Проект "Патриоты Югры"
проект (подготовительная группа) на тему
по гражданско – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (подготовительный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioty_yugry.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 «ДЮЙМОВОЧКА»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка»
___________________И.В. Щербинина
Приказ № 53 от 27.01.2016 г.
Проект
по гражданско – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (2 период)
«Патриоты Югры»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 6-7 лет
Разработчики
Воспитатели:
Кузьнарская Е.П.,
Федорова Э.Р.,
Шапченко Е.А.
г. Нижневартовск – 2016 г.
Содержание.
Паспорт программы 3 Пояснительная записка 5 | |
6. Материально-техническая база 9
| |
Паспорт программы
Наименование дополнительной образовательной услуги | Проект по гражданско – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (2 период) «Патриоты Югры» |
Основание для разработки программы | Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020гг.» В основу Проекта патриотического воспитания ДОУ №34 «Дюймовочка» положены требования ФГОС. Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Закона РФ "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г., Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года, плана мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников ДОУ №34 «Дюймовочка» города Нижневартовска на 2015-2016 учебные годы. |
Заказчик программы | Педагогический совет, родители (законные представители) |
Организация исполнитель программы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №34 «Дюймовочка» |
Целевая группа | Дети старшего дошкольного возраста II период обучения |
Составитель программы | Воспитатели Кузьнарская Е.П., Федорова Э.Р., Шапченко Е.А. |
Цель программы | Цель программы гражданско-патриотического воспитания-создание условий для формированияличности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. |
Задачи программы | 1.Формирование системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого обучающегося готовности приносить пользу обществу. 2.Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому наследию прошлого России, к традициям родного края. 3.Развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. 4.Пропаганда здорового образа жизни среди детей путем привлечения к систематическим занятиям спортом, участие в мероприятиях оборонно-спортивной направленности муниципального уровня. |
Ожидаемые результаты | 1.Наличие у детей гражданских и нравственных качеств личности, выражающих положительное отношение к вопросам безопасности человека, общества. 2. Знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа. Стремление к духовному обогащению и развитию. 3. Сформированность гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии. 4. Воспитание активной жизненной гражданско-патриотической позиции. Результативность участия в конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности |
Срок реализации программы | 1 год |
Пояснительная записка
Проект гражданско – патриотического воспитания «Патриоты Югры» разработанн в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020гг.» В основу Проекта патриотического воспитания ДОУ №34 «Дюймовочка» положены требования ФГОС. Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Закона РФ "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г., Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года, плана мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников ДОУ №34 «Дюймовочка» города Нижневартовска на 2015-2016 учебные годы.
Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в ДОУ №34 «Дюймовочка», направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности обучающихся.
Проект опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Актуальность проекта «Патриоты Югры»
Актуальность гражданско-патриотического воспитания в ДОУ определяется наиболее острыми проблемами системы и среды воспитания, общественного самосознания и культуры. О кризисном состоянии этой сферы свидетельствуют следующие моменты: падение уровня общественной морали, утрата объединяющих общество ценностных ориентиров; низкий уровень полноценного включения детей в социальные отношения, проявлением экстремистской деятельности.
Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием.
Концепция проекта «Патриоты Югры» основывается на следующих принципах:
комплексного подхода (оздоровление, досуг, исследование, трудоваядеятельность);
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
доступности;
обучение и воспитание в коллективе.
2. Задачи, ожидаемый результат проекта «Патриоты Югры»
Цель программы гражданско-патриотического воспитания-создание условий для формированияличности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи | Ожидаемый результат |
1.Формирование системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого обучающегося готовности приносить пользу обществу. | Наличие у детей гражданских и нравственных качеств личности, выражающих положительное отношение к вопросам безопасности человека, общества. |
2.Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому наследию прошлого России, к традициям родного края. | Знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа. Стремление к духовному обогащению и развитию. |
3.Развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. | Сформированность гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии. |
4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей путем привлечения к систематическим занятиям спортом, участие в мероприятиях оборонно-спортивной направленности муниципального уровня. | Воспитание активной жизненной гражданско-патриотической позиции. Результативность участия в конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности |
3.Направления гражданско-патриотического воспитания
Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя следующие направления воспитательной работы: эколого-краеведческое и гражданско-правовое, которые делятся на 4 блока:
Музей Югорской природы.
Особенность музея Югорской природы в том, что он создает широкое поле воспитывающее - развивающей среды, условия для самореализации и позитивной социализации личности современного дошкольника. В музее ребята приобщаются к исследовательской, собирательской, оформительской и другим видам деятельности, приобретая тем самым навыки позитивного социального поведения.
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, любви к малой Родине, овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской и просветительской деятельности по изучению историко-краеведческого наследия земли югорской.
Задачи:
-приобщить дошкольников к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
- воспитать бережное отношение к флоре и фауне, историческому наследию края;
-сформировать у учащихся чувство ответственности за малую Родину, музей.
Посещение музей Боевой и Трудовой славы «Истоки памяти» в школе №14.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Важнейшим воспитывающим фактором музейной педагогики являются организуемые в школьном музее встречи с интересными людьми, героями войны и труда - нашей живой памятью, встречи, где дети получают уникальные нравственные уроки общения, доброты, внимания, мужества, стойкости, оптимизма, все то, что даст им силы для будущей сложной жизни в современном обществе, мире.
Цель: формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей, овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служение целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Задачи:
- обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
-возрождение истинных духовных ценностей российского народа;
-сохранение и развитие славных боевых и трудовых традиций.
Я - патриот и гражданин России.
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Участвовать в социальных проектах, в муниципальных конкурсах как творческих, так и физкультурных.
3. Развивать культуру проявления гражданской позиции.
4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми, акции, участие в конкурсных мероприятиях гражданско-патриотической направленности.
Я и моя семья.
Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности, изучение истории семьи (фамилии), составление генеалогического древа.
Задачи:
- воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей;
- повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;
- создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе ДОУ.
Формы: родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения, традиционные праздники с участием родителей.
4. Оценка эффективности реализации проекта
Оценка результативности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. сформированность гражданских навыков:
- умение работать, действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к поступлению в школу.
2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права, свободы человека и гражданина;
- уважительное отношение к символике Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Нижневартовска;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан.
5. Методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания
Методическая оснащенность: методическая и художественная литература; аудио, видео, CD; методические разработки различных направлений.
Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных, интеллектуальных, эмоциональных особенностей дошкольников.
Сотрудничество с Центром детского творчества, библиотеками города, школой №14, краеведческим музеем имени Т.Шуваева, заповедником «Сибирские увалы».
6. Материально-техническая база
Музей Югорской природы.
Школьный музей Боевой и Трудовой славы «Истоки памяти» №14.
Библиотека, медиатека.
Большой спортивный зал, музыкальный зал, спортивная площадка.
Наглядные материалы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.
Видео, фотоматериалы.
7. Механизм реализации проекта
Организационное сопровождение Проекта осуществляет ЗАМ по ВМР, который выполняет следующие функции:
содействует информационному обеспечению в области гражданского, патриотического воспитания и конкретных мероприятий, предусмотренных Программой;
привлекает учреждения науки, культуры, общественные организации (объединения) и иных партнеров к реализации Проекта;
разрабатывает целевые программы, планы гражданского, патриотического воспитания (с указанием конкретных работ по выполнению Проекта, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования), организует их реализацию, подводит итоги их проведения, осуществляет аналитическую и мониторинговую деятельность.
8. Методы и формы организации деятельности
- Разъяснение понятия патриотического и гражданского долга на примерах героических
подвигов.
- Личный пример педагогов по отношению к Родине и ее ценностям.
- Использование краеведческого материала в ходе занимательной деятельности для формирования уважения и
гордости за свой народ.
- Организация экскурсий и встреч с почетными жителями.
-Вооружение учащихся основами знаний о родном крае.
- Организация поисковой работы.
- Проведение патриотических бесед на базе школьного музея №14.
- Проведение военно-спортивных игр.
- Проведение музыкальных фестивалей патриотической песни «Песня в солдатской шинели».
Список литературы.
- Баранникова О.Н. уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.-М.: АРКТИ, 2007.
- Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа./ сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
- Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. мы живем в Росси. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скриптофорий», 2008.
- Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинский. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей/ авторы – состовители: Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....
Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)
Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...
Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...