Планирование по программе Толстиковой "Мы живем на Урале"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен педагогам, работающим в Свердловской области, реализующим часть, формируемую участниками Образовательных отношений через кружковую работу. В документе представлено планирование по трем возрастным группам с постепенным усложнением. Рекомендация: к некоторым темам необходимо разработать серию обучающих презентаций (или слайд-шоу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._my_zhivem_na_urale.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Планирование работы по парциальной программе «Мы живем на Урале»
с детьми возрастных групп:
Младшая, 18 з/год, сенятбрь-май.
Средняя, 33 з/год, сентябрь-май.
Старшая (5-7 лет), 35 з/год, сентябрь-май
(Часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Разработал: Доненко И.Б, учитель-логопед
п. Красногвардейский, 2017 г
Организация работы в части, формируемой участниками образовательных отношений в данном направлении, представлена интеграцией образовательной области «Познавательное развитие» с другими образовательными областями: «Речевое», «художественно-эстетическое» и «социально-коммуникативное развитие». Методическое и дидактическое обеспечение разработано с учетом методических рекомендаций к региональной программе СО под ред. О.В. Толстиковой «Мы живем на Урале», г. Екатеринбург, 2013 г. и отвечает современным принципам государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: « Мы живем на Урале»
Тема «Мой край – Земля Урала» Цель: формирование знаний у детей об Урале, как о родном крае | Сроки: сентябрь | |||
дата | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Географическое происхождение | Дать представление об Урале, как о родном крае: природные богатства Урала: горы, леса, озера, полезные ископаемые. | Беседа, иллюстрации; презентация | Конспект, презентация о родном уральском крае |
3 неделя | Артемовский район. п. Красногвардейский. Дом, где я живу | Формировать представление детей о районе, родном поселке, о месте нахождения своего дома | Презентация, фото, беседа, чтение худ. литературы, экскурсии | Конспект «наш Красногвардейский». Улицы родного поселка |
Тема проекта: «Народы Уральского края» | Сроки: октябрь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Народы Урала дом и быт людей; Национальная одежда | Познакомить детей с домашним бытом уральского народа, внешним обликом и внутренним устройством домов | Рассматривание картин, презентации, фото, дидактические и подвижные игры | Конспект, книги о старинных вещах, народных костюмах на Урале |
3 неделя | Народный календарь, поговорки и пословицы | Познакомить детей с некоторыми народными традициями и праздниками (осенними) | Знакомство с праздником «Осенины», рассматривание картин и презентаций, досуг | Народный календарь |
Тема проекта: «Природа Уральского края» | Сроки: ноябрь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Живая природа Урала (растительность) | Познакомить детей с растениями Урала; дерево рябина – символ Урала, грибы, ягоды, травы и их польза | Рассматривание иллюстраций, гербария, фото, слайд-шоу. дидактические и подвижные игры | Конспект |
3 неделя | Птицы и звери Обитатели озер и рек | Познакомить детей с животным миром Уральского края Познакомить детей с водными ресурсами р. Ирбитка, пруд, их названиями и особенностями; какая рыба водится в этих реках | беседа, презентация, дидактические и подвижные игры | Конспект «Животный мир Урала», презентация Сказ П.Бажова «Синюшкин колодец» |
Тема проекта: Урал – кладовая земли» | Сроки: декабрь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Подземные богатства земли уральской: минералы, полезные ископаемые, самоцветы и т.д | Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу. | рассматривание коллекции минералов; экспериментальная деятельность с камнями; | Сказ П.Бажова «Серебряное копытце» театрализованная деятельность по сказу презентация, коллекции |
3 неделя | Камнерезное искусство, профессия камнерез, ювелир | Познакомить детей с камнерезным искусством на Урале | Беседа, просмотр фотоальбома, рассматривание изделий из камня | Конспект |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: январь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
3 неделя | Уральская роспись | Познакомить детей с возникновением уральской росписи, некоторыми ее элементами | Беседа о возникновении уральской росписи, презентация, дидактические игры, рисование | Конспект, методическое пособие-альбом об уральской росписи |
Тема проекта: | Сроки: февраль | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Решетки и ограды: «Чугунное узорочье Каслинских мастеров» | Знакомство с промыслом, воспитывать чувство уважения к народным умельцам | Презентация, фотографии, беседа с детьми; лепка | Конспект «Чугунные кружева»; |
3 неделя | Заводы на Урале. Красногвардейский крановый завод | Познакомить детей с уральскими металлургическими заводами, чем они знамениты, в т.ч завод в поселке | Беседа, экскурсия (виртуальная), фото, | Конспект |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: март | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Народная игрушка кукла-Скрутка, (Пеленашка), Веснянка, Пасхальная) | Познакомить детей с народной куклой-оберегом | Рассматривание кукол, беседа о их назначении, изготовление куклы с родителями | Конспект, презентация «Народная кукла», дидактические и подвижные игры |
3 неделя | Уральская вышивка | Познакомить детей с уральской вышивкой, ее элементами и узорами, показать технику выполнения вышивки | Рассматривание одежды и альбома с уральской вышивкой | Конспект, альбомы с вышивкой, выставка |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: апрель | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Домашняя утварь: деревянные шкатулки, коромысла, сундуки, прялки, посуда, утюги и т.д. | Познакомить с предметами быта уральского народа в старину | Беседа, рассматривание предметов быта; дидактические и подвижные игры | Изделия домашней утвари |
3 неделя | Изделия из бересты | Познакомить детей с берестяными изделиями: туеса, короба, посуда | Беседа, презентация, рассматривание изделий из бересты; | Конспект, презентация Альбом |
5 неделя | Уральский фарфор (Сысертский, Багдановичский завод) | Познакомить детей с работами уральских мастеров | Просмотр слайдов, чтение литературы, рассматривание изделий; Аппликация, лепка | Конспект, презентация |
Тема проекта: «Что мы знаем о нашем Уральском крае» | Сроки: май | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | «Чайное искусство», «Самовары» | Познакомить детей с чайным искусством на Урале и самоваром | Досуг «Само-само-вар!» с чаепитием с родителями | Презентация о самоварах |
3 неделя | Мини-музей «Горжусь тобой – Урал седой» | Обобщить знания у детей о родном крае | Конспект развлечения «Праздник Русской березки» |
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: « Мы живем на Урале»
Тема «Мой край – Земля Урала» Цель: формирование знаний у детей об Урале, как о родном крае | Сроки: сентябрь | |||
дата | Тема мероприятия | задачи | Формы деятельности | источник |
1 неделя | Географическое происхождение | Систематизировать знания детей об Урале, как о родном крае: что обозначает слово «Урал», природные богатства Урала: горы, леса, озера, полезные ископаемые. | Беседа, иллюстрации; презентация «Горжусь тобой, Урал седой»; | Конспект, презентация о родном уральском крае, карта Свердловской области |
2 неделя | «Урал – наш край родной» | Систематизировать знания детей об Урале, о родном крае: природные богатства Урала: горы, леса, реки и т.д | Беседа, презентация, иллюстрации; дидактические и подвижные игры | Конспект «Урал - наш край родной» |
3 неделя | Г. Екатеринбург-столица Урала. | Расширять представление детей об архитектуре города Екатеринбурга. | Презентация, фото, беседа, чтение худ. литературы; | Конспект. «екатеринбург-столица области» |
4 неделя | Артемовский район. П. Красногвардейский | Закреплять представление детей о районе, родном поселке | Презентация, фото, беседа, чтение худ. литературы, рисование поселка , экскурсии | Конспект «наш красногвардейский |
Тема проекта: «Народы Уральского края» | Сроки: октябрь | |||
1 неделя | Народы Урала (русские, татары, ); дом и быт людей; Национальная одежда, ярмарки | Познакомить детей с домашним бытом уральского народа, их домашними мастерскими; внешним обликом и внутренним устройством домов | дидактические и подвижные игры Фотографии, беседа | Конспект, книга о народных костюмах на Урале |
2 неделя | Народный календарь, поговорки и пословицы | Познакомить детей с народными традициями на Урале и праздниками Провести праздник «Осенины» | Знакомство с народным календарем, названием праздников, рассматривание картин и презентаций | Народный календарь |
3 неделя | Знаменитые люди Урала | Познакомить детей с уральскими писателями: П.Бажов, Мамин - Сибиряк | Чтение, беседа, показ портретов | Конспект |
Тема проекта: «Природа Уральского края» | Сроки: ноябрь | |||
1 неделя | Живая природа Урала (растительность) | Познакомить детей с растениями Урала; дерево рябина – символ Урала, грибы, ягоды, травы и их польза | Лесная аптека (гербарии) чтение дидактические и подвижные игры. Фотографии, беседа, экскурсии, наблюдения | Конспект |
2 неделя | Птицы и звери | Познакомить детей с животным миром Уральского края | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал»; беседа, презентация, | Конспект «Животный мир Урала», презентация |
3 неделя | Обитатели озер и рек | Познакомить детей с водными ресурсами р. Ирбитка, пруд, их названиями и особенностями; какая рыба водится в этих реках | Просмотр презентации, беседа, рисование родника, дидактические и подвижные игры | Презентация о реках (из поселкового музея) Сказ П.Бажова «Синюшкин колодец» |
4 неделя | Красная книга | Познакомить детей с Красной книгой Урала | Рассматривание книги, знакомство со знаками поведения в природе, рисование зверей | Экскурсия в библиотеку |
Тема проекта: Урал – кладовая земли» | Сроки: декабрь | |||
1 неделя | Подземные богатства земли уральской (минералы - малахит, хризолит, яшма, и др | Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу. | рассматривание коллекции минералов; экспериментальная деятельность с камнями; | Конспект, сказ П. Бажова «Про великого Полоза», презентация, коллекция минералов |
2 неделя | Полезные ископаемые - бурый железняк, красный железняк, магнитный железняк, и др | Расширять представления детей о свойствах камней, полезных ископаемых и их значении | Беседа, полезные ископаемые, презентация о полезных ископаемых; детское творчество | Конспект «В гостях у хозяйки медной горы» , сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; |
3 неделя | Самоцветы - хризолит, аметист, топаз, изумруд, рубин, гранат, цитрин. | Формировать представление детей о самоцветах на Урале | Презентация о самоцветах, беседа, дидактические и подвижные игры | Сказ П.Бажова «Серебряное копытце» театрализованная деятельность по сказу |
4 неделя | Камнерезное искусство, профессия камнерез, ювелир | Познакомить детей с камнерезным искусством на Урале | Беседа, просмотр фотоальбома, рассматривание изделий из камня | Сказ П.Бажова «Каменный цветок»» |
тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: январь | |||
2 неделя | Уральская роспись | Познакомить детей с возникновением уральской росписи, некоторыми ее элементами | Беседа о возникновении уральской росписи, презентация о музее, дидактические и подвижные игры | Конспект, методическое пособие-альбом об уральской росписи |
3 неделя | Уральская домовая роспись | Познакомить детей с Уральской домовой росписью. | Презентация о музее в с. Нижняя Синячиха, беседа, роспись прялки | конспект |
Тема проекта: | Сроки: февраль | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Литье в городе Касли; | Познакомить детей с народным промыслом «Каслинское литье», с работами мастеров | фотографии, рисование фонаря | Конспект «Старинный фонарь»; |
2 неделя | Решетки и ограды: «Чугунное узорочье Каслинских мастеров» | Продолжать знакомство с промыслом, воспитывать чувство уважения к народным умельцам | Презентация, фотографии, беседа с детьми; лепка ограды | Конспект «Чугунные кружева»; |
3 неделя | Заводы на Урале. Красногвардейский крановый завод | Познакомить детей с уральскими металлургическими заводами, чем они знамениты (готовая продукция)ККЗ | Беседы, виртуальная экскурсия, показ фото. дидактические и подвижные игры | Конспект |
4 неделя | Военная техника, оружие | Продолжать знакомить детей с уральскими металлургическими заводами, (изделия из металла: от предметов быта до танков) | Рассматривание фото, слайд-шоу, макетов и игрушечной техники. Совместно с родителями- военная техника из бросового материала (выставка) | Конспект |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: март | |||
1 неделя | Народная игрушка (кукла-Скрутка, (Пеленашка), Веснянка, Пасхальная) | Познакомить детей с народной куклой-оберегом, научить изготавливать куклу | Рассматривание кукол, беседа о их назначении, фотографии, изготовление куклы (мастер-класс совместно с родителями) | Конспект, презентация «Народная кукла», дидактические и подвижные игры |
2 неделя | Куклы обереги (Зернушка , кукла Масленичная, кукла Коза, Метлушка) | Продолжать знакомить детей с народной игрушкой | Рассматривание кукол, беседа о значении, фотографии, изготовление куклы | Конспект, презентация «Русская народная кукла» |
3 неделя | Куклы обереги (кукла Крестушка, Покосница, кукла Веник,, кукла Зольная, кукла Десятиручка) | Продолжать знакомить детей с народной игрушкой | Рассматривание кукол, беседа о значении, дидактические и подвижные игры | Конспект, презентация «Русская народная кукла», |
4 неделя | Уральская вышивка | Познакомить детей с уральской вышивкой, ее элементами и узорами, показать технику выполнения вышивки (гладь, крестик) | Рассматривание одежды и альбома с уральской вышивкой | Конспект, альбомы с вышивкой, выставка |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: апрель | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Домашняя утварь: деревянные шкатулки, коромысла, сундуки, прялки, посуда, утюги и т.д. | Познакомить с предметами быта уральского народа в старину | Беседа, рассматривание предметов быта; дидактические и подвижные игры | Изделия домашней утвари |
2 неделя | Изделия из бересты | Познакомить детей с берестяными изделиями: туеса, короба, посуда | Беседа, презентация, рассматривание изделий из бересты; | Конспект, презентация |
3 неделя | Изделия из бересты | Закрепить свойства бересты (в поделках) (совместно с родителями) | Рассматривание различных поделок из природного материала. Изготовление поделок | Альбом, рисунки-схемы (Кораблик), трубочка |
4 неделя | Уральский фарфор (Сысертский, Багдановичский завод) | Познакомить детей с работами уральских мастеров | Просмотр слайдов, чтение литературы, рассматривание изделий; дидактические и подвижные игры | Конспект, презентация |
Тема проекта: «Что мы знаем о нашем Уральском крае» | Сроки: май | |||
1 неделя | «Чайное искусство», «Самовары» | Познакомить детей с чайным искусством на Урале и самоваром | Досуг «Посидим у самовара! С чаепитием | Презентация о самоварах |
2 неделя | Викторина (Предметы быта Урала) | Закрепить с детьми знания об Уральском крае, о предметах быта | дидактические и подвижные игры | Конспект, альбомы, презентация |
3 неделя | Мини-музей «Горжусь тобой – Урал седой» | Обобщить знания у детей о родном крае | Выставка героев по сказам Бажова,, выставка коллекции минералов и ювелирных изделий, изделий из фарфора и металла, выставка народных кукол, | |
4 неделя | Развлечение «Край родной – земля уральская» | Закрепить знания детей о родном крае | Пословицы, стихи, песни, хороводы, игры | конспект |
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: « Мы живем на Урале»
Тема «Мой край – Земля Урала» Цель: формирование знаний у детей об Урале, как о родном крае | Сроки: сентябрь | |||
1 неделя | Географическое происхождение | Систематизировать знания детей об Урале, как о родном крае: что обозначает слово «Урал», природные богатства Урала: горы, леса, озера, полезные ископаемые. | Беседа, иллюстрации; презентация «Горжусь тобой, Урал седой»; | Конспект, презентация о родном уральском крае, карта Свердловской области |
2 неделя | Реки, озера, родники, Горы пещеры (Кунгурская). «Урал – наш край родной» | Систематизировать знания детей об Урале, как о родном крае: что обозначает слово «Урал», природные богатства Урала: горы, леса, озера, полезные ископаемые. | Беседа, презентация, иллюстрации; чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.8; дидактические и подвижные игры | Конспект «Урал - наш край родной» |
3 неделя | Г. Екатеринбург-столица Урала. (герб Свердловской области, привокзальная площадь, памятники, городской пруд, парк) | Расширять представление детей о городе Екатеринбург. | Презентация, фото, беседа, чтение худ. литературы; дидактические и подвижные игры | Конспект. «На улицах города», чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.60 |
4 неделя | Артемовский район. п. Красногвардейский | Закреплять представление детей о районе, родном поселке | Презентация, фото, беседа, чтение худ. литературы, рисование поселка , экскурсии | Конспект «наш Красногвардейский» |
Тема проекта: «Народы Уральского края» | Сроки: октябрь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Народы Урала (русские, татары, башкиры); дом и быт мастеровых людей; Национальная одежда, ярмарки | Познакомить детей с домашним бытом уральского народа, их домашними мастерскими; внешним обликом и внутренним устройством домов | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.30,56; дидактические и подвижные игры | Конспект, книга о народных костюмах на Урале |
2 | Народный календарь, поговорки и пословицы | Познакомить детей с народными традициями на Урале и праздниками Провести праздничное мероприятие «Осенины» | Знакомство с народным календарем, названием праздников, рассматривание картин и презентаций | Народный календарь |
3 неделя | Народный календарь, поговорки и пословицы | Продолжать ззнакомить детей с народными традициями на Урале и праздниками Дать представление о православном празднике «Покров» | Знакомство с народным календарем, названием праздников, рассматривание картин и презентаций | Народный календарь |
4 неделя | Знаменитые люди Урала | Познакомить детей с уральскими писателями: П.Бажов, Мамин - Сибиряк; братья Черепановы | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.40, 65 | Сказ П.Бажова «Ермаковы лебеди» |
Тема проекта: «Природа Уральского края» | Сроки: ноябрь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Живая природа Урала (растительность) | Познакомить детей с растениями Урала; дерево рябина – символ Урала, грибы, ягоды, травы и их польза | Лесная аптека, чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.22, 49, дидактические и подвижные игры | Конспект, макет |
2 неделя | Птицы и звери | Познакомить детей с животным миром Уральского края | беседа, презентация, дидактические и подвижные игры | Конспект «Животный мир Урала», презентация |
3 неделя | Обитатели озер и рек | Познакомить детей с водными ресурсами р. Ирбитка, Пруд, их названиями и особенностями; какая рыба водится в этих реках | Просмотр презентации, беседа, рисование родника, дидактические и подвижные игры | Презентация о реках (из поселкового музея) Сказ П.Бажова «Золотой волос», «Синюшкин колодец» |
4 неделя | Красная книга | Познакомить детей с Красной книгой Урала, создать в группе свою Красную книгу | Рассматривание книги, знакомство со знаками поведения в природе, изготовление знаков с детьми | Экскурсия в библиотеку |
Тема проекта: Урал – кладовая земли» | Сроки: декабрь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Подземные богатства земли уральской (минералы - малахит, хризолит, яшма, змеевик, бирюза, и др | Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу. | рассматривание коллекции минералов; экспериментальная деятельность с камнями; | Конспект, сказ П. Бажова «Про великого Полоза», презентация, коллекция минералов |
2 неделя | Полезные ископаемые - бурый железняк, красный железняк, магнитный железняк, колчедан, торф, нефть, каменный уголь, газ и др. | Расширять представления детей о свойствах камней, полезных ископаемых и их значении | Беседа, полезные ископаемые, презентация о полезных ископаемых; детское творчество | Конспект «В гостях у хозяйки медной горы» , сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; |
3 неделя | Самоцветы - хризолит, аметист, топаз, изумруд, рубин, гранат, цитрин. И др | Расширять представление детей о самоцветах на Урале | Презентация о самоцветах, беседа, дидактические и подвижные игры | Сказ П.Бажова «Серебряное копытце» театрализованная деятельность |
4 неделя | Камнерезное искусство, профессия камнерез, огранщик, ювелир | Познакомить детей с камнерезным искусством на Урале | Беседа, просмотр фотоальбома, рассматривание изделий из камня | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал»,; Сказ П.Бажова «Каменный цветок»» |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: январь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
2 неделя | Уральская роспись | Познакомить детей с возникновением уральской росписи, ее элементами | Беседа о возникновении уральской росписи, презентация о музее, дидактические и подвижные игры | Конспект, методическое пособие-альбом об уральской росписи |
3 неделя | Тагильская роспись –Тагильские подносы | Познакомить детей с росписью подносов в г.Н. Тагил, рассказать о - доме-музее Худояровых в г. Н.Тагил | Презентация о музее, беседа, рассматривание подносов, роспись подноса | Конспект, Сказ П.Бажова «Хрустальный лак» |
4 неделя | Уральская домовая роспись | Познакомить детей с Уральской домовой росписью. | Презентация о музее в с. Нижняя Синячиха, беседа, роспись прялки | конспект |
Тема проекта: | Сроки: февраль | |||
1 неделя | Литье в городе Касли; | Познакомить детей с народным промыслом «Каслинское литье», с работами мастеров | фотографии, рисование фонаря | Конспект «Старинный фонарь»; сказ П. Бажова «Шелковая горка» |
2 неделя | Решетки и ограды: «Чугунное узорочье Каслинских мастеров» | Продолжать знакомство с промыслом, воспитывать чувство уважения к народным умельцам (чеканщик, литейщик ) | Презентация, фотографии, беседа с детьми; лепка ограды | Конспект «Чугунные кружева»; сказ П. Бажова «Чугунная бабушка» |
3 неделя | Заводы на Урале. Н.Тагил город горняков и металлургов. Решетки и ограды г. Екатеринбурга. | Познакомить детей с уральскими металлургическими заводами, чем они знамениты (железо, медь, золото-платиновые прииски; руда, металл – готовая продукция) | Презентация, фотографии дидактические и подвижные игры | Конспект, сказ П.Бажова «Медной горы хозяйка», |
4 неделя | Военная техника, оружие | Познакомить детей с уральскими металлургическими заводами, чем они знамениты (изделия из металла: от предметов быта до танков) | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.53; дидактические и подвижные игры | сказ П. Бажова «Иванко-Крылатко», |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: март | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Народная игрушка (кукла-Скрутка, (Пеленашка), Веснянка, Пасхальная) | Познакомить детей с народной куклой-оберегом, научить изготавливать куклу | Рассматривание кукол, беседа о их назначении, фотографии, изготовление куклы | Конспект, презентация «Народная кукла», дидактические и подвижные игры |
2 неделя | Куклы обереги (Зернушка (крупяничка), кукла Параскева (Макошь), кукла Масленичная, кукла Коза, Метлушка) | Продолжать знакомить детей с народной игрушкой | Рассматривание кукол, беседа о значении, фотографии, изготовление куклы | Конспект, презентация «Русская народная кукла» |
3 неделя | Куклы обереги (кукла Крестушка, Покосница, лыковая для охраны дома, кукла Веник, кукла Зольная, кукла Десятиручка) | Продолжать знакомить детей с народной игрушкой | Рассматривание кукол, беседа о значении, фотографии, изготовление куклы; дидактические и подвижные игры | Конспект, презентация «Русская народная кукла», |
4 неделя | Уральская вышивка | Познакомить детей с уральской вышивкой, ее элементами и узорами, показать технику выполнения вышивки (гладь, крестик) | Рассматривание одежды и альбома с уральской вышивкой | Конспект, альбомы с вышивкой, выставка |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: апрель | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Домашняя утварь: деревянные шкатулки, коромысла, сундуки, прялки, посуда, утюги и т.д. | Познакомить с предметами быта уральского народа в старину | Беседа, рассматривание предметов быта; дидактические и подвижные игры | Изделия домашней утвари |
2 неделя | Изделия из бересты | Познакомить детей с берестяными изделиями: туеса, короба, посуда | Беседа, презентация, рассматривание изделий из бересты; дидактические и подвижные игры | Конспект, презентация |
3 неделя | Изделия из бересты | Учить детей создавать поделки из бересты | Рассматривание различных поделок из природного материала. Изготовление поделок | Альбом, рисунки-схемы |
4 неделя | Уральский фарфор (Сысертский, Багдановичский завод) | Познакомить детей с работами уральских мастеров | Просмотр слайдов, чтение литературы, рассматривание изделий; дидактические и подвижные игры | Конспект, презентация |
Тема проекта: «Что мы знаем о нашем Уральском крае» | Сроки: май | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | «Чайное искусство», «Самовары» | Познакомить детей с чайным искусством на Урале и самоваро | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.59 | Презентация о самоварах |
2 неделя | Викторина про Уральский край | Закрепить с детьми знания об Уральском крае, о профессиях уральских людей | дидактические и подвижные игры | Конспект, альбомы, |
3 неделя | Мини-музей «Горжусь тобой – Урал седой» | Обобщить знания у детей о родном крае | Выставка героев по сказам Бажова, красная книга Урала, выставка коллекции минералов и ювелирных изделий, выставка изделий из фарфора и металла, выставка народных кукол, альбомы по пройденной теме, музыкальные инструменты, библиотечка о родном крае | |
4 неделя | Развлечение «Край родной – земля уральская» | Закрепить знания детей о родном крае | Пословицы, стихи, песни, хороводы, игры | конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с де...
Статья "Мы живем на Урале"
Малыши познакомились с устным народным творчеством Южного Урала....
Проект «Мы живем на Урале»
Приобщение детей к истории и культуре родного края...
"Мы живем на урале "
Цель: познакомить детей с творчеством уральского писателя П.П. БажоваЗадачи:Образовательные:помочь детям давать правильную оценку главным персонажам произведений;обогащать словарь;закреплять знания об...
Беседа в средней группе по проекту «Мы живем на Урале» «Путешествие по красной книге».
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениям...
Беседа в средней группе по проекту «Мы живем на Урале» «Путешествие по красной книге».
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занес...
Программа "Мы живем на урале"
https://disk.yandex.ru/i/pbjplMoc8sqz1Q...