Проект
проект (старшая группа) на тему
Край мой, родной Татарстан!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа Край мой, родной Татарстан! | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №346
Проект на тему:
“Край мой ,родной Татарстан!”
Составитель воспитатель: Гимадиева Римма Ринатовна
Казань - 2018.
Актуальность темы:
-Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
-Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
- Проект посвящён актуальной проблеме – нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Дети, дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях коренного народа.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе Казани, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: переработка теоретических материалов, подбор литературы
- Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
- Организационный блок: создание предметно – развивающей среды
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, руководители детского сада, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: в течение года.
Основная образовательная область проекта: познавательное развитие.
Интеграция видов детской деятельности в образовательном процессе проекта, содержание которых включено в проект: коммуникативная, художественное творчество, музыка, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Обоснование необходимости проекта. Проблема проекта.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы стало создание проекта: «Люби и знай - свой родной край!»
Считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Основное содержание проекта:
№ | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Цели |
1. | Беседа: «С чего начинается Родина?»
Занятие: «Введение в историю родного края»
Чтение стихов о Родине, пословиц, поговорок. | Оформление альбома «Родной город Казань»
Викторина: «Люби и знай свой родной край»
Семейный конкурс: «Природа и фантазия» | Довести до понимания детей, что Родина – это не только та страна, в которой мы живём, но и то место где мы родились.
Ознакомление детей с историей образования г. Казани. |
2. | Занятие: «Достопримечательности нашего города».
Экскурсии, целевые прогулки по улицам, к памятникам. | Конкурс рисунков: «Город, что сердцу дорог».
Экскурсии на автобусе по городу. Семейное чтение: «Мы живём в Татарстане» | Расширение знаний детей о достопримечательностях нашего города, о том, что город славен своей историей, традициями, лучшими людьми. |
3. | Беседа: «Наш город славится нефтью и газом» | Опытно экспериментальная деятельность: «Определить запах и цвет нефти» |
|
4. | Беседа: «Мой город на карте области».
Игра – путешествие: «Из нашего города – по родной стране» | Изготовление макета: «Природные богатства нашего края» | Формировать представления о географическом расположении нашего края.
Довести до понимания детей, что родной край, область, город – неповторимы. Воспитывать любовь к родному городу. |
5. | Беседа: «Животный мир родного края».
Рисование животного мира. | Семейное чтение рассказов о животных нашего края. | Знакомить детей с животными, птицами, обитающих в наших лесах и их разнообразием. Воспитание бережного отношения к живой природе. |
6. | Беседа: «Природа нашего края». | Конкурс рисунков: «Любимый уголок природы». | Развитие нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желание сохранить и приумножить природные богатства своей страны. |
7. | Беседа о жизни народов нашего края. | Оформление мини музея народов Казани. | Знакомить детей с жизнью коренного населения. |
8. | Встреча со сторожилами нашего города. |
|
|
9. | Казанцы– ветераны ВО войны.
Экскурсия к вечному огню вместе с родителями.
Изготовление праздничных открыток.
Итоговое занятие: «Татарстан – моя малая Родина». | Встреча с ветераном ВО войны.
Конкурс семейных рисунков: «Мы за мир». Просмотр фильмов на военную тематику. | Подвести детей к пониманию того, что мы победили, наши прадеды. И мы очень сильно любим свою страну. |
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2. Организационно-практический
- •Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Казань– прошлое и настоящее», «Моя Родина – Татарстан!»
- •Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Татарстана”, «Люди, их быт и традиции», «Птицы, животные Татарстана»
- •Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
- •Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего округа», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
3. Презентационно - завершающий
- •Итоговое занятие “Моя Родина – Татарстан! ”
- •Выставка продуктов детской деятельности.
- •Оценка этапов реализации проекта детьми.
4. Контрольно-рефлексивный
- •Подведение итогов.
- •Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- 1. подбор исторической литературы,
- 2. подбор произведений народного творчества народов ханты и манси, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, презентации),
- 3. подготовка материала народного творчества (с орнаментом),
- 4. подготовка материала для художественного творчества для продуктивной деятельности,
- 5. дидактические игры, подвижные игры,
- 6. выставки книг, рисунков, поделок,
- 7. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Необходимые условия реализации проекта:
1. интерес детей и родителей;
2. методические разработки,
3. интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
- 1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- 2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- 3. Освоение доступных знаний об истории родного края.
- 4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- 5. Знание детьми и их родителями об основных достопримечательных местах, традиций коренных народов Казани.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
В результате проделанной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:
- 1 блок «Семья и ближайшее окружение»
- 2 блок «Детский сад – мой второй дом»
- 3 блок «Родной свой край люби и знай!
- 4 блок «Россия – Родина моя»
- • Предложения по возможному распространению проекта:
Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.
Список литературы:
1.Шаехова Р. К. «Региональная программа дошкольного образования» Төбәкнең мәктәпкәчә бирү программасы Казань, 2002
2.Воронкевич О. А. «Детские экологические проекты», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2014
3.Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Программа и методические рекомендации, Москва, Мозаика-Синтез, 2009
4.Николаева С. Н. «Юный эколог», Программа экологического воспитания в детском саду, Москва, Мозаика-Синтез, 2010
5.Масленникова О. М.,А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» издание 2-е, Волгоград, Издательство «Учитель»
6.Закирова К. В. Хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений:
«На поляне детства», Казань, 2011
7. Закирова К. В. Хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений:
Хрестоматия «Балачак аланы», Казань, 2011
8.Рыжова Н. А. «Почва - живая земля: Блок занятий», Москва,
ООО Карапуз-Дидактика, 2005
9.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!». Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...