Образовательный проект для детей старшей группы "Водное царство воркутинского водяного"
проект (старшая группа) на тему
Образовательный проект для детей старшей группы "Водное царство воркутинского водяного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_eko_proekt_st.gr_.2.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Водное царство воркутинского Водяного» |
Адресация проекта | Дети старшей группы. |
Руководитель проекта | Листопад Снежана Александровна, воспитатель МБДОУ «д\с» № 63» |
Участники проекта | Листопад Снежана Александровна - воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников. |
Возраст воспитанников | 5-6лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: игровой, практико-ориентированный, информационный по количеству создателей:индивидуальный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный проект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Цель педагогов: Формирование представлений детей о водоёмах воркутинского района и их обитателей. Цель, поставленная перед детьми: создание запрещающих знаков в экологии, альбом «Обитатели воркутинских водоёмов», рисунки. |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
|
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективный план; - конспекты непосредственной образовательной деятельности; - компьютерные презентации для НОД; - дидактические разработки, методическое пособие. Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками,приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества. Продукты деятельности детей: - рисунки «Рыбы обитающие в наших реках» - коллаж «Река Воркута» |
Аннотация | Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Данный проект направлен на воспитание ответственного отношения к природе, к людям, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. |
Этапы работы над проектом | Iэтап -Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. IIэтап -Организация деятельности. 1) создание перспективного плана; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; 2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 3) итог, анализ работы. IV этап – Оформление. 1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия; дети: дидактические игры, рисунки, книги); 2) презентация альбома «Обитатели Воркутинских водоёмов» V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МБДОУ. |
Пояснительная записка.
В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. И в нашей стране появился ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников.
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое проявляется в разных формах. Быстрый рост городов, численность городского населения привело к тому, что многие дети практически живут в искусственной среде, не имеют возможности общаться с природой, природными объектами. Чаще всего видят серые здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомашин. Многие родители ограничивают места для прогулок с детьми двором. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. В результате беседы с детьми старшей группы, было выявлено, что знаний детей о водном мире недостаточно. У детей слабо сформированы знания о водном мире нашего края, обитателях и растительном мире водоёмов, их специфике и закономерностях жизни, о том как нужно рационально использовать водные ресурсы и о бережном отношение к окружающей среде.
С целью воспитания экологической грамотности у детей через знакомство с водоемами нашего края решено было разработать проект на тему «Водное царство воркутинского Водяного» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Формирование представлений детей о водоёмах воркутинского района и их обитателей.
Исходя из цели, наметили задачи:
- Расширять представления детей о разновидностях водоёмов, значении воды, её использовании человеком;
- Расширять представления детей о флоре и фауне наших водоёмов;
- Дать представление об экологических проблемах наших водоёмов и их обитателей, пути решения экологических проблем;
- Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (взаимосвязи человека с природой)
- Формировать умения детей проводить простейшие опыты с водой;
- Развивать творческие способности (рисование, лепка)
- Развивать коммуникативные способности (обсуждение, высказывание гипотез, установление договоренностей со сверстниками)
- Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Мотивация.
После беседы о воде, о том, как вода поступает в дома, о том, как человек загрязняет водоемы, и как чистят воду для питья, дети задумались о том, что от загрязнения водоемов страдают их жители. Возникла проблема: как люди могут помочь подводным жителям?
На втором этапе разработала перспективный план по данной теме на основе программы «Детство» с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных мной задач включила в перспективное планирование игровую, художественную и литературную деятельность и систематизировала работу.
Разработала комплекс определённых занятий: ИЗО деятельность (Лепка) «Рыбы и звери обитающие в наших реках», ИЗО деятельность (рисование) «Северные рыбы», «Хариус-рыба нашей реки», ИЗО деятельность (аппликация) «Воркутинский водоём». Изготовила необходимые учебные пособия «Дорисуй чего не хватает», «Нарисуй по точкам», «Угадай какой зверь». Подобрала дидактические игры «Найди лишнее», «Кто живет в реке Воркуте», «Поймай рыбку». Подобрала серию сказок на соответствующую тему «Что растет в Воркутинском водоёме», «Азбука живой тундры» А. Листопад, «Почему рыбы живут в воде?» И. Истомин. Мной был подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал, подобрала иллюстрации к сказкам.
Совместно с детьми выработали план действий:
При реализации следующего, III этапа происходило осуществление следующих видов деятельности:
- Проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. Реализовалась следующая непосредственно образовательная деятельность по познанию «Что ответим Водяному?»; «Невидимые ниточки водоёма»; коммуникация «Воркутинский водоём зимой»; экспериментирование «Прозрачность льда, хрупкость», «Фильтрация воды», «Чешуя рыб» (с помощью лупы).
- Для работы с родителями воспитанников разработала анкеты по экологическому воспитанию, выставила необходимую информацию в родительский уголок.
- Совместно с родителями каждый из воспитанников нарисовали рисунки, слепили фигурки и создали коллажи.
На следующем IV этапе оформили продукты проектной деятельности:
- педагоги: перспективный план, рекомендации для родителей, пособия;
- дети: выставка рисунков, создание запрещающих знаков в экологии, альбом «Обитатели воркутинских водоёмов».
Я считаю, что дошкольники получили возможность узнать много интересного о водном мире нашего края. У детей повысился уровень знаний, расширился кругозор. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта. Значит, мой проект познавателен и полезен. На заключительном V этапе выступила с презентацией проекта для коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...
Образовательный проект для детей старшего возраста "Жизнь в городе"
Познавательно- исследовательский проект ( краткосрочный) для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является расширение кругозора воспитанников....
Презентация образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука для велосипедиста"
В презентации раскрывается система работы в ДОУ со старшимим дошкольниками по предупреждению ДТП с участием велосипедистов....
Образовательный проект: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля".
Образовательный проект: " Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля". Задачи: знать из каких строительных материалов был построен Московский Кремль, ...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Экологический проект для детей старшей группы «Царство насекомых».
данный проект направлен на развитие знаний детей в экологической области, а именно в области насекомых...
Проект для детей старшего возраста "Царство грибов"
Проект для детей старшего возраста "Царство грибов"...