Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе 2018-2019 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperintirovanie1.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности
во 2-й младшей группе «Знайки»
.
2018 – 2019 г.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Есть ли у воды вкус?» Цель: выявить свойства воды – не имеет запаха и вкуса, развивать любознательность. | «Какого цвета вода?» Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как прозрачность, возможность ее окрашивания (принимает цвет краски, например при рисовании кистью). | «Овощи, фрукты» (в уголке экспериментирования) Цель: учить детей различать овощи, фрукты, называть их, характеризовать на вкус | 2. «Сухой и мокрый песок» Цель: выявлять свойства сухого и мокрого песка (показать детям, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить). |
Октябрь | «Какие предметы держатся на воде?» Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы на воде держатся, другие - тонут. | «Камни» (в уголке экспериментирования) Цель: предложить детям рассмотреть камни, через лупу; формировать представления о некоторых свойствах камней (твёрдость, прочность). | «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем; развивать любознательность. | «Что в коробке?» Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. |
Ноябрь | «Легкий – тяжелый» Цель: объяснить детям, что предметы бывают легкие и тяжелые; учить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | «Волшебная кисточка» Цель: продолжать знакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). | «Как вода гулять отправилась» Цель: дать детям представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | «Рыбалка» Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок; развивать познавательный интерес. |
Декабрь | «Тонет – не тонет» Цель: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. | «Лёд и снег» Цель: предложить детям сравнить свойства льда и снега; рассказать о том, что лед и снег образованы из воды. | «Тает льдинка» Цель: познакомить детей со свойством замерзания воды на морозе и таяния в тепле. | «Свойства снега» Цель: организовать экспериментирование со снегом ; выявит свойства снега (снег тает, может быть липким, рыхлым). |
Январь | «Свойства снега» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, какой снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры. | «Изготовление цветных льдинок» Цель: продолжать знакомить детей с тем, что в воде растворяется краска. что вода замерзает на морозе. | «Экспериментирование со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами , становится «пушистым»). | |
Февраль | «Экспериментирование с песком» (в уголке экспериментирования) Цель: формировать у детей представления об объектах природы и природных материалах, свойствах песка; активизировать словарный запас детей. | «Экспериментирование со снегом» Цель: познакомит детей с таким свойством снега, как лёгкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес явлениям и объектам природы. | «Солнце в феврале» Цель: предложить детям потрогать стену дома на солнечной и на северной стороне, определить, где она теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, приближается весна. | «Музыка или шум?» Цель: учить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. |
Март | «Бумага, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.) | «Куда бегут ручейки?» Цель: предложить детям пустить кораблики, щепки, определить направление движения воды по движению предметов. Пояснить детям, что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон – образуются ручейки. | «Куда делась лужица?» Цель: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Активизировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать. | «Что звучит?» Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет. Развивать любознательность, интерес явлениям и объектам природы. |
Апрель | «Температура предметов на солнце и в тени» Цель: учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладоням, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением. | «Свойства воды» Цель: расширять представления детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования подвести детей к выявлению такого свойства воды, как способность принимать форму сосуда, в котором она находится. | «Уголь и мел» Цель: продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать детям, что уголь и мел – твёрдые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь – чёрный. | «Нагревание воды» Цель: предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие ёмкости, одну ёмкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду. |
Май | «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердая, гладкая, шершавая); степень прочности; толщина и свойства (горит, не бьется, не тонет в воде). | «Ткань, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). | «Свойства песка» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь сделать вывод о том, что песок легко впитывает воду. Развивать познавательный интерес детей, учить делать элементарные выводы. | «Свойства глины» Цель: на основе сенсорного опыта формировать у детей представления о свойствах глины, учиться выявлять и называть свойства сырой глины (мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнётся, под воздействием усилий рук легко меняет форму). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить ег...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Вторая младшая группа
план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе...
Методическая разработка "Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе"
Перспективный план по театрализованной деятельности...
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада
поможет сплан ировать работу по изодеятельности...
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2 "Колобок" на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2" Колобок"на 2016-2017 учебный год....
Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.
Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия 2 Инструкцию воспитателя 3 Выполнять посильные поручения....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...