Семейно-групповой проект "Как воспитать патриота"
проект (старшая группа) по теме
Тип проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой. Вид проекта: смешанный. Длительность проекта: 1 год. Участники проекта: воспитатели; дети; родители; педагоги дополнительного образования и специалисты МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_patriota.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №31 «Крепыш».
ПРОЕКТ «КАК ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТА»
Выполнили:
воспитатели старшей группы «Пчелки»
Т.И.Миниханова, О.Д.Лобурева
ИНТА 2018 г.
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г.Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство". Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного города, страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Тип проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Вид проекта: смешанный.
Длительность проекта: 1 год.
Участники проекта:
- Воспитатели;
- Дети;
- Родители;
- Педагоги дополнительного образования и специалисты МБДОУ.
Актуальность проекта.
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Поэтому мы считаем, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно- патриотических чувств.
Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города.
Задачи:
- Формировать представление об Инте, как о родном городе;
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, Республики, города;
- Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
- Воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому Инты.
Социальная значимость проекта.
Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.
Продукт проекта:
«Путеводитель города Инты», изготовленный руками детей, педагогов и родителей. Путеводитель включает в себя:
• детские рисунки;
• фотографии города в разное время года;
• достопримечательности города (короткие рассказы детей, рисунки, фотографии);
• информацию о музее города (фотографии совместных выходов детей, педагогов и родителей);
• информацию о библиотеке города (фотографии совместных выходов детей, педагогов и родителей);
• рисунки детей и рассказы родителей о предприятиях города, на которых работают родители;
Реализация проекта предусматривает наличие соответствующей развивающей среды:
- в группе создана зона краеведения, которая включает в себя: дидактические игры, альбомы с фотографиями «Я и мой город», «Предприятия города», «Профессии моих родителей»; «Инта – золотое сердце Коми»;
- макет района города, где расположен детский сад;
- мини–музей Инты, в котором собраны герб, флаг, открытки, фотографии города, иллюстрации, рисунки детей, книги об Инте.
Этапы проекта:
1-й этап: подготовительный:
• разработка этапов проектной деятельности;
• создание предметно-развивающей среды (зоны краеведения, мини-музея «Любимый город»;
• разработка примерных конспектов занятий и тематики экскурсий;
• разработка дидактических игр;
• оформление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Защитники Отечества» и др.;
• выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Дом, в котором я живу», «Моя семья». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Наши прогулки по городу»;
• разработка консультаций, тематических родительских собраний.
Направления:
«Познавательно-речевое», «Здоровье и безопасность», «Социально-личностное», «Физическое развитие», « Художественно – эстетическое», «Нравственно-патриотическое».
Образовательная деятельность:
Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.
Рассматривание плана, карты города, карты республики. Целевые прогулки по улицам города: Мира, Горького, Куратова.
Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего города" (фото); подбор стихов, песен о родном городе.
Методическая работа: Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с проектом «Как воспитать патриота», поддержать интерес родителей к участию в проекте; консультация для родителей: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города», «Основы патриотического воспитания старших дошкольников».
2-й этап: основной - «Деятельность педагогов, детей и родителей»:
Предлагаемые мероприятия интегрируют основные направления нравственного, патриотического и умственного развития.
- Беседы о нашем городе (как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности);
- Беседы по материалам экскурсий, целевых прогулок.
- Экскурсия по близлежащим к ДОУ улицам (показать разнообразие типов улиц).
- Дидактические игры: "Где находится памятник?" (на материале фотовыставки); «Флаг России», «Флаг Республики Коми»; «Сложи герб из фрагментов»; «Города Республики Коми» (на материале карты республики); «Заколдованный город» (на материале альбома с контурными изображениями зданий и других сооружений города); «Путешествие по городу» (на материале альбома фотографий города).
- Экскурсия в библиотеку, краеведческий музей.
- Разучивание стихов, песен о г. Инте.
- Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».
- Изготовление макета "Улицы города"
- Фотовыставки «Я и мой город», «Туристические прогулки по городу»;
- Домашнее задание для родителей и детей: на альбомном листе приготовить описание предприятия города, на котором работает мама или папа (с приложением фото данного предприятия или рисунка ребенка) и небольшое эссе о том, какую пользу приносит городу эта работа; составление альбома «Профессии моих родителей».
Кроме совместных мероприятий, дети с родителями занимаются исследовательской деятельностью (узнают истории названия улиц, изучают историю города, в честь кого названы улицы, знакомятся с достопримечательностями; проводят туристические прогулки по городу, составляют информацию о достопримечательностях, наблюдают красоту природы в разные времена года; составляют иллюстрированные рассказы о предприятиях города и профессиях родителей и т. д.
3-й этап: итоговый
• Презентация путеводителя «Я, моя семья, мой город». Работа с родителями: приглашение на презентацию продукта проекта
- Итоговая беседа-викторина с детьми «Я знаю свой город».
Таким образом, создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через построение целостного педагогического процесса взаимодействия педагогов, детей и родителей на основе синтеза и интеграции видов деятельности, помогут заложить нравственные основы по воспитанию патриотических чувств дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Как воспитать патриота"
Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире, об обществе, о близких людях, о той земле где мы живем. Как вос...
Как воспитать патриота в 21 веке
Статья о воспитании патриотизма в дошкольном образовательном учреждении с использованием этнокультурного компонента...
Деловая игра для педагогов ДОУ тема "Воспитать патриотов России"
Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе....
Информационный материал для родителей "Как воспитать патриотов".
ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ....
Семинар - практикум по нравственному воспитанию для педагогов по теме: «Как воспитать патриотов? »
Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Как воспитать патриотов?»....
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...