"Перспективный план по региональному компоненту в 1 младшей группе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по региональному компоненту в 1 младшей группе | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по региональному компоненту в 1 младшей группе |
Месяц | Форма работы | Задачи |
Сентябрь | 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»
2.Беседа на тему: «Улица города».
3.Прослушивание песен о родном крае. 4.Конструирование «Улица города». | 1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. 2. Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес». 3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. 4. Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы. |
Октябрь | 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2.Беседа на тему: «Мой любимый город». 3.Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса». 4.Игра «Кто, где работает?». | 1.Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. 2. Знакомить с названием города, в котором живут дети. 3. Знакомить с народным фольклором. 4. Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы. |
Ноябрь | 1.Осень на участке детского сада(прогулка). 2.Рисование на тему: «Моя улица». 3.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка». 4.Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». | 1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы 2. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице. 3. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. 4.Приучать детей запоминать свой домашний адрес. |
Декабрь | 1.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона». 2.Знакомство с народными музыкальными инструментами. 3.Чтение русской народной сказки «Колобок». 4. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе. | 1. Приучать детей к слушанию народных потешек. 2. Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах. 3. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам. 4.Знакомить детей с достопримечательностями города. |
Январь | 1.Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». 2. Зимующие птицы нашей области. 3.Зима на участке детского сада (прогулка). 4. Кукольный спектакль «Репка». | 1. Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. 2. Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы. 3. Познакомить детей с первыми признаками зимы в России. 4. Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине. |
Февраль | 1.Зима в родном городе. 2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». 3.Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки». 4.Мы рисуем сказку. | 1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. 2.Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. 3.Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. 4.Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию. |
Март | 1.Чтение стихотворений Калининских поэтов. 2. «Масленница» 3.Прослушивание Гимна России. 4.Разучивание русской народной игры «Ручеёк». | 1Учить детей слушать авторские произведения, понимать их. 2Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок. 3Знакомить детей с символикой своей страны. 4.Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры |
Апрель | 1.Прослушивание русских народных песен. 2.Транспорт родного города. 3.Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей пробабушки» 4. Чтение народных пословиц и поговорок | 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. 2.Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина. 3.Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу. 4.Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки |
Май | 1.Дымковские игрушки 2.Весна на участке детского сада (прогулка). 3.Разучивание игры «Салочки» 4.Времена года. | 1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства 2.Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны. 3.Продолжать знакомить детей с народными играми. 4.Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)
План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством ...
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
перспективный план работы во второй младшей группе
перспективный план на год...