Тема: «Минем өем».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Минем өем».
Цель: Повторить пройденный материал по татарскому языку проекта «Минем өем», а так же ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с татарским языком по темам “Игрушки”, Моя семья”.
2.Развивать умение отвечать на вопросы.
3.Воспитывать в детях чувство доброты, интерес к татарскому языку.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Исәнмесез!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәллрәгез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәллрәгез ничек?
Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Реята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәллрәгез ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Вот и поздоровались. А сейчас, давайте представимся (воспитатель передает детям мяч, задаёт вопросы, дети отвечают)
- Син кем? - Мин малай.
- Син малай? - Әйе, мин малай.
- Син кем? Син кыз (малай)? - Юк, мин малай (кыз).
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте почитаем, что там написано и от кого оно.
«Исәнмесез, балалар! Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы недавно начали изучать татарский язык, и решил прислать вам задания. Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мое изображения. И узнаете кто я. Готовы?»
Воспитатель: А вот и первое задание « Назови, что лежит в корзине» (В корзине яблоко, хлеб, молоко, чай). Задаются вопросы: Бу нәрсә? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда вам первая подсказка: одна часть изображения висит на доске
Воспитатель: Давайте, прочитаем второе задание «Назови всех членов семьи на татарском языке» (Воспитатель показывает карточки и задает вопрос: Бу кем?)
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы справились с заданием. Вторая подсказка: вторая часть изображения спросите у Юлии Владимировны.
Пальчиковая игра “Гаилә”.
Бу бармак – бабай,
Бу бармак – әби,
Бу бармак – әти,
Бу бармак – әни,
Бу бармак – малай.
Бу бармак – бабай
Бу бармак – әби,
Бу бармак – әти,
Бу бармак – әни,
Бу бармак – кыз.
Воспитатель: Следующее задание: поиграйте в игру «Магазин игрушек»
Речевой образец:
- Чулпан, кил монда.
- Исәнмесез!
- Исәнмесез!
- Хәллрәгез ничек?
- Әйбәт, рәхмәт. Хәллрәгез ничек?
- Әйбәт, рәхмәт. Чулпан, сина нәрсә кирек?
- Миңа туп (куян, аю, курчак, машина, эт, песи) кирек.
- Мә туп.
- Рәхмәт. Сау булыгыз.
- Сау булыгыз.
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Третья часть лежит в кармане фартука дежурного.
Воспитатель: Давайте мы с вами прочитаем следующее задание: исполнить хороводную игру “Карусель”
Әллә-лә, әллә-лә, карусельлар әйләнә,
Матур курчак әйләнә,
Зур-зур аю әйләнә,
Кечкенә куян әйләнә.
Әллә-лә, әллә-лә, карусельлар әйләнә,
Матур курчак әйләнә,
Зур-зур аю әйләнә,
Кечкенә куян әйләнә.
Воспитатель: 4 часть находится под корзиной с животными.
Дети вместе с воспитателем собирают картинку из частей.
Воспитатель: Балалар, бу кем?(Эт). А как его зовут?
Дети: Акбай.
Воспитатель Вы сегодня все молодцы! Но какое из заданий вам показалось самым сложным?(Ответы детей). А какое самым легким? (ответы детей).
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Давайте, попрощаемся с гостями
Все вместе: Сау булыгыз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка сценария на тему: "Мини Мисс 2012"
разработка....
Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: Мини-музей "Воды"
Данная презентация показывает этапы создания музея воды в группе детсада...
Тема: «Минем яраткан китабым» Өлкәннәр төркеме өчен әңгәмә
Максат:Китап барлыкка килү тарихы белән танышу; китапка кайгыртучан мөнәсәбәт формалаштыру; китап ясаучы кешеләрнең эшчәнлегенә хөрмәт тәрбияләү.Бурычлар:китаплар һәм китап ясаучылар турында бел...
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...
Статья на тему: "Мини-музей в детском саду"
Мы живем в поселке Подосинки Московской области Дмитровского района. Поселок расположен на берегу канала имен...
«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»
Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду Мини-музей этапы ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Минем туганнарым”.
Конспект разработан воспитателем по обучению детей татарскому языку, 1 квалификационной категории МБДОУ "Ромашка" Каримовой Р.А. для детей подготовительной к школе группы....