Буклет «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
методическая разработка на тему
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способности сами ставить
вопросы и получать на них фактические
ответы, оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
К. Тимирязев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_eksperementirovaniya.doc | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВИЗНА
Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования в комплексе с решением изобретательских задач. И характеризуется структуризацией практического материала для организации развивающей среды в группах детского сада и проведения игр - экспериментирования с дошкольниками.
Данные разработки могут использоваться педагогами детских садов для работы с дошкольниками.
Принципы организации познавательной деятельности
- Принцип научности обучения.
- Принцип доступности основывается на умении педагога соотнести учебный процесс.
- Принцип наглядности обучения.
- Принцип сознательности и активности детей.
-Принцип прочности обучения.
-Принцип целостности.
-Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания.
-Принцип активного обучения.
-Принцип креативности.
-Принцип результативности.
Основываясь на целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования, рабочая программа «Маленькие исследователи», как часть формируемая участниками образовательного процесса,
имеет цель.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программа способствует решению следующих задач:
• Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире.
• Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа.
• Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
• Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
МАДОУ №22 «Тополёк»
633010, Новосибирская область, город Бердск, улица К.Маркса, 37
Наши телефоны: 8(38341) 3-09-57, 2-83-03; 2-84-22, 2-83-38
Е-mail: bsk_du22@mail.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способности сами ставить
вопросы и получать на них фактические
ответы, оказываясь на более высоком
умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
К. Тимирязев.
Разработали Воспитатели:
Губанова А.Ю. Высшая кат.
Липовая Е.В. Высшая кат.
Шатилова Ю.В. Высшая кат.
БЕРДСК 2018
Учебный план реализации рабочей программы.
Вся работа с детьми построена с учётом их возрастных особенностей.
Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется следующим образом:
• с детьми II младшей группы – 1 раз в месяц по 10 – 15 минут;
• с детьми средней группы – 1 раз в месяц по 15-20 минут;
• с детьми старшей группы – 1 раз в месяц по 20-25 минут.
• с детьми подготовительной к школе группы – 1 раз в месяц по 25-30 минут.
Учебно-тематический план рабочей программы
Содержание рабочей программы | Объем учебной нагрузки по рабочей программе (количество игр-занятий) | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Кол-во занятий в месяц | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего занятий в год | 10 | 10 | 10 | 10 |
Работа проводится с подгруппами по 10 – 12 человек. Это дает возможность педагогу:
• работать с детьми учитывая интересы детей;
• использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;
• не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь» …)
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий |
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции - мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня". | - материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"; - природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); - медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. - сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда -проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы - клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые | - мини-стенд"О чем хочу узнать завтра"; - личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; - карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. |
Вывод:
Каждая деятельность преследует определенную цель, в том числе и детское экспериментирование в ДОУ. Результаты должны быть ощутимыми. Чего же именно добиваются воспитатели, проводя такие необычные и интересные занятия в детском саду? Итог педагогического процесса должен быть следующим:
• У детей улучшается речь, они используют больше слов в своем активном словаре.
• Ценность окружающего мира, природы становится выше, поскольку в тесном взаимодействии с объектами живой природы ребенок учится понимать потребности растений и животных и сопереживать им.
• Работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино все данные для общего результата, малыши начинают эффективнее общаться.
• Мир в представлении юных экспериментаторов уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он превращается в целостную структуру.
Иными словами, дошкольник начинает объективнее оценивать все, что его окружает, от предметов до людей, а это очень поможет ему в будущей взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Маленькие исследователи"
Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...
Информация для родителей "Маленький исследователь"
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет такого явления, объекта, живого существа, которое оставило бы их равнодушными. И кто же лучше, чем родитель, может помочь малышу отк...
Маленький исследователь. Экспериментальная деятельность детей во время прогулки.
Циклы наблюдений в природе и опытная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира"
Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира" Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей....
Вырастить маленького исследователя
Чем можно увлечь ребенка...
Буклет "Маленькие исследователи"
Буклет "Маленькие исследователи"Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры - экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить и...
Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ
Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ...
- Мне нравится (1)