Проект "Патриоты Югры"
проект (подготовительная группа) на тему

Кузьнарская Евгения Петровна

по гражданско – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (подготовительный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioty_yugry.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД № 34  «ДЮЙМОВОЧКА»

                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                               Заведующий МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка»

                                            ___________________И.В. Щербинина

Приказ № 53 от 27.01.2016 г.

                                                           Проект

по гражданско – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (2 период)

«Патриоты Югры»

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 6-7 лет

                                       

                                Разработчики

Воспитатели:

                                                     Кузьнарская Е.П.,

Федорова Э.Р.,

Шапченко Е.А.

                                                   

г. Нижневартовск – 2016 г.

Содержание.

Паспорт программы                                                                             3

Пояснительная записка                                                                        5

  1. Содержание программы                                                            5
  2. Задачи, ожидаемый результат проекта «Патриоты Югры»  6
  3. Направления гражданско-патриотического воспитания        6
  4. Оценка эффективности реализации проекта                           8          
  5. Методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания                                                               8

6. Материально-техническая база                                                       9

  1. Механизм реализации проекта                                                  9
  2. Методы и формы организации деятельности                           9
  3. Список литературы                                                                     10

Паспорт программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

  Проект

по гражданско – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (2 период)

«Патриоты Югры»

Основание для разработки программы

Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020гг.» В основу Проекта патриотического воспитания ДОУ №34 «Дюймовочка» положены требования ФГОС. Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Закона РФ "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г., Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года, плана мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников ДОУ №34 «Дюймовочка» города Нижневартовска на 2015-2016 учебные годы. 

Заказчик программы

Педагогический совет, родители (законные представители)

Организация исполнитель программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №34 «Дюймовочка»

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста II период обучения

Составитель программы

Воспитатели  Кузьнарская Е.П., Федорова Э.Р.,

Шапченко Е.А.

Цель программы

Цель программы гражданско-патриотического воспитания-создание условий для формированияличности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. 

Задачи программы

1.Формирование системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого обучающегося готовности приносить пользу обществу.

2.Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому наследию прошлого России, к традициям родного края.

3.Развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

4.Пропаганда здорового образа жизни среди детей путем привлечения к систематическим занятиям спортом, участие в мероприятиях оборонно-спортивной направленности муниципального уровня.

Ожидаемые результаты

1.Наличие у детей гражданских и нравственных качеств личности, выражающих положительное отношение к вопросам безопасности человека, общества.

2. Знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа. Стремление к духовному обогащению и развитию.

3. Сформированность гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии.

4. Воспитание активной жизненной гражданско-патриотической позиции. Результативность участия в конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности

Срок реализации программы

1 год

Пояснительная записка 

Проект гражданско – патриотического воспитания «Патриоты Югры» разработанн в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020гг.» В основу Проекта патриотического воспитания ДОУ №34 «Дюймовочка» положены требования ФГОС. Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Закона РФ "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г., Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года, плана мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников ДОУ №34 «Дюймовочка» города Нижневартовска на 2015-2016 учебные годы. 

Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в ДОУ №34 «Дюймовочка», направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности обучающихся.

Проект опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Актуальность проекта «Патриоты Югры»

Актуальность гражданско-патриотического воспитания в ДОУ определяется наиболее острыми проблемами системы и среды воспитания, общественного самосознания и культуры. О кризисном состоянии этой сферы свидетельствуют следующие моменты: падение уровня общественной морали, утрата объединяющих общество ценностных ориентиров; низкий уровень полноценного включения детей в социальные отношения, проявлением экстремистской деятельности.

Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием.

Концепция проекта «Патриоты Югры» основывается на следующих принципах:

комплексного подхода (оздоровление, досуг, исследование, трудоваядеятельность);

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

доступности;

обучение и воспитание в коллективе.

2. Задачи, ожидаемый результат проекта «Патриоты Югры» 

Цель программы гражданско-патриотического воспитания-создание условий для формированияличности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. 

Задачи

Ожидаемый результат

1.Формирование системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого обучающегося готовности приносить пользу обществу.

Наличие у детей гражданских и нравственных качеств личности, выражающих положительное отношение к вопросам безопасности человека, общества.

2.Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому наследию прошлого России, к традициям родного края.

Знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа. Стремление к духовному обогащению и развитию.

3.Развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Сформированность гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии.

4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей путем привлечения к систематическим занятиям спортом, участие в мероприятиях оборонно-спортивной направленности муниципального уровня.

Воспитание активной жизненной гражданско-патриотической позиции. Результативность участия в конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности

3.Направления гражданско-патриотического воспитания

Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя следующие направления воспитательной работы: эколого-краеведческое и гражданско-правовое, которые делятся на 4 блока:

 Музей Югорской природы.

Особенность музея Югорской природы в том, что он создает широкое поле воспитывающее - развивающей среды, условия для самореализации и позитивной социализации личности современного дошкольника. В музее ребята приобщаются к исследовательской, собирательской, оформительской и другим видам деятельности, приобретая тем самым навыки позитивного социального поведения.

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, любви к малой Родине, овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской и просветительской деятельности по изучению историко-краеведческого наследия земли югорской.

Задачи:

-приобщить дошкольников к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;

- воспитать бережное отношение к флоре и фауне, историческому наследию края;

-сформировать у учащихся чувство ответственности за малую Родину, музей.

 

Посещение музей Боевой и Трудовой славы «Истоки памяти» в школе №14. 

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Важнейшим воспитывающим фактором музейной педагогики являются организуемые в школьном музее встречи с интересными людьми, героями войны и труда - нашей живой памятью, встречи, где дети получают уникальные нравственные уроки общения, доброты, внимания, мужества, стойкости, оптимизма, все то, что даст им силы для будущей сложной жизни в современном обществе, мире.

Цель: формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей, овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служение целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Задачи:

- обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

-возрождение истинных духовных ценностей российского народа;

-сохранение и развитие славных боевых и трудовых традиций.

Я - патриот и гражданин России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Участвовать в социальных проектах, в муниципальных конкурсах как творческих, так и физкультурных.

3. Развивать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми, акции, участие в конкурсных мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

 

Я и моя семья.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности, изучение истории семьи (фамилии), составление генеалогического древа.

Задачи:

- воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей;

- повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;

- создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе ДОУ.

Формы: родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения, традиционные праздники с участием родителей.

 

 

4. Оценка эффективности реализации проекта

 

 Оценка результативности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать, действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к поступлению в школу.

2сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права, свободы человека и гражданина;

- уважительное отношение к символике Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Нижневартовска;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан.

 5. Методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания

 

Методическая оснащенность: методическая и художественная литература; аудио, видео, CD; методические разработки различных направлений.

Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных, интеллектуальных, эмоциональных особенностей дошкольников.

Сотрудничество с Центром детского творчества, библиотеками города, школой №14, краеведческим музеем имени Т.Шуваева, заповедником «Сибирские увалы».

 

6. Материально-техническая база

 

 Музей Югорской природы.

Школьный музей Боевой и Трудовой славы «Истоки памяти» №14.

 Библиотека, медиатека.

 Большой спортивный зал, музыкальный зал, спортивная площадка.

Наглядные материалы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.

Видео, фотоматериалы.

 

7. Механизм реализации проекта

 

Организационное сопровождение Проекта осуществляет ЗАМ по ВМР, который выполняет следующие функции:

содействует информационному обеспечению в области гражданского, патриотического воспитания и конкретных мероприятий, предусмотренных Программой;

привлекает учреждения науки, культуры, общественные организации (объединения) и иных партнеров к реализации Проекта;

разрабатывает целевые программы, планы гражданского, патриотического воспитания (с указанием конкретных работ по выполнению Проекта, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования), организует их реализацию, подводит итоги их проведения, осуществляет аналитическую и мониторинговую деятельность.

 

8. Методы и формы организации деятельности

 

 - Разъяснение понятия патриотического и гражданского долга на примерах героических

 подвигов.

- Личный пример педагогов по отношению к Родине и ее ценностям.

- Использование краеведческого материала в ходе занимательной деятельности для формирования уважения и

 гордости за свой народ.

- Организация экскурсий и встреч с почетными жителями.

-Вооружение учащихся основами знаний о родном крае.

- Организация поисковой работы.

- Проведение патриотических бесед на базе школьного музея №14.

 - Проведение военно-спортивных игр.

 - Проведение музыкальных фестивалей патриотической песни «Песня в солдатской шинели».

Список литературы.

  1. Баранникова О.Н. уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.-М.: АРКТИ, 2007.
  2. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная  группа./ сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  3. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
  4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. мы живем в Росси. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скриптофорий», 2008.
  5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинский. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  6. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей/ авторы – состовители: Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...

Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"

Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....

Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)

Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»

Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...

Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...