Региональный компонент в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
детский сад № 16 г. Туймазы
_______________ Н.В.Багрова
Приказ № ______ от __________ 2018 г
Принято на педагогическом совете
Протокол № ______ от _________ 2018 г
План работы
по ознакомлению с народом, традициями, бытом Башкортостана
на октябрь месяц
в средней группе «Колокольчик»
на 2018-2019 уч. год.
г. Туймазы 2018г.
Используемая литература Р.Х.Гасанова «Я родину свою хочу познать!», 2007.
№ | Образовательные области | Виды деятельности | Сроки исполнения | Работа с родителями |
1 | Социально- коммуникативное развитие | 1.Рассматривание фотоальбома: «Мой город». С.49 2. Настольная игра «Собери Башкирский узор» с. 45 3. Целевая прогулка по ближайшим улицам города. Дидактическая игра «Где ты живёшь?» с.52 | 3. 10 .18. 5 .10.18. 6.10.18 | Составление фотоальбома «Туймазы» Фотоконкурс «Я и мой город» |
2 | Познавательное развитие | 1. Рассматривание предметов быта: лоток, чаян, кадка, батман. Д/и « Для чего нужен предмет»с.53 2.Знакомство с традиционными башкирскими блюдами- успосмак, чак-чак.с.65 3.Рассматривание кукол в башкирскими блюдами-кыстыбый, усбосмак,дучмак.с.65 4. Рассказ воспитателя традиционных напитках башкирского народа: Буза, кумыс,айран. С.65 | 10.10.18 12.10.18. | Изготовление костюмов для башкирских кукол |
3 | Речевое развитие | 1. Беседа «Мой родной город» с.46 2.Чтение башкирской народной сказки «Лиса-строитель» с. 64 3.Рассказывание сказки «Ленивый сын» с.70 | 17.10.18. 26.10.18. 31.10.18 | Консультация «Читаем всей семьей» |
4 | Художественно- эстетическое развитие | 1.Аппликация на тему : «Украсим дорожку башкирским орнаментом» 2 «Моя любимая кукла» (рисование) | 25.10.18. 23.10.18. | Изготовление с детьми блюд дома из соленого теста
|
5 | Физическое развитие | Башкирские народные подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Кто сильней» | 19.10.18. | Консультация «Башкирские народные подвижные игры». |
Выполнила: Галяуетдинова Л.Н.
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
детский сад № 16 г. Туймазы
_______________ Н.В.Багрова
Приказ № ______ от __________ 2018 г
Принято на педагогическом совете
Протокол № ______ от _________ 2018 г
План работы
по ознакомлению с народом, традициями, бытом Башкортостана
в средней группе «Колокольчик»
на 2018-2019 уч. год.
г. Туймазы 2018г.
Используемая литература Р.Х.Гасанова «Я родину свою хочу познать!», 2007.
сентябрь | 1 неделя | Занятие «Моя семья». С.43 |
2 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» С.44 | |
3 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Укладывание кукол спать». Художественно – продуктивная деятельность «Моя любимая кукла» (рисование)с.45 | |
4 неделя | Занятие по развитию речи: придумывание рассказа по сюжету песни Ю.Гарея «Колыбельная»с.46 | |
октябрь | 1 неделя | Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка)с.48 |
2 неделя | Рассматривание иллюстрации головных уборов с.49 | |
3 неделя | Беседа «Мой родной город» с.49 | |
4 неделя | Вечер досуга «Отдыхаем всей семьей» с.51 | |
ноябрь | 1 неделя | Целевая прогулка по ближайшим улицам. Дидактическая игра «Где ты живешь?»с.52 |
2 неделя | Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник» с.52 | |
3 неделя | Рассматривание предметов: лоток, чаян, кадка, батман. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» с.53 | |
4 неделя | Дидактическая игра «Путешествие в магазин «Посуда» с.54 | |
декабрь | 1 неделя | Знакомство детей с кухонной столовой, чайной посудой с.56 |
2 неделя | Словесная игра «Хорошо – плохо» с.59 | |
3 неделя | Рассказ воспитателя о курае с.60 | |
январь | 1 неделя | Драматизация сказки «Лиса – сирота» с.61 |
2 неделя | Рассматривание иллюстрации из серии «Домашние животные». Заучивание стихотворения С.Муллабаева «Белый барашек»с.64 | |
3 неделя | Рассказывание сказки «Лиса – строитель» с.64 | |
4 неделя | Рассказ воспитателя о традиционных напитках башкирского народа: буза, кумыс, айран с.65 | |
февраль | 1 неделя | Рассказывание сказки «Медведь и пчелы» с.66 |
2 неделя | Беседа о труде человека. Подвижная игра «Медведь и пчелы» с.66 | |
3 неделя | Рассказывание сказки «Ленивая Аусаф» с.67 | |
4 неделя | Рассказывание сказки «Ленивый сын» с.68 | |
март | 1 неделя | Беседа «Что бы я сделал(а) для своей любимой мамы (бабушки)?» с.68 |
2 неделя | Рассказывание стихотворения «Праздничный подарок» Ф.Губайуллиной с.71 | |
3 неделя | Рассматривание иллюстраций «Плетеный аласык» - летний домик с.72 | |
4 неделя | Рассматривание иллюстраций из раздела «Жилище». Художественно- продуктивная деятельность «Украсим дорожку башкирским орнаментом» с.73 | |
апрель | 1 неделя | Заучивание потешки «Наша кисонька мала» К.Даяна С.73 |
2 неделя | Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад с.76 | |
3 неделя | Художественно- продуктивная деятельность «Самолет» (аппликация) с.76 | |
4 неделя | Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Туймазы с.76 | |
май | 1 неделя | Заучивание стихотворения К.Даяна «Весенние цветы»с.77 |
2 неделя | Дидактическая игра «Что сделали люди» с.78 | |
3 неделя | Знакомство детей с культурой башкирского народа с.81 |
Выполнила: Галяуетдинова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...
Перспектива внедрения регионального компонента в средней группе.
Планирование на год....
Реализация регионального компонента в средней группе "Кэнчээри"
Мы в средней группе "Кэнчээри " создали Якутский уголок. Чтобы дать детям понятия малой родины ,культуры, самобытности. ...
Кружковая работа по региональному компоненту в средней группе "Наследие"
ПРОГРАММАНАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Наследие»...