Перспектива внедрения регионального компонента в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Планирование на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_vnedreniyu_natsionaln1.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по внедрению национально-регионального компонента в средней группе
Месяц | НОД | Программные задачи, цели. | ||
сентябрь | Занятие | Рисование « Картинка про лето». | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. | |
Экскурсия | К школе №3 | Знакомство детей со школой. Показать её общественную значимость | ||
Развлечение | До свидания лето. День знаний. | Создание у детей радостного настроения, ощущение весёлого праздника. | ||
Занятие | Что нам Осень принесла. Овощи, фрукты. | Расширение представления детей о труде земледельцев, о важности и значимости труда людей по выращиванию овощей, воспитывать уважение к людям труда. | ||
Экскурсия | В Летний сад | Формирование у детей представления об осени и ее признаках. Познакомить с местом отдыха пудожан. | ||
Занятие | Моя семья. | Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные. | ||
Фотовыставка | Моя семья | Формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка. | ||
Занятие | Рисование «Золотая осень». | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. | ||
Поход | На Лысую гору | Наблюдение за природой малой родины осенью. Формирование интереса к познанию природы. | ||
октябрь | Занятие | Мои друзья. | Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость» | |
Экскурсия | В художественной школе. | Знакомство со школой. Вызвать интерес к лепке из глины. | ||
Занятие | Рисование «Украшение фартука». Карельский орнамент | Знакомство с карельским орнаментом. Учить составлять простой узор из элементов народного орнамента. | ||
Встреча | Выступление учащихся из Школы исскуств. | Просмотр выступления игры на музыкальных инструментах . | ||
Экскурсия | На детскую площадку города по улице Ленина | Наблюдение за играми малышей. За тем как взрослые заботятся о детях. | ||
ноябрь | Занятие | Осенние посиделки. Беседа о домашних животных Скоро зима. Беседа о жизни диких животных в лесу. | Формирование представления детей о подготовке домашних и диких животных к зиме. Закрепить знание животных живущих в нашем регионе. | |
Экскурсия | На стадион спортивной школы. | Знакомство детей с местами занятия спортом в городе Пудоже. | ||
Занятие | Детской сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь. | Привитие детям любви к своему детскому саду. Расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитание уважения к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству. | ||
Экскурсия | В музей имени Кораблёва | Ознакомление | ||
Развлечение | Мой город, моя страна. | Знакомство детей с малой родиной. | ||
Праздник | День матери. | Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. | ||
декабрь | Занятие | Целевая прогулка «Что такое улица». | Расширение знаний детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения. | |
Вечер загадок | "Кто на Севере живет?" "Что на Севере растет?» | Упражнять детей в отгадывании и загадывании загадок. | ||
Экскурсия | Городская ёлка. | Посмотреть, как преображается город в канун новогоднего праздника. | ||
январь | Занятие | Мальчики и девочки. ( Гендерные представления) | Расширение представлений детей о внешнем виде девочек и мальчиков, их характере, привычках. На примере детей группы. | |
Наблюдение | Рассматривание карельской прялки, веретена. | Знакомство с орудиями труда карельских крестьян. | ||
Чтение карельской сказки | Пряхи у проруби. | Формирование представления детей о волшебных приключениях в сказке. Знакомство с героями и бытом . | ||
Карельские подвижные игры | «Петухи» | Знакомство с карельскими подвижными играми. | ||
Чаепитие | В гостях у бабушки Айно. | Знакомство с карельской выпечкой «Калитки, пироги для зятя» | ||
февраль | Дидактическая игра | Кто в домике живёт? | Рассматривание кукол Насто и Вейко в карельских национальных костюмах. | |
Занятие | Готовимся встречать весну и международный женский день | Упражнение в умении поздравлять женщин с праздником. Формирование знаний о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны. | ||
Подвижные игры | Сиди, сиди, Яша. Стук. | Упражнение детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. | ||
март | Чтение карельской сказки | Лапоток | Воспитание у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации. | |
Занятие | Экологическая тропа весной. | Ознакомление с особенностями природы Карелии в весеннее время посредством познавательно-исследовательской деятельности, формирование первичных экологических представлений у детей. | ||
Развлечение | Мы сильные, мы дружные. | Повышение интереса детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки. Воспитание доброты и взаимовыручки в команде. | ||
Чтение карельской сказки | Овод и козы. | Формирование знаний детей о сказке, где героями являются животные. Учить понимать характеры героев по их поступкам. развивать творческие споспособности. | ||
Занятие | Школа. Где учатся дети? | Формирование представления о том, что в школе дети получают знания. | ||
Сюжетно ролевая игра | С куклой "Печём «Калитки». | Расширение познавательной сферы детей и применение полученных знаний в игровой деятельности. | ||
Занятие | В гостях у музыкального руководителя. | Знакомство с трудом музыкального руководителя детского сада. | ||
Работа в книжном уголке | Рассматривание альбомов с иллюстрациями Карелии, коренных жителей, их быта. | Расширение познавательной сферы. | ||
апрель | Занятие | Мой город Пудож. | Знакомство детей с родным городом. Формирование представление об общественно-бытовых зданиях. Развитие умения наблюдать. | |
Экскурсия | К пешеходному переходу | Обучение детей правилам поведения на дороге. Воспитание осторожности при переходе. | ||
Целевая прогулка | На реку «Журавку» | Развитие у детей интереса и любви к своей реке. Закрепление представление детей о том, что весной солнце греет сильнее, снег и лед тают. Знать, что на реке весной бывает ледоход. | ||
Аппликация | "Укрась кушак". | Продолжить знакомство с карельскими орнаментами. | ||
май | Занятие | Ядовитые и лекарственные растения. | Ознакомление детей с ядовитыми и лекарственными растениями Карелии. Обучение детей внимательному отношению к незнакомым растениям в природе. Знакомство с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями. Формирование знаний о лечебной ценности растений. | |
Экскурсия | Возложение цветов к памятнику участников ВОВ | Создание у детей настроения сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. | ||
Занятие | День Победы. | Воспитание патриотизма, уважительного отношения к ветеранам. | ||
Занятие | Наш любимый плотник | Знакомство с трудовыми обязанностями плотника, значимости его труда. | ||
Экскурсия | Благоустройство города. | Посмотреть, как люди преображают город после зимы. | ||
Занятие | Прощаемся с детьми старшей группы. | Оказание внимания детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | ||
Город, село. | Знакомство детей с понятиями город и село. Обучение детей находить различия между городом и селом. Формирование представления об особенностях труда людей в городе и селе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...
Реализация регионального компонента в средней группе "Кэнчээри"
Мы в средней группе "Кэнчээри " создали Якутский уголок. Чтобы дать детям понятия малой родины ,культуры, самобытности. ...
Работа по внедрению регионального компонента в младшей группе
Календарно-тематическое планирование....
Работа по внедрению регионального компонента в саршей группе
Знакомство с родным краем....
Региональный компонент в средней группе
Региональный компонент в средней группе...