Конспект занятия "Моя Родина"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект занятия в средней группе "Моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_srednney_gruppe.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия в средней группе на тему

                                         «Моя Родина»

Задачи:              

- Образовательная:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.

4. Закрепить умение называть особенности сезонных явлений.

5. Упражнять в умении называть и различать домашних и диких животных, обитателей морей и птиц, а также места их обитания.

6. Закрепить умение называть членов своей семьи.

7. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

8. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

Кирилл читает, заранее выученное, стихотворение «Наш дом»:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

(Можно провести гимнастику для глаз, воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации) .

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

Дети: флаг.

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

Дети: флаг.

Воспитатель: Найдите на экране флаг России.

(Ребята выполняют задание)

2. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

Дети: Герб.

Воспитатель: Найдите на экране Герб России.

(Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция «Мой родной город»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш родной город?

Дети: Улан-Удэ

Воспитатель: А сейчас Лиза нам расскажет стихотворение про наш родной Улан-Удэ

Мой город

Среди синих озер, среди топких болот,

Мой любимый Улан-Удэ расцветает, растет.

Дарит людям тепло, согревая сердца.

Мой прекрасный Улан-Удэ, как люблю я тебя!

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды и собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери пазл»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: А я люблю гулять в лесу. Сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной в лесу?

Дети: (перечисляют природные явления, повадки животных и птиц весной) Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу?

Дети: Береза, осина…

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что наша страна богата не только лесами, полями, реками. Но еще в ней живет много птиц, животных. Назовите каких животных и птиц вы знаете.

Дети: медведь, лиса, еж, сорока, дятел, снегирь…

Воспитатель: И вот однажды утром все животные нашей страны забыли, кто, где живет. И нужно помочь им найти свои дома.

Д/и «Где чей дом? »

Цель: Закрепить умение различать и узнавать животных, а также умение правильно определять среду их обитания.

Ход игры:

Ребятам предлагается классифицировать животных и соотнести их местом обитания. Подвести итог.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли всем животным найти свой дом. Воспитатель: Ребята, у всех животных есть свой дом. А у вас дом есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с автобусом, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Дети: Чтобы жить….

Воспитатель: А сейчас Вика назовет адрес, по которому находится ее дом.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. В какие игры мы сегодня играли?

4. Какие достопримечательности мы видели?

5. В какие игры мы сегодня играли?

6. Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок»        «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...

Конспект НОД «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия "Родина моя- Россия"

Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Моя Родина"

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Конспект НОД "Родина моя - Россия"

Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...