проект "Моя Родина - Югра"
презентация к уроку (старшая группа)

Масагутова Ильвира Зуфаровна

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление  с искусством, культурой и бытом народов севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_rodina_-yugra.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя родина – Югра» Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с искусством, культурой и бытом народов севера.

Слайд 2

Актуальность В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Изучение родной культуры заставляет задуматься и о наших общечеловеческих корнях, побуждает уважать культуру других народов и чутко относится к ней. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, мы должны знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона в котором мы живем. Доступно показать связь родного города со всей страной – это любовь к родным местам, гордость за свой народ. И ощущение неразрывности с окружающим, и желанием сохранить и приумножить богатство своего края. Таким образом, формируется и воспитывается любовь к своим ближним, к своему родному краю - малой Родине.

Слайд 3

Мини- проект № 1: «Оленёнок» Тип проекта: групповой, информационно- практический Сроки реализации: краткосрочный (три месяца) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, педагог ИЗО, инструктор ОФП . Составители: воспитатель Масагутова И.З. Ст.воспитатель Щегельская О.Ю. Зам.директора по ВР Вершняк Г.В.

Слайд 4

Мини- проект № 1 «Оленёнок» Народные подвижные игры – одно из главных средств в воспитании детей. Они отражают действительность различных событий жизни. Дети разыгрывают роли взрослых, подражая им, ибо игра для детей – путь к познанию мира. Игры, состязания, самобытные физические упражнения характеризуются универсальностью, комплексностью своего воздействия: они развивают жизненно важные двигательные функции, укрепляют здоровье, формируют характер и систему нравственных принципов, знакомят и обучают традиционным промыслам.

Слайд 5

Мини- проект № 1 «Оленёнок» Цель проекта: познакомить дошкольников со средствами физического воспитания малочисленных народов Севера, которые несут в себе весь многогранный спектр в воспитании, образовании и оздоровлении человека. Задачи: Укрепление здоровья детей. Создание необходимых условий для организации народных подвижных игр с детьми, в группе и на свежем воздухе. Формирование у дошкольников знаний о традициях народов Севера, духовно-нравственного воспитания. Обеспечение необходимого объёма двигательной активности в течении дня.

Слайд 6

Мини- проект № 1 «Оленёнок» Предполагаемый результат: 1. Формирование знаний у детей о традиционных средствах физического воспитания народов Севера. 2. Освоение знаниями, умениями и навыками промыслов народов ханты-манси. 3. Создание условий для организации народных подвижных игр: картотека игр, состязаний и самобытных физических упражнений, изготовление атрибутики.

Слайд 7

Мини- проект № 1 «Оленёнок» Подвижная игра «Хейро»(Солнце)

Слайд 8

Мини- проект № 1 «Оленёнок» Сказка: «Сова и ворона»в мини-музее детского сада «Моя родина-Югра»

Слайд 9

Мини- проект «Олененок»

Слайд 10

Мини-проект № 2: “ Поэтический родник ” Подготовительная группа Составители: воспитатель Масагутова И.З. ст.воспитатель Щегельская О.Ю. Зам.директора по ВР Вершняк Г.В.

Слайд 11

Участники проекта Дети подготовительной группы Родители, воспитатели Педагоги дополнительного образования

Слайд 12

2 этап. Подготовительный Актуальность данного проекта : Нравственно-патриотическое воспитание является одним из центральных направлений работы с дошкольниками. Особенно, когда в стране происходят глубочайшие изменения. Сегодняшний Мегион -современный благоустроенный город, в котором созданы все условия для жизни, работы, учёбы и отдыха, и который продолжает динамично развиваться, строиться и хорошеть. Тип проекта : информационно – практический Сроки реализации : краткосрочный (3 месяца) Цель проекта : Воспитание нравственно-эстетических чувств у старших дошкольников, посредством знакомства с творчеством местных поэтов (В.Н. Козлов, Л.П. Такташева, Т.П. Адартасова).

Слайд 13

Задачи Познакомить детей с творчеством мегионских поэтов (В.Н Козлов, Л.П. Такташева, Т.П. Адартасова). Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать чувство любви к родному краю и уважение к коренному населению, ханты и манси. Развивать нравственно-патриотические чувства у дошкольников посредством ознакомления с творчеством мегионских поэтов. Воспитывать чувство гордости за свой край и людей, прославляющих город.

Слайд 14

2 этап. Разработка проекта Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать и изучить методическую литературу. Разработать консультации и рекомендации для родителей и воспитателей. Подобрать и изготовить дидактические игры, беседы, конспекты занятий, экскурсий в социум. Систематизировать материал для дальнейшего изучения.

Слайд 15

Экскурсия в библиотеку

Слайд 17

Занятия: «Мегиония моя», «Путешествие в тайгу»

Слайд 18

Занятия изодеятельность: Конструирование из бумаги (стихотворение Л.Такташевой «Сердитый баран»), лепка тестопластика , «Мой край»)

Слайд 19

Экскурсия в библиотеку: Знакомство с творчеством Л.П.Такташевой

Слайд 20

Лепка по содержанию стихотворения Л.Такташевой «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»

Слайд 21

Выставка художественной литературы поэтов нашего города

Слайд 22

Мини – проект № 3 «Художники нашего города» Тип проекта: групповой, информационно практический Сроки реализации: краткосрочный (три месяца) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования (по изодеятельности, ручному труду), музыкальный руководитель.

Слайд 23

Мини – проект «Художники нашего города» Предполагаемый результат: Формирование у дошкольников знаний об искусстве и творчестве художников родного города. Формирование нравственно-эстетических качеств у детей. Создание буклетов о творчестве художников нашего города. Расширение знаний о творческих профессиях (художник, дизайнер, оформитель).

Слайд 24

Мини – проект № 3 «Художники нашего города» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством художников нашего города Воспитывать нравственно-эстетические чувства ; Формировать эмоциональное восприятие художественного образа природы средствами различных видов искусства.

Слайд 25

Мини – проект № 3 «Художники нашего города» Задачи: Познакомить детей с произведениями живописи (Д,Д Шлябин. Л.Д. Мамутова, А.Ф. Мухаметова). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей. Учить детей анализировать художественные произведения, используя в монологической речи образные выражения и некоторые искусствоведческие термины. Учить детей создавать сюжетные композиции на заданную тему. Расширять представление о творческой профессии – художник, дизайнер, оформитель.

Слайд 26

Мини – проект «Художники нашего города» Экскурсия в городскую Детскую Художественную школу искусств

Слайд 27

Мини – проект № 3 «Художники нашего города» Занятие:«Я люблю свой город - Мегион» Фотоколлаж «Достопримечательности города»

Слайд 28

Мини – проект «Художники нашего города» Коллективная работа Народные орнаменты

Слайд 29

Беседа в уголке Родины

Слайд 30

Работа с родителями: семинар – практикум «Знакомство с культурой обско-угорских народов»

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина - Югра"

В данном проекте представленны примеры НОД и разных видов совместной деятельности воспитателя с детьми по теме приобщения дошкольников к культуре и истории родного края....

Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"

Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...

Проект "Наша Родина-Югра"

Презентация учебного проекта "Наша Родина-Югра"Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю и искусству народо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МОЯ РОДИНА – ЮГРА» В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания. Воспитание средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотиче...

Моя Родина - Югра

Тематическое планирование. Конспект занятия,фотографии....

Моя Родина - Югра

Презентация содержит фотографии....

Проект "Наша малая Родина - Югра"

Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....