Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования. Ознакомление детей с городом Москвой.
презентация

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reg_komp.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования. Ознакомление детей с городом Москвой.

Слайд 3

Цель: формировать первоначальные представления дошкольников об особенностях родного края.

Слайд 4

Подготовка к реализации регионального компонента дошкольного образования

Слайд 6

Региональный компонент направлен на всестороннее физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения. Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Слайд 7

Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 8

Д ля обеспечения реализации регионального компонента важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду , направленную, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 9

Просмотры спектаклей, участие в фольклорных и обрядовых праздниках («Осенние посиделки», «Московские колядки» , «Пасхальное воскресенье» и др.) позволяют формировать у ребят знания о родном городе, о творческих людях и коллективах.

Слайд 10

Возрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по образовательной области «социально-коммуникативное развитие»

Слайд 11

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним. Работа с родителями:

Слайд 12

Работа по профориентации . Мамы наших воспитанников показали мастер-класс: «Введение в профессию швея», «Парикмахерское искусство», «Врач-стоматолог».

Слайд 13

Включение родителей в сотрудничество с детским садом :

Слайд 14

В семье Маши бережно хранят старинные предметы крестьянского быта, семейные реликвии передаются из поколения в поколение. Бабушка Маши, Валентина Ивановна, передала в дар нашему мини-музею ручную прялку (которой более 100 лет!), чугунный утюг, рушник, чугунные горшки, ухват, лопату, самовар и другие предметы. На встрече с ребятами Валентина Ивановна рассказала и показала, каким образом использовались незнакомые странные предметы, ответила на многочисленные вопросы ребят, а в заключение провела викторину «Русские народные сказки».

Слайд 15

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям. На сегодняшний день музейная педагогика - инновационная педагогическая технология. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Пока дети нашей группы на этапе знакомства с экспозициями мини-музея, материалами об истории родного края. В перспективе планируем пополнять наш мини-музей экспонатами, детскими поделками, создать каталог экспонатов.

Слайд 16

Самостоятельная деятельность детей - Разыгрывание сюжетов с атрибутами в ролевых играх «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)», «Парикмахерская (цирюльня)», «Путешествие» - Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом людей. - Рассматривание картин, иллюстраций: архитектурных сооружений, памятников, техники, оружия - Рассматривание картин, иллюстраций, карты о родном крае, предметов быта разных народов и народностей Российской Федерации -Конструирование из настольного и напольного строителя: «Детский сад», «Современный поселок», «Поселок будущего» - Художественное творчество: «Портрет моего друга (папа, мамы и другие)», «Мне интересно в детском саду», « «Мой дом», «Мои друзья», «Моё любимое время года» и другие - Подвижные игры (самоорганизация) - Подбор материала для коллекций: «Растения родного края

Слайд 18

Посещение школы искусств, санатория «Ерино», спортивного комплекса «Подолье»,библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

Рабочая образовательная программа дошкольного образования для детей седьмого года жизни на основе программы дошкольного образования «Югорский трамплин» на 2014-2015 учебный год

Рабочая образовательная программа дошкольного образования для детей седьмого года жизни на основе программы дошкольного образования «Югорский трамплин» на 2014-2015 учебный год...

Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования в условиях билингвальной социальной ситуации развития детей

Коллектив МАДОУ №88 разработал в части программы, формируемой участниками образовательного процесса подпраграммы: "Ребёнок изучает татарский язык", и "Ребёнок знакомится с малой Родиной- родным городо...

Городское методическое объединение для воспитателей "Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования. Ознакомление детей с городом Москвой"

14 февраля 2018 года среди дошкольных подразделениях комплекса на базе д/п «Поколение» состоялось городское методическое объединение для воспитателей "Региональный компонент образоват...