Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования. Ознакомление детей с городом Москвой.
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать первоначальные представления дошкольников об особенностях родного края.
Подготовка к реализации регионального компонента дошкольного образования
Региональный компонент направлен на всестороннее физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения. Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Д ля обеспечения реализации регионального компонента важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду , направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Просмотры спектаклей, участие в фольклорных и обрядовых праздниках («Осенние посиделки», «Московские колядки» , «Пасхальное воскресенье» и др.) позволяют формировать у ребят знания о родном городе, о творческих людях и коллективах.
Возрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по образовательной области «социально-коммуникативное развитие»
Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним. Работа с родителями:
Работа по профориентации . Мамы наших воспитанников показали мастер-класс: «Введение в профессию швея», «Парикмахерское искусство», «Врач-стоматолог».
Включение родителей в сотрудничество с детским садом :
В семье Маши бережно хранят старинные предметы крестьянского быта, семейные реликвии передаются из поколения в поколение. Бабушка Маши, Валентина Ивановна, передала в дар нашему мини-музею ручную прялку (которой более 100 лет!), чугунный утюг, рушник, чугунные горшки, ухват, лопату, самовар и другие предметы. На встрече с ребятами Валентина Ивановна рассказала и показала, каким образом использовались незнакомые странные предметы, ответила на многочисленные вопросы ребят, а в заключение провела викторину «Русские народные сказки».
Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям. На сегодняшний день музейная педагогика - инновационная педагогическая технология. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Пока дети нашей группы на этапе знакомства с экспозициями мини-музея, материалами об истории родного края. В перспективе планируем пополнять наш мини-музей экспонатами, детскими поделками, создать каталог экспонатов.
Самостоятельная деятельность детей - Разыгрывание сюжетов с атрибутами в ролевых играх «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)», «Парикмахерская (цирюльня)», «Путешествие» - Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом людей. - Рассматривание картин, иллюстраций: архитектурных сооружений, памятников, техники, оружия - Рассматривание картин, иллюстраций, карты о родном крае, предметов быта разных народов и народностей Российской Федерации -Конструирование из настольного и напольного строителя: «Детский сад», «Современный поселок», «Поселок будущего» - Художественное творчество: «Портрет моего друга (папа, мамы и другие)», «Мне интересно в детском саду», « «Мой дом», «Мои друзья», «Моё любимое время года» и другие - Подвижные игры (самоорганизация) - Подбор материала для коллекций: «Растения родного края
Посещение школы искусств, санатория «Ерино», спортивного комплекса «Подолье»,библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Художественно-эстетическое развитие" в рамках регионального компонента общеобразовательной программы дошкольного образования.
КонспектНОД Знакомство с культурой родного края....
Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)
В целях детального ознакомления с существующими альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...
Рабочая образовательная программа дошкольного образования для детей седьмого года жизни на основе программы дошкольного образования «Югорский трамплин» на 2014-2015 учебный год
Рабочая образовательная программа дошкольного образования для детей седьмого года жизни на основе программы дошкольного образования «Югорский трамплин» на 2014-2015 учебный год...
Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования в условиях билингвальной социальной ситуации развития детей
Коллектив МАДОУ №88 разработал в части программы, формируемой участниками образовательного процесса подпраграммы: "Ребёнок изучает татарский язык", и "Ребёнок знакомится с малой Родиной- родным городо...
Городское методическое объединение для воспитателей "Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования. Ознакомление детей с городом Москвой"
14 февраля 2018 года среди дошкольных подразделениях комплекса на базе д/п «Поколение» состоялось городское методическое объединение для воспитателей "Региональный компонент образоват...
Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...