Спасем лес
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
«Спасём лес» развлечение по экологии
в рамках Международной акции «Спасти и сохранить»
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_les_stsenariy.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС ОВ №16 «Снежинка»
«Спасём лес» развлечение по экологии
в рамках Международной акции «Спасти и сохранить»
средняя группа
Воспитатели: Прокопова Елена Львовна, Рамазанова Зиля Суфьяновна,
Музыкальный руководитель: Саитгалина Вера Михайловна
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи: повторить правила поведения в лесу,
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
-воспитывать экологическую культуру детей и родителей
Ход развлечения: Дети сидят в зале на стульчиках.
Ведущий: Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
- На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно? - Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? - Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно? - Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? - Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок)
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Ведущий: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Песенка друзей»).
Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые пчелки, бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети по 2 по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».Один раз играют дети, 2 раз играют родители
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, кто ещё к нам пришел.
(Вбегают 2 муравья)
1муравей - ТИМУР
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
2муравей-КИРИЛЛ
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!
(Проводится игра-соревнование «Построй домик») из крупного конструктора. Побеждает команда, которая сделает дом-муравейник быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-муравьишек песенкой. (Исполняется песня «Я и муравей»)
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
Ясмина Ой, какая красота – есть здесь хвойные леса. Мы их будем охранять, Постоянно защищать!
Егор Г. Ты посмотри на север, Ты посмотри на юг.
Природа просто прелесть Туристы к нам идут.
Полина Ох, ёлочки - метёлочки!
Я здесь расту давно
\И хочу сказать одно-
Нас ведь нужно сберегать!
И беречь! И охранять!
ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Экологическая викторина «Мой край – Югра»
Внимание! Внимание! Начинаем экологическую викторину для родителей
3.Каких птиц можно увидеть в городе? 4.Как о птицах заботимся мы и жители нашего города? 5.Главное животное севера? 6.Какие насекомые обитают в ХМАО. 7.Назовите несколько видов съедобных грибов. 8.Чем богат наш крайЮгорский? 9. Как называется обувь коренных жителей севера? | 1.Назовите коренных жителей ХМАО. 2.Как называется река, на которой стоит город Радужный? 3.Для чего жители нашего города сажают деревья и кустарники? 4.Назовите животных, которые обитают в лесах нашего края. 5.Чем питается олень? 6. Назовите несколько видов ягод. 7.Назовите деревья и кустарники. 8. Как называется одежда коренных жителей севера? 9.Как называется жилище коренных народов ХМАО? |
Сорока: (появляется сорока)
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
(Проводится игра-соревнование «Перенеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть кружку воды, перенести до ориентира и вылить в ведро. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.
Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Игра «Угадай голоса птиц». (КУКУШКА, ВОРОНА, УТКА, СКВОРЕЦ, ФИЛИН, ВОРОБЕЙ)
Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
Веня (знак – убери мусор за собой)
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
Некруз (знак – не разрушай муравейники)
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
Маша(знак – не разводи костер в лесу)
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Диана (знак - не трогай зверей)
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
Полина (знак – не рви цветы)
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
ИГРА «Собери цветок». 2 команды по 6 детей собирают на ковре цветок (участники по одному лепестку собирают цветок, побеждает команда быстрее выполнившая задание)
Посмотрите внимательно, какие красивые цветочки на поляне, но на нашей полянке не хватает насекомых и животных - в лесу. И сейчас мы с вами постараемся это исправить. (2 команды: 1 –я работает на полянке, 2-я работает в лесу) дети прикрепляют силуэты животных и насекомых к плакатам: лужок и лес.
Парный танец с родителями: «У тебя, у меня – звонкие ладошки»
Лесовичок:Молодцы, Умеете вы играть, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час! (Отдает угощение ведущему)
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песню о дружбе!
(Дети маршируют по залу и исполняют песню о дружбе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для 2 мл.группы "Кто как спасается от дождя"
презентация предназначена для детей 3-4 лет. Можно использовать на занятиях по природному миру или ОБЖ....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....
Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»
В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...
Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)
Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду. Каждый ребенок понимает, что...
Статья "Первый Спас- Медовый Спас!"
Статья "Первый спас- Медовый Спас!"...
Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...