Конспект беседы с детьми
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Новая Заимка - мой родной край»
Цель беседы - увеличение интереса детей к родному краю, его истории и культуре.
Задачи беседы:
- расширить знания детей об истории родного края.
- познакомить детей с культурным наследием с. Новая Заимка.
- активизировать и расширить словарь детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о нашей малой Родине, о нашем родном крае. Скажите, дети, как называется село, в котором мы живем?
Ответы детей: Новая Заимка.
Воспитатель: Да, правильно. Новая Заимка – село в составе Заводоуковского городского округа Тюменской области. Наше село возникло в 20-30 годах 18 века как сезонный земледельческий участок Рафайловского Троицкого монастыря. Сначала сюда отправляли на покосы монастырских крестьян, затем возвели мельницу на реке Ук и несколько домов для работников. Позже сюда перебирались поселенцы и ссыльные из разных губерний России.
В 70-х годах 18 века был проложен Сибирский тракт из Тюмени через Ялуторовск на Омск. А так как он проходил рядом с селом, это способствовало быстрому его развитию. Жители села стали заниматься извозом, а местные крестьяне стали доставлять свои товары в другие села, развивалась торговля. Село богатело и расширялось.
Воспитатель: Дети, знаете ли вы какие достопримечательности есть в нашем селе?
Ответы детей:
Воспитатель: Самая главная достопримечательность села - дом купца Ченцова (воспитатель показывает фотографии дома). Усадьба купца Ченцова, расположенная в центре села на высоком берегу реки Ук, - один из редких хорошо сохранившихся в сельской архитектуре региона образцов усадебного комплекса рубежа XIX - ХХ вв. Усадьба принадлежала одному из именитых жителей села, торговцу и маслоделу Ивану Николаевичу Ченцову. Он и его младший брат имели маслоделательный завод, владели магазинами и лавками в Тюмени, Ялуторовске, Ишиме, в других населенных пунктах.
Воспитатель: Дети, какие улицы в селе вы знаете? Почему они так называются?
Ответы детей:
Воспитатель: в селе существует 49 улиц, каждая из них имеет свою историю. Станционный переулок, Пристанционный, Вокзальный и Привокзальный переулки названы так по своему месторасположению. Улицы Гагарина, Ленина, Ворошилова названы в честь выдающихся людей России.
Воспитатель: Дети, вы знаете, какая река протекает в нашем селе? Почему она так называется?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети, вы знаете, какая река протекает в нашем селе? Почему она так называется?
Воспитатель: это река Ук. Ук - река в России, правый приток Тобола, протекает в Заводоуковском районе Тюменской области. Название происходит от татарского слова стрела.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили путешествие в прошлое, увидели много красивых мест нашей малой родины. Для дальнейшего сохранения природы необходимо каждому из вас беречь зеленые леса, голубые воды, воздух нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - беседа с детьми с целью закрепления представлений об отношении к занятиям.
Образовательная область "Коммуникация"...
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...