Семейно-групповой проект "Как воспитать патриота"
проект (старшая группа) по теме

Миниханова Татьяна Ивановна

Тип проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой. Вид проекта: смешанный. Длительность проекта: 1 год. Участники проекта: воспитатели; дети;  родители; педагоги дополнительного образования и специалисты МБДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_patriota.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №31 «Крепыш».

ПРОЕКТ «КАК ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТА»

Выполнили:

воспитатели старшей группы «Пчелки»

Т.И.Миниханова, О.Д.Лобурева

ИНТА 2018 г.

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г.Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство". Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре  родного города, страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Вид проекта: смешанный.

Длительность проекта: 1 год.

Участники проекта:

  • Воспитатели;
  • Дети;
  • Родители;
  • Педагоги дополнительного образования и специалисты МБДОУ.

Актуальность проекта.

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Поэтому мы считаем, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно- патриотических чувств.

Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города. 

Задачи:

  1. Формировать представление об Инте, как о родном городе;
  2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, Республики, города;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
  4. Воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому Инты.

Социальная значимость проекта.

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.

Продукт проекта: 

«Путеводитель города Инты», изготовленный руками детей, педагогов и родителей. Путеводитель включает в себя:

 • детские рисунки;

 • фотографии города в разное время года;

 • достопримечательности города (короткие рассказы детей, рисунки, фотографии);

 • информацию о музее города (фотографии совместных выходов детей, педагогов и родителей);

• информацию о библиотеке города (фотографии совместных выходов детей, педагогов и родителей);

 • рисунки детей и рассказы родителей о предприятиях города, на которых работают родители;

         Реализация проекта предусматривает наличие соответствующей развивающей среды:

  • в группе создана зона краеведения, которая включает в себя: дидактические игры, альбомы с фотографиями «Я и мой город», «Предприятия города», «Профессии моих родителей»; «Инта – золотое сердце Коми»;
  • макет района города, где расположен детский сад;
  • мини–музей Инты, в котором собраны герб, флаг, открытки, фотографии города, иллюстрации, рисунки детей, книги об Инте.

Этапы проекта:

 1-й этап: подготовительный:

 • разработка этапов проектной деятельности;

 • создание предметно-развивающей среды (зоны краеведения, мини-музея «Любимый город»;

 • разработка примерных конспектов занятий и тематики экскурсий;

 • разработка дидактических игр;

 • оформление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Защитники Отечества» и др.;

 • выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Дом, в котором я живу», «Моя семья». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Наши  прогулки по городу»;

 • разработка  консультаций, тематических родительских собраний.

Направления:

«Познавательно-речевое»,  «Здоровье и безопасность»,  «Социально-личностное»,  «Физическое развитие», « Художественно – эстетическое», «Нравственно-патриотическое».

Образовательная деятельность:  

Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.

Рассматривание плана, карты города, карты республики. Целевые прогулки по улицам города: Мира, Горького, Куратова.

Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего города" (фото); подбор стихов, песен о родном городе.

Методическая работа: Взаимодействие с родителями: познакомить     родителей   с проектом «Как воспитать патриота», поддержать интерес родителей к участию в проекте; консультация для родителей: «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города», «Основы патриотического воспитания старших дошкольников».

 2-й этап: основной - «Деятельность педагогов, детей и родителей»:

         Предлагаемые мероприятия интегрируют основные направления нравственного, патриотического и умственного развития.

  1. Беседы о нашем городе (как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности);
  2. Беседы по материалам экскурсий, целевых прогулок.
  3. Экскурсия по близлежащим к ДОУ улицам (показать разнообразие типов улиц).
  4. Дидактические игры: "Где находится памятник?" (на материале фотовыставки); «Флаг России», «Флаг Республики Коми»; «Сложи герб из фрагментов»; «Города Республики Коми» (на материале карты республики); «Заколдованный город» (на материале альбома с контурными изображениями зданий и других сооружений города); «Путешествие по городу» (на материале альбома фотографий города).
  5. Экскурсия в библиотеку, краеведческий музей.
  6. Разучивание стихов, песен о г. Инте.
  7. Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».
  8. Изготовление макета  "Улицы города"
  9. Фотовыставки «Я и мой город», «Туристические прогулки по городу»;
  10. Домашнее задание для родителей и детей: на альбомном листе приготовить описание предприятия города, на котором работает мама или папа (с приложением фото данного предприятия или рисунка ребенка) и небольшое эссе о том, какую пользу приносит городу эта работа; составление альбома «Профессии моих родителей».

         Кроме совместных мероприятий, дети с родителями занимаются исследовательской деятельностью (узнают истории названия улиц, изучают историю города, в честь кого названы улицы, знакомятся с достопримечательностями; проводят туристические прогулки по городу, составляют информацию о достопримечательностях, наблюдают красоту природы в разные времена года; составляют иллюстрированные рассказы о предприятиях города и профессиях родителей и т. д.

 3-й этап: итоговый

 • Презентация путеводителя  «Я, моя семья, мой город». Работа с родителями: приглашение на презентацию продукта проекта

  • Итоговая беседа-викторина с детьми «Я знаю свой город».

         Таким образом, создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через построение целостного педагогического процесса взаимодействия педагогов, детей и родителей на основе синтеза и интеграции видов деятельности, помогут заложить нравственные основы по воспитанию патриотических чувств дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как воспитать патриота"

Дошкольный возраст – важный период  для становления личности, период, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире, об обществе, о близких людях, о той земле где мы живем. Как вос...

Как воспитать патриота в 21 веке

Статья о воспитании патриотизма в дошкольном образовательном учреждении с использованием этнокультурного компонента...

Деловая игра для педагогов ДОУ тема "Воспитать патриотов России"

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе....

Семинар - практикум по нравственному воспитанию для педагогов по теме: «Как воспитать патриотов? »

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Как воспитать патриотов?»....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...