проект "Рождественские посиделки"
проект (старшая группа)

Белова Татьяна Юрьевна

Большинство из нас очень поверхностно знакомо с народной культурой и историей многих праздников.
Педагоги всегда относились к носителям культуры. Поэтому мы обратились к истокам карельской культуры и, в первую очередь, к фольклору, истории и традициям празднования Рождества в Карелии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздники в Карелии25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта:

 «Рождественские посиделки»

Заказчик проекта: 

Сотрудники ДОУ

Руководитель проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность проблемы:

В наши дни мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа, к его культурному наследию. С уверенностью можно сказать, что большинство очень поверхностно знакомо с народной культурой и историей многих праздников.
Педагоги всегда относились к носителям культуры. Поэтому мы обратились к истокам карельской культуры и, в первую очередь, к фольклору, истории и традициям празднования Рождества в Карелии. Ведь содержание фольклора и традиции отражают жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.

Идея проекта: 

На данный момент существует противоречие: живя в Карелии, дети не знакомы с самобытностью карел, которая проявляется в культуре застолья, этикете поведения. Этот проект разработан с целью обогащения и расширения кругозора, воспитания патриотических чувств у воспитанников детского сада. По нашему мнению, эта проблема будет решена, если организовать совместную деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.

Объект:

Традиции карел

Предмет: 

Воспитание патриотических чувств

Возраст участников: 

Дети  дошкольного возраста (5 - 7 лет)

Участники проекта:  

1. Специалисты различных уровней, реализующие работу с целевой группой:  

воспитатели группы

музыкальный руководитель

2. Дети старших и подготовительных групп

Время реализации:

Проект является краткосрочным, рассчитан на 2019г.

Образовательная область: 

Проект реализуется в рамках примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»

 

Вид проекта:

  1. по доминирующей деятельности: информационный, познавательный;
  2. по комплексности: межпредметный;
  3. по характеру контактов: внутригрупповой;
  4. по числу участников: групповой;
  5. по доминирующей деятельности: творческий;
  6. по продолжительности: краткосрочный;
  7. по характеру контактов между участниками: дети, родители, педагоги ;
  8. по характеру координации проекта: непосредственный;
  9. по типу объекта проектирования: социальный;
  10. по виду конечного продукта: действенный

Цель проекта: 

Воспитание у дошкольников уважительного отношения к национальному наследию, стремления сохранять и обогащать его как бесценное сокровище

Задачи:

Педагогические

  • Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности
  • Разработать цикл мероприятий по разделам проекта
  • Развивать воображение и творческие способности детей
  • Приобщение детей к традициям, воспитание культуры поведения
  • Продолжать знакомить дошкольников с одной из форм общения крестьян в праздники
  • Показать самобытность карел, проявляющуюся в культуре застолья, этикете поведения
  • Познакомить детей с древними традициями празднования  Рождества у карел
  • Установить связь времен: прошлого и настоящего
  • Познакомить с понятием «рождественские Святки» и историей их возникновения
  • Возрождение народной празднично-обрядовой культуры, знакомство с песенным, танцевальным и игровым фольклором

Психологические

  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
  • Формирование позитивного и конструктивного совместного взаимодействия между членами группы – семьи

Практические

  • Организация совместной деятельности между детьми
  • Включение в совместную деятельность всех субъектов данной проблемы (родителей, детей, сотрудников ДОУ)
  • Повышение социально-педагогических компетенций  музыкального руководителя,  сотрудников детского сада  и детей в целях развития  творческого потенциала

Ресурсы: 

Информационные: пособия, презентации, брошюры, музыкальный центр, папки-передвижки

Материальные:  ручки, карандаши, ватман, цветные карандаши, фломастеры, театральные костюмы, альбомы, цветная бумага, ножницы, костюмы

 

Этапы работы над проектом 

 

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Мотивационный

Формирование целевой группы.

Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

Планирование деятельности

Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

Разработка мероприятия, распределение функций и ответственности между участниками проекта.

Вовлечение в проект социальных партнеров в лице родителей обучающихся.

Мониторинг родительских запросов и ресурсов.

Выполнение проекта

Организация и проведение праздничных мероприятий с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Разучивание стихов, танцев, творческих номеров.

Родители оказывают детям помощь при сборе материала для

мероприятий.

Оформление проекта

Презентация проекта  для сотрудников ДОУ (подготовка компьютерной презентации с результатами и обобщениями)

Итоговые мероприятия в виде праздников (участие в совместном мероприятии)

Подготовка атрибутов для праздника

Итоговый

Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ

Мониторинг эффективности реализации проекта, качества выполнения плана мероприятий проекта и достижения запланированных результатов.

                         

Ожидаемый результат:

  • Проявление в ходе мероприятия  готовности  общаться  друг с другом через традиционные игры, обряды  и танцы
  • Приобретение новых знаний, в доступной форме знакомство с элементами  карельского языка
  • Осознание   ценности сохранения традиционной обрядовой культуры
  • Установление тесного сотрудничества родителей с педагогами группы и специалистами ДОУ, повышение их авторитета

Результаты проекта :

для педагога:

освоение проектного метода

новые  знания

повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности с  детьми

для детей:

развитие творческих способностей

развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

для родителей:

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

улучшение эмоциональной атмосферы между родителями

для педагогов ДОУ:

возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

 Вывод:

Во время реализации проекта, мы убедились, что проектный метод побуждает педагогов искать новые нетрадиционные приемы, формы взаимодействия с детьми, помогает сделать воспитательно-образовательный процесс целенаправленным и продуктивным.

В результате внедрения данного проекта в работу, дети осознали себя, как части народа, имеющего общие нравственные идеалы, установки и ориентиры; сформировались познавательная активность, коммуникативная компетентность и развились творческие способности воспитанников; развилась творческая инициатива педагогов и других сотрудников ДОУ, их профессиональная компетентность. Были разработаны сценарии колядования, игр и иных видов образовательной деятельности при реализации проекта; усовершенствовалось взаимодействие с родителями на принципах социального партнерства. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло нам обогатить его содержание, что обеспечило формирование эмоциональной сферы детей на основе народного фольклора, любви к карельским народным традициям. Знакомство с карельскими традициями празднования Рождества расширило кругозор детей, обогатило их знания. 

Произошло взаимообогащение родителей, детей, сотрудников ДОУ.

Для того, чтобы поделиться своим опытом, планируем  с этим материалом выступить на МО.

Критерии для измерения результативности деятельности:

Количественный:

Каждый воспитанник, независимо от времени его нахождения в учреждении, участвует в проекте «Рождественские посиделки» – 100% воспитанников.

Повысился интерес к совместной деятельности у детей и педагогов.

Это заметили сотрудники ДОУ, которые принимали участие в проекте.

Использовался метод наблюдения.

Качественный:

1. Наладилось эффективное взаимодействие между специалистами ДОУ

2. Приобретение новых знаний, в доступной форме знакомство с элементами  карельского язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"

Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)

Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ

Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....

Методическая разработка праздника Осенние посиделки

Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...