Тема: «Минем өем».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Еремеева Раиса Евгеньевна

Тема: «Минем өем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Минем өем».17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Минем өем».

Цель: Повторить пройденный материал по татарскому языку проекта «Минем өем», а так же ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с татарским языком по темам “Игрушки”, Моя семья”.

2.Развивать умение отвечать на вопросы.

3.Воспитывать в детях чувство доброты, интерес к татарскому языку.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәллрәгез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәллрәгез ничек?

Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Реята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәллрәгез ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Вот и поздоровались. А сейчас, давайте представимся (воспитатель передает детям мяч, задаёт вопросы, дети отвечают)

- Син кем?                                       - Мин малай.

- Син малай?                                   - Әйе, мин малай.

- Син кем? Син кыз (малай)?        - Юк, мин малай (кыз).

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте почитаем, что там написано и от кого оно.

«Исәнмесез, балалар! Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы недавно начали изучать татарский язык, и решил прислать вам задания. Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мое изображения. И узнаете кто я. Готовы?»

Воспитатель: А вот и первое задание « Назови, что лежит в корзине» (В корзине яблоко, хлеб, молоко, чай). Задаются вопросы: Бу нәрсә? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вам первая подсказка: одна часть изображения висит на доске

Воспитатель: Давайте, прочитаем второе задание «Назови всех членов семьи на татарском языке» (Воспитатель показывает карточки и задает вопрос: Бу кем?)

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы справились с заданием. Вторая подсказка: вторая часть изображения спросите у Юлии Владимировны.

Пальчиковая игра “Гаилә”.

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – әби,

Бу бармак – әти,

Бу бармак – әни,

Бу бармак – малай.

Бу бармак – бабай

Бу бармак – әби,

Бу бармак – әти,

Бу бармак – әни,

Бу бармак – кыз.

Воспитатель: Следующее задание: поиграйте в игру «Магазин игрушек»

Речевой образец:

- Чулпан, кил монда.

- Исәнмесез!

-  Исәнмесез!

-  Хәллрәгез ничек?

-  Әйбәт, рәхмәт. Хәллрәгез ничек?

-  Әйбәт, рәхмәт. Чулпан, сина нәрсә кирек?

-  Миңа туп (куян, аю, курчак, машина, эт, песи) кирек.

- Мә туп.

- Рәхмәт. Сау булыгыз.

- Сау булыгыз.

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Третья часть лежит в кармане фартука дежурного.

Воспитатель: Давайте мы с вами прочитаем следующее задание:  исполнить хороводную игру “Карусель”

Әллә-лә, әллә-лә, карусельлар әйләнә,

Матур курчак әйләнә,

Зур-зур аю әйләнә,

Кечкенә куян әйләнә.

Әллә-лә, әллә-лә, карусельлар әйләнә,

Матур курчак әйләнә,

Зур-зур аю әйләнә,

Кечкенә куян әйләнә.

Воспитатель: 4 часть находится под корзиной с животными.

Дети вместе с воспитателем собирают картинку из частей.

Воспитатель: Балалар, бу кем?(Эт). А как его зовут?

Дети: Акбай.

Воспитатель Вы сегодня все молодцы! Но какое из заданий вам показалось самым сложным?(Ответы детей). А какое самым легким? (ответы детей).

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Давайте, попрощаемся с гостями

Все вместе: Сау булыгыз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: Мини-музей "Воды"

Данная презентация показывает этапы создания музея воды в группе детсада...

Тема: «Минем яраткан китабым» Өлкәннәр төркеме өчен әңгәмә

Максат:Китап барлыкка килү тарихы белән танышу; китапка кайгыртучан мөнәсәбәт формалаштыру; китап ясаучы кешеләрнең эшчәнлегенә хөрмәт тәрбияләү.Бурычлар:китаплар һәм китап ясаучылар турында бел...

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...

Статья на тему: "Мини-музей в детском саду"

                        Мы живем в поселке Подосинки Московской области Дмитровского района. Поселок расположен на берегу канала имен...

«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»

Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания  детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду   Мини-музей этапы ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Минем туганнарым”.

Конспект разработан воспитателем по обучению детей татарскому языку, 1 квалификационной категории МБДОУ "Ромашка" Каримовой Р.А. для детей подготовительной к школе группы....