проект "Рождественские посиделки"
проект (старшая группа)
Большинство из нас очень поверхностно знакомо с народной культурой и историей многих праздников.
Педагоги всегда относились к носителям культуры. Поэтому мы обратились к истокам карельской культуры и, в первую очередь, к фольклору, истории и традициям празднования Рождества в Карелии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздники в Карелии | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта:
«Рождественские посиделки»
Заказчик проекта:
Сотрудники ДОУ
Руководитель проекта:
Воспитатели, музыкальный руководитель
Актуальность проблемы:
В наши дни мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа, к его культурному наследию. С уверенностью можно сказать, что большинство очень поверхностно знакомо с народной культурой и историей многих праздников.
Педагоги всегда относились к носителям культуры. Поэтому мы обратились к истокам карельской культуры и, в первую очередь, к фольклору, истории и традициям празднования Рождества в Карелии. Ведь содержание фольклора и традиции отражают жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.
Идея проекта:
На данный момент существует противоречие: живя в Карелии, дети не знакомы с самобытностью карел, которая проявляется в культуре застолья, этикете поведения. Этот проект разработан с целью обогащения и расширения кругозора, воспитания патриотических чувств у воспитанников детского сада. По нашему мнению, эта проблема будет решена, если организовать совместную деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.
Объект:
Традиции карел
Предмет:
Воспитание патриотических чувств
Возраст участников:
Дети дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Участники проекта:
1. Специалисты различных уровней, реализующие работу с целевой группой:
воспитатели группы
музыкальный руководитель
2. Дети старших и подготовительных групп
Время реализации:
Проект является краткосрочным, рассчитан на 2019г.
Образовательная область:
Проект реализуется в рамках примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
Вид проекта:
- по доминирующей деятельности: информационный, познавательный;
- по комплексности: межпредметный;
- по характеру контактов: внутригрупповой;
- по числу участников: групповой;
- по доминирующей деятельности: творческий;
- по продолжительности: краткосрочный;
- по характеру контактов между участниками: дети, родители, педагоги ;
- по характеру координации проекта: непосредственный;
- по типу объекта проектирования: социальный;
- по виду конечного продукта: действенный
Цель проекта:
Воспитание у дошкольников уважительного отношения к национальному наследию, стремления сохранять и обогащать его как бесценное сокровище
Задачи:
Педагогические
- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности
- Разработать цикл мероприятий по разделам проекта
- Развивать воображение и творческие способности детей
- Приобщение детей к традициям, воспитание культуры поведения
- Продолжать знакомить дошкольников с одной из форм общения крестьян в праздники
- Показать самобытность карел, проявляющуюся в культуре застолья, этикете поведения
- Познакомить детей с древними традициями празднования Рождества у карел
- Установить связь времен: прошлого и настоящего
- Познакомить с понятием «рождественские Святки» и историей их возникновения
- Возрождение народной празднично-обрядовой культуры, знакомство с песенным, танцевальным и игровым фольклором
Психологические
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
- Формирование позитивного и конструктивного совместного взаимодействия между членами группы – семьи
Практические
- Организация совместной деятельности между детьми
- Включение в совместную деятельность всех субъектов данной проблемы (родителей, детей, сотрудников ДОУ)
- Повышение социально-педагогических компетенций музыкального руководителя, сотрудников детского сада и детей в целях развития творческого потенциала
Ресурсы:
Информационные: пособия, презентации, брошюры, музыкальный центр, папки-передвижки
Материальные: ручки, карандаши, ватман, цветные карандаши, фломастеры, театральные костюмы, альбомы, цветная бумага, ножницы, костюмы
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Мотивационный | Формирование целевой группы. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. | ||
Планирование деятельности | Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта. Разработка мероприятия, распределение функций и ответственности между участниками проекта. | Вовлечение в проект социальных партнеров в лице родителей обучающихся. Мониторинг родительских запросов и ресурсов. | |
Выполнение проекта | Организация и проведение праздничных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. | Разучивание стихов, танцев, творческих номеров. | Родители оказывают детям помощь при сборе материала для мероприятий. |
Оформление проекта | Презентация проекта для сотрудников ДОУ (подготовка компьютерной презентации с результатами и обобщениями) | Итоговые мероприятия в виде праздников (участие в совместном мероприятии) | Подготовка атрибутов для праздника |
Итоговый | Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ | Мониторинг эффективности реализации проекта, качества выполнения плана мероприятий проекта и достижения запланированных результатов. |
Ожидаемый результат:
- Проявление в ходе мероприятия готовности общаться друг с другом через традиционные игры, обряды и танцы
- Приобретение новых знаний, в доступной форме знакомство с элементами карельского языка
- Осознание ценности сохранения традиционной обрядовой культуры
- Установление тесного сотрудничества родителей с педагогами группы и специалистами ДОУ, повышение их авторитета
Результаты проекта :
для педагога:
освоение проектного метода
новые знания
повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности с детьми
для детей:
развитие творческих способностей
развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
для родителей:
партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
улучшение эмоциональной атмосферы между родителями
для педагогов ДОУ:
возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
Вывод:
Во время реализации проекта, мы убедились, что проектный метод побуждает педагогов искать новые нетрадиционные приемы, формы взаимодействия с детьми, помогает сделать воспитательно-образовательный процесс целенаправленным и продуктивным.
В результате внедрения данного проекта в работу, дети осознали себя, как части народа, имеющего общие нравственные идеалы, установки и ориентиры; сформировались познавательная активность, коммуникативная компетентность и развились творческие способности воспитанников; развилась творческая инициатива педагогов и других сотрудников ДОУ, их профессиональная компетентность. Были разработаны сценарии колядования, игр и иных видов образовательной деятельности при реализации проекта; усовершенствовалось взаимодействие с родителями на принципах социального партнерства. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло нам обогатить его содержание, что обеспечило формирование эмоциональной сферы детей на основе народного фольклора, любви к карельским народным традициям. Знакомство с карельскими традициями празднования Рождества расширило кругозор детей, обогатило их знания.
Произошло взаимообогащение родителей, детей, сотрудников ДОУ.
Для того, чтобы поделиться своим опытом, планируем с этим материалом выступить на МО.
Критерии для измерения результативности деятельности:
Количественный:
Каждый воспитанник, независимо от времени его нахождения в учреждении, участвует в проекте «Рождественские посиделки» – 100% воспитанников.
Повысился интерес к совместной деятельности у детей и педагогов.
Это заметили сотрудники ДОУ, которые принимали участие в проекте.
Использовался метод наблюдения.
Качественный:
1. Наладилось эффективное взаимодействие между специалистами ДОУ
2. Приобретение новых знаний, в доступной форме знакомство с элементами карельского язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ
Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
...
Методическая разработка праздника Осенние посиделки
Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...