Конспект занятия в старшей группе "Русский быт"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Русский быт" для детей старшей группы. Данный материал может быть полезен воспитателям. Это конспект познавательного занятия, направленного на знакомство детей с культурой русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_russkiy_byt.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Русский быт» в старшей группе.
Цель: продолжать знакомить детей с бытом русской избы и традициями русского народа.
Ход занятия:
Ребята, давайте отправимся в путешествие в прошлое, и поможет нам в этом волшебный клубочек:
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь дорожку укажи.
Клубочек катится, а дети идут следом. Попадаем в музыкальный зал, где стоит печка, стол с посудой, другие старинные атрибуты. Включена презентация, на слайде которого изображена русская изба. Звучит музыка Елены Камбуровой «А в доме горит огонёк»
Ой, вы гости дорогие, все нарядные какие!
Здравствуйте, добрые молодцы, здравствуйте, красны девицы!
С порога поспешите, в избу проходите!
Каждый день люди говорят друг другу «Здравствуйте!» Это слово произошло от слова «Здоровье». Это значит, мы желаем друг другу здоровья. Поэтому это слово нужно говорить ласково, приветливо, глядя в лицо тому человеку, с кем здороваешься. Слово «Здравствуйте» появилось в далёком прошлом, а вы хотите посмотреть, как жили люди давным-давно, когда ещё не было пап, мам. Бабушек и дедушек?
Ребята проходят и присаживаются напротив экрана телевизора.
Вы знаете, что такое изба? На Руси избу рубили, что значит строить её топорами. И были такие мастера, которые избу могли срубить без единого гвоздя! И изба была очень прочной, никакому ветру не подвластной. (слайд)
В избах комнату называли горницей.(слайд). Столы в горнице стояли большие, а рядом были простые длинные лавки, стульев ещё не было.(слайд). Мебель была простая и самодельная. Вещи хранили в сундуках.(слайд). Рассматриваем сундук. Достаём из него сарафан, рубаху корзину….В сундуке хранилось приданное невесты и когда она выходила замуж, сундук забирала с собой.
Подойдите к столу, гости дорогие, посмотрите, здесь чаши расписные,
Да непростые, все деревянные, расписные.
Ребята, это посуда, которой пользовались в старину. Сделана она из глины и из дерева. ( Описание посуды, которая стоит на нашем столе.)
Вечерами люди собирались в большой избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, рукодельничали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.
Посреди горницы стояла печь. О ней говорили «Без печи и изба не изба». Печь – это сердце дома. Она служила источником тепла и света. На печи спали, а в печи готовили еду, поэтому она была самая главная в доме. В печи готовили щи, кашу, пекли пироги, и хлеб.
А может и нам с вами баранки испечь, да вот печь надо разжечь,
Тесто надо замесить, да баранки накрутить.
Будьте добре, подсобите, в моём деле помогите.
Давайте печь растопим, что там у нас посмотрим?
Подбросим дров. Прекрасно! Эй, гори, гори, ясно!
(С ребятами в печь кладем дрова и как будто её затопили.)
Ну что ж, печь мы затопили, да тесто ещё не замесили,
С тестом разберёмся, да за бараночки возьмёмся.
Что нам нужно, чтобы тесто замесить? (Ответы детей).
Пальчиковая игра:
Тесто мнём, мнём, мнём. Тесто жмём, жмём, жмём.
И баранки испечём.
Посмотрите, какое хорошее тесто у нас получилось! (достаю готовое солёное тесто) и уже на расставленных столах мы стряпаем баранки, кладём их на настоящий противень. Молодцы! Красивые баранки у нас получились. Противень в печь ставим.
Много работали наши предки, уставали, а отдохнуть им помогала весёлая игра:
Что-то народ невесел, низко голову повесил.
Знаю я, нужна игра - распотешиться пора!
Игра «Гори, гори ясно».
А теперь отгадайте загадку:
И шипит, и кряхтит, воду быстро кипятит.
Он наелся угольков, вот для нас и чай готов! (Самовар)
К чаю подавали баранки, посмотрим, наши баранки готовы? Чтобы достать баранки из печи, нужен другой помощник. Загадка:
Не бык, а бадает, не ест, а еду хватает.
Что схватит – отдаёт, а сам потом в угол идёт? (Ухват)
И достаём из печи готовые, настоящие баранки.
Садимся за стол и угощаемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...