КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Ты –моя Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ТЕМА: «Ты –моя Родина»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель. Продолжить формировать понятие «Родина».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.
Задачи: закреплять знания о родном посёлке, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине. Воспитывать интерес, уважение и любовь к народным музыкальным традициям; развивать связную речь, логическое мышление.
Предварительная работа. Чтение стихов о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка.
Материал. Демонстрационный: фотографии современного посёлка, иллюстрации по книге, карта России.
Раздаточный: фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит песня «У моей России» Г. Струве.
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В: - Почему мы любим свою Родину?
Потому что нет нигде Родины красивей!
В: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она
называется?
Д: Россия.
В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и
сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы
гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая
Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш
родной дом.
Ребёнок читает стихотворение:
Любимый край степной...
Любимый край Донкой
И луг цветущий здесь весной...
И степь Донская всегда со мной,
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя
В: Наша малая Родина — посёлок, в котором мы живём. Как он называется?
Д: «Тацинка».
В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)
В: На какой планете мы живём?
Д: Земля.
В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.
Как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг
поменьше. Это наша Россия.
А как называется область в которой мы живём?
Д: Ростовская.
В: Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг.
Это наша Ростовская область
Возьмите зелёный карандаш
и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов — это наша малая Родина -
станица «Тацинская».
В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:
«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и
в горе мила». Дети, а вы любите свой поселок, свою Родину?(Ответы.)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать
своем городе, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим
фотографии о нашем поселке.
(Просмотр фотографий)
Физминутка:
По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас зеленый луг, слева находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес, белка с ветки на ветку –скок (прыжки)
Филин крыльями машет ух, аж захватывает дух (махи руками)
Солнце над березами светит нам, мы рады ягодам , грибам (наклоны)
В: Вы узнали о нашем поселке чуть больше.
Давайте поговорим о нем.
Какой поселок по размеру?(Ответы)
Какие виды транспорта встречаются на улицах? (Ответы)
Расскажите какие здания есть в нашем поселке?
Есть ли завод?
Есть ли речка?
В: Если любишь свой поселок и гордишься им, надо знать не только стихи о
нем, но и его историю. Но сначала я предлагаю поиграть.
Игра « Улицы поселка»
В: Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия.
Это улицы...! (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют
улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живет каждый из детей.)
Игра «Доскажи словечко»
Дети делятся на две команды и подбирают слова — определения к словам, предложенным воспитателем.
В: Улицы какие?
Д: Широкие, узкие, длинные, красивые, шумные, многолюдные .
В: Дома какие:
Д: Высокие, низкие, деревянные, многоэтажные.
В: Жители посёлка какие?
Д: Разные, внимательные, заботливые, трудолюбивые.
В: Как много мы с вами сегодня говорили о нашем посёлке! Послушайте, пожалуйста, моё стихотворение (читает стихотворение)
Я посёлку нашему стишок подарю.
Ведь посёлок наш я всем сердцем люблю.
Хотите узнать почему сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой:
Посёлок Тацинский– мой посёлок родной.
В: Давайте пожелаем что-нибудь нашему посёлку. Я желаю, чтобы в нашем посёлке было много добрых людей и они очень ценили бы наш посёлок. А вы что желаете?
(Дети высказывают свои пожелания).
Заключение:
В: У каждого человека до конца дней сохранится благодатная любовь к тому
месту, откуда берёт начало его жизнь, к отчему дому. Любите наш поселок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rodinamicrosoft_office_word_7.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Ты –моя Родина»
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Ноябрь 2018год
ТЕМА: «Ты –моя Родина»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель. Продолжить формировать понятие «Родина».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.
Задачи: закреплять знания о родном посёлке, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине. Воспитывать интерес, уважение и любовь к народным музыкальным традициям; развивать связную речь, логическое мышление.
Предварительная работа. Чтение стихов о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка.
Материал. Демонстрационный: фотографии современного посёлка, иллюстрации по книге, карта России.
Раздаточный: фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит песня «У моей России» Г. Струве.
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В: - Почему мы любим свою Родину?
Потому что нет нигде Родины красивей!
В: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она
называется?
Д: Россия.
В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и
сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы
гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая
Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш
родной дом.
Ребёнок читает стихотворение:
Любимый край степной...
Любимый край Донкой
И луг цветущий здесь весной...
И степь Донская всегда со мной,
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя
В: Наша малая Родина — посёлок, в котором мы живём. Как он называется?
Д: «Тацинка».
В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)
В: На какой планете мы живём?
Д: Земля.
В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.
Как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг
поменьше. Это наша Россия.
А как называется область в которой мы живём?
Д: Ростовская.
В: Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг.
Это наша Ростовская область
Возьмите зелёный карандаш
и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов — это наша малая Родина -
станица «Тацинская».
В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:
«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и
в горе мила». Дети, а вы любите свой поселок, свою Родину?(Ответы.)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать
своем городе, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим
фотографии о нашем поселке.
(Просмотр фотографий)
Физминутка:
По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас зеленый луг, слева находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес, белка с ветки на ветку –скок (прыжки)
Филин крыльями машет ух, аж захватывает дух (махи руками)
Солнце над березами светит нам, мы рады ягодам , грибам (наклоны)
В: Вы узнали о нашем поселке чуть больше.
Давайте поговорим о нем.
Какой поселок по размеру?(Ответы)
Какие виды транспорта встречаются на улицах? (Ответы)
Расскажите какие здания есть в нашем поселке?
Есть ли завод?
Есть ли речка?
В: Если любишь свой поселок и гордишься им, надо знать не только стихи о
нем, но и его историю. Но сначала я предлагаю поиграть.
Игра « Улицы поселка»
В: Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия.
Это улицы...! (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют
улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живет каждый из детей.)
Игра «Доскажи словечко»
Дети делятся на две команды и подбирают слова — определения к словам, предложенным воспитателем.
В: Улицы какие?
Д: Широкие, узкие, длинные, красивые, шумные, многолюдные .
В: Дома какие:
Д: Высокие, низкие, деревянные, многоэтажные.
В: Жители посёлка какие?
Д: Разные, внимательные, заботливые, трудолюбивые.
В: Как много мы с вами сегодня говорили о нашем посёлке! Послушайте, пожалуйста, моё стихотворение (читает стихотворение)
Я посёлку нашему стишок подарю.
Ведь посёлок наш я всем сердцем люблю.
Хотите узнать почему сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой:
Посёлок Тацинский– мой посёлок родной.
В: Давайте пожелаем что-нибудь нашему посёлку. Я желаю, чтобы в нашем посёлке было много добрых людей и они очень ценили бы наш посёлок. А вы что желаете?
(Дети высказывают свои пожелания).
Заключение:
В: У каждого человека до конца дней сохранится благодатная любовь к тому
месту, откуда берёт начало его жизнь, к отчему дому. Любите наш поселок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Наша Родина – Россия»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Наша Родина – Россия»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе " Моя Родина"
Принимаю активное участие в различных конкурсах как сама, так и со своими воспитанниками. Стараюсь делиться опытом в публикациях на различных уровнях. Буду рада, если мои работы будут полезы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»
Каждый год перед празднованием Дня Победы проводятся мероприятия с целью: развития чувства патриотизма у детей, воспитанию уважения к истории своей Родины и участников войны....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию .Тема: «С чего начинается Родина»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»
Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны....