровки, белки, мыши. Каждый старается шишку сорвать и до семян добраться.
Зеленую молодую шишку кедра с удовольствием съест белка. Пристроив созревшую шишку в расщелине веток, дятел своим крепким клювом выдолбит семена. .
Воспитатель А теперь мы поиграем в игру « Чудесный мешочек»
В мешочке находятся .те предметы, которые изготавливают из кедра.( Бумага, картон, целлофан, искусственные ткани, лекарства, музыкальные инструменты, мебель итд)
.
Воспитатель . Дети, а мы забыли про подарок Хозяина горы. Давайте откроем и посмотрим, что же он нам подарил? ( открывает посылку , читает письмо)
« Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы хорошие дети и очень любите приоду А в этих нарядах, всегда открыты для вас мои ворота. Приходите юные друзья зеленой природы. ( Хозяин гор)
Воспитатель Вы теперь помощники Старичка- лесовичка, настоящие друзья лесных обитателей., одевайте пилотки и галстуки, а вкусные орешки мы возьмем с собой в группу) Мы пойдем еще раз к Старичку- Лесовичку и его обитателям?
Дети Да, обязательно.
Дети ( хором)
До свиданья, сосед!
Улыбнись - ка мне в ответ.
Никогда не грусти,
Улыбку всем дари.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наша Родина - Алтай"
Праздник для детей подготовительной к школе группе...
Проект "Мой край Алтай"
Краткосрочный проект для второй младшей группы детского сада, посвященный 75-летию Алтайского края...
Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"
Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Проект "Птицы Алтая"
Закрепление у детей представлений о птицах Алтайского края...
Конспект занятия "Путешествие с Умоцветиком" Конкурс " Воспитатель года Алтая- 2016"
Интегрированное занятие в игровой форме....
Кедр - гордость Алтая
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, классных руководителей, учителей начальных классов...
" Кедр-гордость Алтая"
ННОД по познавательному развитию для дошкольников старшей группы. Расширение представления детей о дереве Кедр,о его строении, основных жизненных функциях: растение дышит всем частями, поварачивают ли...