Паспорт дидактической игры «Природные зоны России»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить с климатическими зонами земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_didakticheskoy_igry.docx | 219.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт дидактической игры «Природные зоны России»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель СПДС «Золотой ключик» Рыбалко Ольга Викторовна.
Цель:
- Вызвать у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- Формировать у дошкольников представления и климатических (природных) зонах, о роли человека в изучении животного и растительного мира.
- Формировать установления связей между изменениями в живой и неживой природе.
- Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
- Воспитывать у детей желание получить информацию о животных и растениях нашей планеты.
Задачи:
- Познакомить детей с климатическими зонами Земли.
- Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания.
- Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
- Создавать условия для ориентировочно - исследовательской деятельности.
- Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Игра представлена в виде дома. Каждая сторона направлена на выполнение определенного задания. Взрослый объясняет задание, а ребенок распределяет карточки на магнитах.
Варианты игры.
- Помоги животным найти дорогу домой. Дети знакомятся с природными зонами и зашифрованными обозначениями климата каждой зоны (равнинность, влажность, температура, свет). Ребенок определяет место обитания животного и описывает природную зону с помощью условных обозначений.
- Природные явления. Дети рассматривают, какие бывают природные явления. Изучают, в каких природных зонах могут происходить те или иные природные явления. Дети распределяют явления по зонам.
- Дети называют зашифрованные определенным цветом природные зоны земли и подбирают карточки с неживой природой, характерной для той или иной зоны (Арктика, пустыня, степь, Тайга, джунгли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Дидактическая игра «Природные зоны. Растения и животные тундры»
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована педагогами ДОУ как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и самостоятельной ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Природная зона России. Путешествие в зону арктических пустынь или ледяную зону.
Данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ....
Наглядно-дидактический материал "Природные зоны России"
В помощь воспитателям ДОУ наглядно-дидактический материал для ознакомления дошкольников с природными зонами России, особенностями растительного и животного мира.....
Дидактическая игра"Природные зоны России:
Дидактическую игру можно использовать как составляющее для исследовательской и проектной деятельности по изучению мира природы. Данное пособие наполнено иллюстрациями, картинками, схемами,...
Дидактическое пособие "Природные зоны России"
Знакомство детей с природными зонами России...
Дидактический альбом "Природные зоны России".
Альбом для знакомства с природными зонами России....