Мероприятие по патриотическому воспитанию "Мой Красноярск"
материал на тему

Юдова Лариса Анатольевна

патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №218 « Детский сад компенсирующего вида»  г. Красноярск

Сценарий мероприятия « Мой Красноярск» для старших и подготовительных групп.

Региональный компонент.

Цель: Формирование ценностно- смыслового отношения к культуре ,истории и природе родного города и  края.

Ведущий- Кононова С. В.(организатор)

Печкин- Юдова Л. А.(организатор)

Дядя Федор- Каурова Н.В.(организатор)

Ведущий – Норова М. Р.( организатор)

Ведущий(вводная часть в тематику, презентация.)

Я узнал , что у меня ,

Есть огромная родня:

И тропинка , и лесок

Речка, небо надо мною

Это все мое родное.

Как вы думаете , о чем это стихотворение? (о Родине)

Что такое Родина? –Это то место где вы родились, где вы живете, где живут ваши близкие и друзья, где находится наш детский сад.

Как называется наша Родина? (Россия)

Как называется наш город? (Красноярск)

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нем пойдет рассказ.

Под горой , под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей ,

Течет широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той , красный яр,

Город назван Красноярск.

Физ.минутка.

Дети встают у своих стульев, повторяют слова и выполняют движения.

Глубоки у нас моря (наклоны, руки в низ)

Широки у нас поля (руки в стороны)

Изобильная , родная (руки вверх, встать на носки)

Славься русская земля.(взяться за руки)

Сегодня Красноярск – крупнейший деловой культурный центр Центральной и Восточной Сибири. Красноярск имеет свой герб и флаг.(слайды флага и герба)

Однажды в нашем городе произошла такая история:( музыка из м.ф)

 (Звонок в дверь, дядя Федор открывает, входит Печкин)

Мальчик – Здравствуйте, Федор Иванович, как вы добрались?

Печкин –Ехал я долго, шел пешком и снова ехал,  столько хороших людей встретил, а места такие красивые видел, загляденье просто.

Я принес письмо не простое, а фото-письмо. Вот.( музыка из м.ф. слайды деревни  Простоквашено3-4, мальчик читает)

Мальчик – Здравствуй дядя Федор, у нас в деревне с Матроскиным все хорошо. Помнишь, как летом катались на плоту, велосипеде, топили баню, а теперь стало еще интереснее и красивее, кругом все снегом засыпало. Приезжай в гости. Твои друзья.

Шарик и Матроскин.

Мальчик- Огромное спасибо, Федор Иванович, я конечно поеду в деревню, там так здорово.

Печкин – А как красиво у вас в городе. Я пока нашел ваш адрес столько красивых мест видел , хорошо, что у Шарика фото-ружье взял, все сфотографировал только не знаю, как называются эти места, .хотите я вам покажу фото?

(да)

Мальчик - Дорогой наш Федор Иванович, мы с ребятами тебе все сейчас расскажем, ты только запоминай или лучше записывай.

Печкин – Шёл я по мосту через какую-то реку, река огромная(слайд р. Енисей, коммунальный мост)

Мальчик –ребята кто знает, как называется река проходящая через город Красноярск?

Печкин – За мостом стоит дом большой на нем написано: «Музей» думал ,что магазин, зашел, а там диковинки разные.

Мальчик – (слайд музея) это краеведческий музей.

Печкин – потом подошел к большой башне с часами, они точное время показывают, я проверял.(слайд башни)

Мальчик – Это  здание Федор Иванович называется городской «Биг бен» по нему люди время сверяют.

Ребята давайте построим  большой биг бен, из модулей.

Печкин – Дальше я ехал на автобусе и видел много памятников, а один памятник мужчина какой-то стоит и рукой так на реку показывает., вот.(слайд Андрея Дубенского.)

Мальчик – Памятник этого мужчину знают все и даже дети, правда ребята?

Печкин – А потом, я даже подумал, что гром зимой случился.

Еду я, еду на гору заехал, вдруг как бабахнет рядом с часовней.

Что за гора, что за часовня и зачем там бабахают не знаю.

Может, вы расскажете? (слайд часовни)

Мальчик – ребята давайте мы свами  поможем Печкину разобраться, что же это за место, кто может рассказать.

А хотите я расскажу. (Рассказ о часовне)

Печкин – Выехал я с караульной горы и поехал в центр города и увидел там колесо, карусели, железную дорогу, здорово весело там, только не знаю как это местечко назвать, чтобы снова приехать туда.(слайд парка Горького)

Мальчик – уважаемый Федор Иванович, все ребята были там и конечно знают это .( дети рассказывают о парке)

Печкин – ребята мне по пути здание красивое встретилось (слайд цирка) ,что в нем  не знаю, только вышли от туда люди и очень громко смеялись.

Мальчик – ребята вы узнали ,что это за здание?

Давайте Печкину покажем фокусы.

Показ несколькими детьми фокусов.

Печкин – здорово. Мне очень понравилось.

 А когда я выехал из города , мне сначала даже страшно стало там мамонт с мамонтенком стоят, мне сказали люди , что это «Роев ручей», что за ручей такой?(слайд роев ручей)

Мальчик – Федор Иванович, это Красноярский зоопарк. Ребята давайте поиграем в игру «Обезьянки»

 «Мы ходили в зоопарк»

 Печкин – Вот еду я в автобусе , а люди говорят …..дед, перья……я думал , что в деревню вернусь, а приехал , смотрю горы и люди гуляют. Странно.

Мальчик – это заповедник «Столбы» называется, там отдыхать хорошо, воздух чистый.

А еще у нас есть своя Красноярская  гидроэлектростанция, которая электрический ток вырабатывает.(слайд ГЭС), и свет у нас горит всегда.

Вот видишь Федор Иванович сколько разных, интересных достопримечательностей есть у нас в городе и многие из них  ты сфотографировал , а сколько еще  увидишь в следующий раз, приезжай к нам вместе с Шариком и Матроскиным.

Ведущий – вот такая история приключилась с почтальоном Печкиным. Теперь он много знает о городе Красноярске.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»

Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию "Мой Красноярск" для старших, подготовительных групп.

Сценарий составлен так,что в игровой форме, педагоги создают проблемную ситуацию, активизируют знания детей о родном городе и его достопримечательностях....

Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...