Паспорт дидактической игры «Природные зоны России»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Рыбалко

Познакомить с климатическими зонами земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_didakticheskoy_igry.docx219.7 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт дидактической игры «Природные зоны России»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель СПДС «Золотой ключик» Рыбалко Ольга Викторовна.

Цель:

  • Вызвать у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Формировать у дошкольников представления и климатических (природных) зонах, о роли человека в изучении животного и растительного мира.
  • Формировать установления связей между изменениями в живой и неживой природе.
  • Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
  • Воспитывать у детей желание получить информацию о животных и растениях нашей планеты.

Задачи:

  • Познакомить детей с климатическими зонами Земли.
  • Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания.
  • Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
  • Создавать условия для ориентировочно - исследовательской деятельности.
  • Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
  • Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Игра представлена в виде дома. Каждая сторона направлена на выполнение определенного задания. Взрослый объясняет задание, а ребенок распределяет карточки на магнитах.

Варианты игры.

  1. Помоги животным найти дорогу домой. Дети знакомятся с природными зонами и зашифрованными обозначениями климата каждой зоны (равнинность, влажность, температура, свет). Ребенок определяет место обитания животного и описывает природную зону  с помощью условных обозначений.
  2. Природные явления. Дети рассматривают, какие бывают природные явления. Изучают, в каких природных зонах могут происходить те или иные природные явления. Дети распределяют явления по зонам.
  3. Дети называют зашифрованные определенным цветом природные зоны земли и подбирают карточки с неживой природой, характерной для той или иной зоны (Арктика, пустыня, степь, Тайга, джунгли)

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Дидактическая игра «Природные зоны. Растения и животные тундры»

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована педагогами  ДОУ как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и самостоятельной  ...

Наглядно-дидактический материал "Природные зоны России"

В помощь воспитателям ДОУ наглядно-дидактический материал для ознакомления дошкольников с природными зонами России, особенностями растительного и животного мира.....

Дидактическая игра"Природные зоны России:

Дидактическую  игру можно использовать  как составляющее для исследовательской и проектной деятельности по изучению мира природы. Данное пособие наполнено иллюстрациями, картинками, схемами,...

Дидактическое пособие "Природные зоны России"

Знакомство детей с природными зонами России...

Дидактический альбом "Природные зоны России".

Альбом для знакомства с природными зонами  России....