Проект "Юный патриот" в средней группе
проект (средняя группа)
Проект "Юный патриот" в средней группе
Автор проекта:
воспитатель 1 категории Хайбулина Резида Минирашитовна
Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский , ролево - игровой, информационный, художественно- эстетический
Продолжительность проекта: краткосрочный - 4 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_patriot_rezida.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района
Стерлибашевский район РБ
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачев
Проект "Юный патриот" в средней группе
Автор проекта:
воспитатель 1 категории Хайбулина Резида Минирашитовна
Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский , ролево - игровой, информационный, художественно- эстетический
Продолжительность проекта: краткосрочный - 4 недели
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Цели проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, воспитание гордости и безусловной любви к своей Родине, малой родине; бережное отношение к природным богатствам и людям, населяющим страну; поддерживание связей поколений; сохранение и бережное отношение к традициям своего народа.
Задачи проекта: привить любовь к своему селу, улице, на которой живёт; чувство особой гордости за историю своей страны; уважение к культурному наследию предыдущих поколений; толерантность к разным чертам национального характера; самоуважение, которое является неотъемлемой частью самосознания гражданина; уважительное отношение к представителям других народов, а также своим сверстникам, родным и окружающим людям.
Формы работы с детьми: игровая, ситуативная, просмотр презентаций и познавательных видео- мультфильмов, заучивание стихотворений , игры драматизации сказок, игры -соревнования, дидактические игры, сюжетно-ролевые, экспериментирование, наблюдение, тематические развлечения
Методы работы с детьми: наглядные, практические, словесные.
Актуальность:
Вопросы воспитания патриотических чувств у дошкольников является в наше время наиболее актуальной. Чувство патриотизма содержит в себе прежде всего любовь к родным местам, и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желанием сохранить и приумножить богатство своей страны. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам своей Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого качества.
Чувство Родины начинается у ребенка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности человека. Воспитание любви и гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимости от вероисповедания и цвета кожи.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц, презентаций, познавательных видео, составление картотеки национальных игр, оформление папки- передвижки по патриотическому воспитанию.
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Основной:
Привлечение родителей к оказанию помощи (изготовление кормушек для птиц, составление стенгазеты " Я горжусь трудом своих родителей")
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Художественное творчество;
Проведение с детьми бесед, наблюдений.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают свою «малую» Родину, испытывают чувства гордости за свой край;
- Знают его достопримечательности;
- Имеют представление об исторических памятниках;
- Имеют первоначальное представление о семье, ее членах и родственных отношениях;
- Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.
Тематический план работы с детьми:
1 неделя – «Моя семья»
Беседа на тему "Дом, в котором я живу";
Беседа на тему "Как зовут меня и моих родственников";
Рисование на тему "Я и моя семья";
Чтение рассказа Н.М.Артюхова "Просто старушка";
Сюжетно- ролевая игра "Семья;
Выставка рисунков "Моя семья";
Мало- Подвижная игра: "Изобрази членов своей семьи"
Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"
Консультация для родителей " Мой домашний адрес".
2 неделя "Я люблю свой край родной"
Беседа на тему "Я живу в России";
Беседа на тему "Моя республика";
Рассматривание иллюстраций Российского и Башкирского флагов;
Рисование на тему "Украшение фартука национальным узором";
Просмотр видео "Мой Башкортостан";
Аппликация на тему "Флаг моей республики";
Башкирская народная игра: "Липкие пеньки".
3 неделя "Наша Армия"
Беседа на тему "Мы будущие солдаты";
Беседа на тему " Кем служил мой папа";
Рассматривание иллюстраций военной техники и тех , кто ими управляет;
Рисование на тему "Танк";
Конструирование из бумаги "Кораблик";
Стенгазета на тему "Я и мой папа";
Утренник на тему "День защитника отечества";
Подвижные игры: "Попади в цель", "Серсо"
4 неделя – "Мое родное село"
Беседа на тему " Моя малая Родина";
Просмотр видео "Мое родное село Стерлибашево";
Беседа "Кем работают родители";
Создание альбома о профессиях;
Выставка рисунков на тему "Герб моего села";
просмотр видео "Художники с.Стерлибашево";
Чтение Стихотворения В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо";
Башкирская народная игра"Энә менән еп" ("Иголка и нитка").
4 неделя – "Я защитник природы"
Беседа о жизни животных и птиц в лесу;
Беседа о правилах поведения на природе;
Рассказ воспитателя о животных Башкирии;
Познавательная беседа "Помощь зимующим птицам";
Подкармливание птиц на участке детского сада;
Просмотр познавательного видео "Зимующие птицы нашего края";
Рисование на тему "Снегирь";
Конкурс кормушек "День добрых дел" "Кормушки для пичужки";
Экологическая Дидактическая игра: " Спасаем морских обитателей";
Игра- эстафета: "Накорми животных".
Заключение
При общении с родителями выясняется, что существует такое мнение "В садике научат". Но мы знаем, что в первую очередь ребенок получает воспитание в семье с первых дней своей жизни. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье закладываются нравственные основы будущего патриота и гражданина. Поэтому наша первоочередная задача привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей , что требует особого подхода к каждому ребенку. Только совместно с родителями, можно добиться желаемых результатов. Воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств- доброты, справедливости, любви .
Нам, педагогам нужно постараться в доступной форме научить своих воспитанников радоваться каждому дню, любоваться восходом солнца, радоваться первой травке, уважать старших и младших, оберегать природу, стать настоящим членом общества, страны в которой мы живем. Чувствовать себя неотделимой ее частью.
Ведь недаром гласит народная пословица: "Что посеешь, то и пожнешь."
Используемая литература:
1."Программа от рождения до школы" ФГОС под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2."Социально- нравственное воспитание дошкольников" от 3-7 лет ФГОС авт.Р.С.Буре
3."Ознакомление с предметным и социальным окружением" от 4-5 лет ФГОС, авт. О.В.Дыбина
4."Малоподвижные игры и игровые упражнения" ФГОС от 3-7 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....