"Знакомимся с памятными местами и достопримечательностями родного города - Ишим".
проект (подготовительная группа) на тему
Познавательный проект для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_rodnom_gorode.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
"Знакомимся с памятными местами и достопримечательностями родного города - Ишим".
Воспитание любви к Родине – главнейшая задача нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Любовь к Отчизне начинается с любви к семье, детскому саду, родному городу, к месту, где человек родился. Для наших воспитанников - это Ишим.
Цель работы нашей воспитательно – образовательной работы приобщить дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, традициям.
Вот почему и был составлен проект «Знакомимся с памятными местами и достопримечательностями родного города - Ишим», (познавательный, краткосрочный, тематический).
Проблема: что такое достопримечательность города, что это понятие может значить для человека, живущего в нём?
Цель проекта: знакомство с достопримечательностями города- Ишим, изучение культуры и традиций родного города.
Задачи проекта:
Расширить представления детей о памятниках города, жемчужине города Ишима – Сницынский бор, природе родного города, архитектурных сооружений и зданий, несущих историческую и нравственную ценность.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 4 «Дельфинчики», воспитатели, родители.
Длительность проекта: 03. 09.2018- 07.09.2018г.
Разработала: Воспитатель Воробец О.А.
Выполнение проекта
Познавательное развитие.
- Просмотр обучающих фильмов о современном городе Ишиме , и о том как выглядел город много лет назад.
- Рассматривание фотографий, книг, журналов об Ишиме, его выдающихся жителях.
Игровая деятельность.
Сюжетно- ролевые игры с использованием построек из крупного строителя :
"Путешествие по родному городу",
Детский сад",
"Мы архитекторы",
"Стройка".
Дидактические игры:
"Четвертый лишний"
"Кому, что нужно для работы?"
"Чего не стало?",
"Что изменилось?"
"Подбери и назови".
Игры с конструкторами.
Цель: развивать интерес детей к архитектуре и памятникам родного города, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
Создание Лепбука "Наш город", беседа по теме.
Рассматривание фотовыставки в файе детского сада «Достопримечательности города Ишим».
Рассматривание сюжетной картины "Стро йка"
Чтение рассказа "Мы строители"(Шорыгина "Профессии -какие они")
Чтение стихотворения С.Баруздина"Кто построил этот дом"("Архитекто р",
" Каменщик","Штукатур","Плотник","Маляр".)
Речевое упражнение"Скажи иначе".
Игра "Кто это?"(словообразование).
Игра "Подбери действия".
Упражнение"Что я делаю?".
Игра "Назови строительные профессии".
Игра "Эхо" .
Игра "Телеграф".
Продуктивная деятельность.
Ознакомление с окружающим:"Кто построил этот дом?"
Интегрированное занятие"Мы-строители"
- Рисование " Дома на нашей улице""
- Рисование "Дом в котором я живу"
- Аппликация "Огни ночного города"
- Лепка методом пластилинографии"Мой любимый детский сад"
- Конструирование"Магазин игшрушек"
- Рисование зданий по трафаретам и раскрашивание их..
Презентация.
- Выставка поделок "Мой дом, моя улица"
- Выставка детских работ "Что нам стоит дом построить"
- Открытое занятие для родителей " Игровая конструктория".
Работа с родителями.
- Консультация " Ознакомление с памятными местами и достопримечательностями родного города" как средство нравственно патриотического воспитания дошкольников"
- Изготовление поделок для выставки.
- Подбор материала для мини-музея" Наш город".
Выводы.
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
- Повысился уровень знаний детей по данной теме.
- В группе создана необходимая развивающая среда.
- У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта.
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с родным городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры...
Презентация "Памятные места ВОВ . Микрорайон Аэродром города Гатчина"
Презентация к 70-летию победы в ВОВ "Памятные места ВОВ . Микрорайон Аэродром города Гатчина" В данной презентации представлен материал, освещающий историю микрорайона Аэродром города Гатчи...
Презентация "Памятные места города Родники".
Показать детям памятные места родного города Родники Ивановской области....
тематическая выставка " Памятные места нашего города"
Нефтеюганск – один из крупнейших городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это единственный крупный город на Оби, целиком расположенный на острове между двумя речными протоками. ...
Семейный маршрут по памятным местам города Губкина (педагогический проект)
Детям совместно с родителями в течение выходного дня предлагалось освоить разработанный экскурсионный маршрут, который включал в себя посещение памятных мест города Губкина: памятник шахтерам, п...
"Мой город, моя страна". Достопримечательности и памятные места города Воронежа (презентация).
Любите родной город! В презентации много фото и мало текста. Это не случайно. Почему? Каждый человек, знающий свой город, расскажет о нём по-своему интересно. Что делать тому, кто не знает? ...
Консультация для родителей " Прогулка в выходной день по памятным местам и музеям города"
Рекомендации проведение досуга с детьми...