Проект
проект (старшая группа) на тему

Гимадиева Римма Ринатовна

Край мой, родной Татарстан!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МАДОУ детский сад №346

                            Проект на тему:

            “Край мой ,родной Татарстан!”   

                           

                         Составитель воспитатель: Гимадиева Римма Ринатовна

                                                                       Казань - 2018.

Актуальность темы:

 

-Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

-Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

- Проект посвящён актуальной проблеме – нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Дети, дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях коренного народа.

 

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

 

Задачи проекта:

- Дать знания детям о родном городе Казани, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Направления проектной деятельности:

- Информационный блок: переработка теоретических материалов, подбор литературы

- Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения

- Организационный блок: создание предметно – развивающей среды

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели  группы, руководители детского сада, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: в течение года.

Основная образовательная область проекта: познавательное развитие.

Интеграция  видов  детской деятельности в образовательном процессе проекта, содержание которых включено в проект: коммуникативная, художественное творчество, музыка, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Обоснование необходимости проекта. Проблема проекта.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы стало создание проекта: «Люби и знай - свой родной край!»

Считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Основное содержание проекта:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  Цели

1.

Беседа: «С чего начинается Родина?»

 

 

 

 

Занятие: «Введение в историю родного края»

 

Чтение стихов о Родине, пословиц, поговорок.

Оформление альбома «Родной город Казань»

 

 

 

Викторина: «Люби и знай свой родной край»

 

Семейный конкурс: «Природа и фантазия»

Довести до понимания детей, что Родина – это не только та страна, в которой мы живём, но и то место где мы родились.

 

 

 

 

Ознакомление детей с историей образования г. Казани.

2.

Занятие: «Достопримечательности нашего города».

 

 

 

 

Экскурсии, целевые прогулки по улицам, к памятникам.

Конкурс рисунков: «Город, что сердцу дорог».

 

 

 

Экскурсии на автобусе по городу.

Семейное чтение: «Мы живём в Татарстане»

Расширение знаний детей о достопримечательностях нашего города, о том, что город славен своей историей, традициями, лучшими людьми.

3.

Беседа: «Наш город славится нефтью и газом»

Опытно экспериментальная деятельность: «Определить запах и цвет нефти»

 

4.

Беседа: «Мой город на карте области».

 

 

 

 

Игра – путешествие: «Из нашего города – по родной стране»

Изготовление макета: «Природные богатства нашего края»

Формировать представления о географическом расположении нашего края.

 

Довести до понимания детей, что родной край, область, город – неповторимы.

Воспитывать любовь к родному городу.

5.

Беседа: «Животный мир родного края».

 

 

 

Рисование животного мира.

Семейное чтение рассказов о животных нашего края.

Знакомить детей с животными, птицами, обитающих в наших лесах и их разнообразием.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

6.

Беседа: «Природа нашего края».

Конкурс рисунков: «Любимый уголок природы».

Развитие нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желание сохранить и приумножить природные богатства своей страны.

7.

Беседа о жизни народов нашего края.

 Оформление мини музея народов Казани.

Знакомить детей с жизнью коренного населения.

8.

Встреча со сторожилами нашего города.

 

 

9.

Казанцы– ветераны ВО войны.

 

Экскурсия к вечному огню вместе с родителями.

 

Изготовление праздничных открыток.

 

 

 

 

Итоговое занятие: «Татарстан – моя малая Родина».

Встреча с ветераном ВО войны.

 

 

 

 

Конкурс семейных рисунков: «Мы за мир».

Просмотр фильмов на военную тематику.

Подвести детей к пониманию того, что мы победили, наши прадеды.

И мы очень сильно любим свою страну.

Этапы проведения и реализации проекта:

         1. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

         2. Организационно-практический

  • •Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город  Казань– прошлое и настоящее», «Моя Родина – Татарстан!»
  • •Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Татарстана”, «Люди, их быт и традиции», «Птицы, животные Татарстана»
  • •Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
  • •Оформление дидактических игр по краеведению: 
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего округа», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

         3.  Презентационно - завершающий

  • •Итоговое занятие “Моя Родина – Татарстан! ”
  • •Выставка продуктов детской деятельности.
  • •Оценка этапов реализации проекта детьми.

        4.  Контрольно-рефлексивный

  • •Подведение итогов.
  • •Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. 1.     подбор исторической литературы,
  2. 2.     подбор произведений  народного творчества народов ханты и манси, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, презентации),
  3. 3.     подготовка материала народного творчества (с орнаментом),
  4. 4.     подготовка  материала для художественного творчества для продуктивной деятельности,
  5. 5.     дидактические игры, подвижные игры,
  6. 6.     выставки книг, рисунков, поделок,
  7. 7.     создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

 

Необходимые условия реализации проекта:

1. интерес детей и родителей;

2. методические разработки,

3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

  1. 1.     Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. 2.     Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. 3.     Освоение доступных знаний об истории родного края.
  4. 4.     Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. 5.     Знание детьми и их родителями об основных достопримечательных местах, традиций коренных народов Казани.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

      В результате проделанной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:

  • 1 блок «Семья и ближайшее окружение»
  • 2 блок «Детский сад – мой второй дом»
  • 3 блок «Родной свой край люби и знай!
  • 4 блок «Россия – Родина моя»
  • •      Предложения по возможному распространению проекта:

    Проект можно использовать в любой старшей группе детского    сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

 

Список литературы:

 

1.Шаехова Р. К. «Региональная программа дошкольного образования» Төбәкнең мәктәпкәчә бирү программасы Казань, 2002

 

2.Воронкевич О. А. «Детские экологические проекты», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2014

 

3.Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Программа и методические рекомендации, Москва, Мозаика-Синтез, 2009

 

4.Николаева С. Н. «Юный эколог», Программа экологического воспитания в детском саду, Москва, Мозаика-Синтез, 2010

 

5.Масленникова О. М.,А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» издание 2-е, Волгоград, Издательство «Учитель»

 

6.Закирова К. В. Хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений:

«На поляне детства», Казань, 2011

 

7. Закирова К. В. Хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений:

Хрестоматия «Балачак аланы», Казань, 2011

 

8.Рыжова Н. А. «Почва - живая земля: Блок занятий», Москва,

ООО Карапуз-Дидактика, 2005

 

9.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!». Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...