Семейная викторина «Мама, папа и я – Райчихинская семья»
материал на тему
Семейная викторина «Мама, папа и я – Райчихинская семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_viktorina_mama_papa_ya_-_raychihinskaya_semya.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная викторина
«Мама, папа и я – Райчихинская семья»
Идея викторины: Формирование любви к малой Родине.
Задачи: Вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном городе, уточнить и обобщить эти знания, воспитывать гуманную, социально активную, самостоятельную интеллектуально-развитую личность.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, книг о Райчихинске, беседы об истории города, заучивание стихотворений, совместная с родителями творческая работа «Мой город».
Ход викторины. Звучит музыка, в зал входят дети (танцевальная группа) с русским народным танцем «Калинушка».
Танец «Калинушка» (поле танца выступающие дети уходят).
Ведущая: Добрый вечер уважаемые гости, товарищи родители. Не случайно нашу встречу мы открыли русским народным танцем. В танцах, звуках и красках предстают пред ребёнком первоначально мир семьи затем родного детского сада, в более старшем возрасте – мир родного края, родной отчизны – России. Погружая ребёнка в национальный быт, песни, танцы, мы создаём естественную среду для владения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к большой и малой родине.
Предстоящему празднику День семьи, мы посвящаем нашу викторину «Мама, папа и я – Райчихинская семья». Пусть это мероприятие станет частичкой в большом деле воспитания маленького гражданина. Просим зрителей быть активными болельщиками и поддерживать участников аплодисментами. Встречайте наших участников, это семьи.
Дорогие участники желаем Вам побольше побед и поменьше поражений (участники проходят и занимают свои места в зале). Также представляю жюри, которое будет оценивать конкурсы: Правильность выполнения заданий оцениваются по пятибалльной системе. Начинаем нашу викторину.
Ведущая: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, расу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной.
«Пусть мне твердят, что есть края иные
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места»
- Как называется наша малая Родина?
- Откуда произошло это название?
Сейчас ребята, чтобы поддержать участников исполнят песню о Райчихинске.
(песня о Райчихинске в исполнении детей)
Участники теперь мы переходим к состязанию. Вы готовы?
Тогда начинаем с первого конкурса.
Конкурс (Я люблю свою семью и сой город)
Каждая семья заранее получила задание: нарисовать свой семейный герб. Ведь семья – это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами. Взрослым участникам задание – представить семейный герб, а детям задание – прочесть стихотворение о родном городе.
(каждая семья по очереди представляют свою визитную карточку)
Итак, уважаемое жюри, оценки участникам.
(слово жюри)
Переходим ко второму конкурсу.
Конкурс «Я знаю свой город»
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем, городе, тем больше будем любить его. Наши ребята скоро пойдут в школу, поэтому в этом конкурсе они будут, упражняется в написании букв, слов. Задание взрослым – написать как можно больше названий улиц нашего города. Задание детям – написать название родного города.
Пока наши участники выполняют задание, я хочу пригласить к нам ребят с группы поддержки, которые своим выступлением тоже зарабатывают дополнительный балл участникам.
(выступление детей-стихи о городе)
А теперь послушаем оценки конкурса «Я знаю свой город» (объявление оценок жюри).
Продолжаем нашу встречу посвященную своей малой родине.
«Что мы Родиной зовём
Дом, в котором мы живём».
Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона». Особое внимание в русских пословицах уделяется теме любви к родине.
Конкурс «Народные пословицы о Родине»
(Каждая семья читает русские народные пословицы)
Спасибо участникам. Жюри ваши оценки.
(жюри объявляют оценки конкурса)
Ведущая: Семейная викторина продолжается. Да, действительно хоть город наш очень маленький, но для нас он самый красивый, любимый и родной. Сейчас переходим к следующему конкурсу.
Конкурс «Рекорды нашего города»
В этом конкурсе взрослые участники должны будут угадать и написать в анкетах – самую длинную улицу города, самое крупное административное здание, главную улицу города, улицу, что появилась первой в городе. Задание детям – сложить в это время из разноцветных деталей герб родного города.
(Участники выполняют задание)
История Райчихинска неразрывно связано с открытием и развитием крупнейшего на Дальнем Востоке угольного месторождения. Вот об этом полезном ископаемом нам сейчас расскажут дети из группы поддержки.
(Выступление детей)
Спасибо ребятам, вы очень хорошие болельщики я думаю, что жюри поставит сегодня дополнительный бал каждой семье – участникам викторины.
Ведущая: Жюри, вы готовы объявить оценки четвёртого конкурса? Пожалуйста, мы ждём с нетерпением.
(Жюри объявляет итоги)
Участники немного отдохнули. И мы можем перейти к следующему конкурсу.
Конкурс «Почетные люди города»
В нашем городе 11 жителей имеют звание «Почётный гражданин». И некоторые из них должны будут узнать наши участники. Задание детям – по фотографиям назвать имя и фамилию почётного гражданина. Задание взрослым – дать как можно больше сведений о нём.
(Выполнение задания конкурса)
Ведущая: Жюри прошу оценить конкурс «Почётные люди Райчихинска».
Впереди у нас музыкально – спортивная пауза. Мамы должны подготовить своих детей и представить музыкальное или спортивные таланты своих детей.
А пока идёт подготовка к музыкальной паузе, игра со зрителями.
Конкурс «Игра со зрителями»
Уважаемые зрители, знаете ли вы историю нашего города?
-В каком году Райчихинск преобразован в город?
-Кто помнит, как называется деревенька, на месте города?
-Почему парку дали название «Парк дружбы»?
-Кто был первым выбранным главой города?
-Назовите самое старое заведение города?
-Какова численность населения города на сегодняшний день?
Спасибо за ответы.
Музыкально-спортивная пауза.
Дети – участники команд представляют свои таланты.
Ведущая: Ну а теперь пришло время заключительного конкурса.
Конкурс «Ты мне – я тебе». Было дано домашние задание, приготовить по вопросу каждой семье. Вы готовы? Тогда начинаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Мама, папа и я - вольская семья"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Викторина "Мама, папа и я - вольская семья"...
Семейный праздник « Мама, папа, я – дружная веселая семья»
Совместный праздник для родителей и детей 2-3 лет. Родители яквяются активными участниками....
Семейная викторина "Мама, папа, я - можгинская семья"
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Базой формирования патриотизма и первых основ гражданственности является связь воспитате...
Семейная викторина по теме: "Мама, папа и я - тоджинская семья"
Семейная викторина по теме: "Мама, папа и я - тоджинская семья" для детей подготовительной группы. В развлечении есть разные, увлекательные конкурсы, задания, песни и стихи, направленное на патриотиче...
Викторина "Мама, папа и я - тольяттинская семья"
Викторина для детей подготовительной группы и их родителей на знание родного города...
Методическая разработка семейного праздника "Мама, папа и я - читающая семья"
Праздник для детей и родителей, конкурсная программа....
Викторина "Мама, папа и я - смоленская семья"
Викторина с родителями...