Проект "Омащ хот" ("Чудесный дом")
проект на тему
В детском саду "Оленёнок" с.Казым реализуется проект "Мы дети Казымской земли" по изучению хантыйского языка методом языкового погружения. Для успешной реализации проекта необходимо создать предметно - пространственную среду, способствующую обучению говорить на хантыйском языке и приобщению детей к культуре и традициям народа ханты. С помощью проекта мы предлагаем объединить усилия родителей, сотрудников детского сада, носителей языка и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_omashch_hot_chudesnyy_dom.docx | 765.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Оленёнок» с. Казым»
Проект "Омащ хот"
(«Чудесный дом»)
Руководитель:
Рандымова Лидия Ивановна
с. Казым, 2018 год
Аннотация проекта
В МАДОУ «Детский сад «Олененок» с. Казым реализуется проект «Мы дети Казымской земли» по изучению хантыйского языка методом языкового погружения. Для того, чтобы успешно реализовать проект необходимо создать предметно- пространственную среду, способствующую обучению говорить на хантыйском языке и приобщению детей к культуре и традициям народа ханты. Для этого необходимо изготовить хантыйские игрушки, сшить национальную одежду, изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм, оформить пространство группы. С помощью проекта мы предлагаем объединить усилия родителей, сотрудников детского сада, носителей языка и культуры.
- ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА.
Необходимость данного проекта обусловлена оторванностью молодого поколения (семей воспитанников) от духовных корней своей культуры, утратой культурных традиций; падением уровня духовно-нравственных ценностей, утратой семейных форм культурного сотворчества. Человек без памяти прошлого лишен своих истинных корней, не способен осмыслить себя, свое место в жизни. Что значит быть без корней? Это значит быть без основы, связывающей с родовыми устоями, национальными традициями, дающими человеку нравственно-ценностные ориентиры.
К сожалению, на сегодняшний день в нашем селе осталось очень мало семей, в которых активно используют хантыйскую речь, соблюдают традиции, чтут культуру народа ханты. В основном на родном языке говорят люди старшего поколения. Так как родители сегодняшних дошколят – это в основном люди молодого поколения, то в этих семьях родной язык и родная культура утрачивает свою ценность.
С помощью проекта мы предполагаем вовлечь в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, носителей хантыйского языка и культуры, способствовать их активному общению на родном хантыйском языке дома и в детском саду, приобщить их к традициям и культуре народа ханты.
Чтобы обучать маленьких дошколят хантыйскому языку, необходимо создать условия, а именно окружающую их в группе предметно-пространственную среду, способствующую погружению их в языковую культуру своего народа.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели проекта: Объединение сотрудников детского сада, родителей, носителей языка и культуры для создания предметно-пространственной среды, способствующей обучению говорить на хантыйском языке и приобщению детей к культуре и традициям народов ханты.
Задачи проекта:
- Организация и проведение мастер-классов с казымскими мастерами и мастерицами,
бабушками и дедушками воспитанников.
- Создание предметно-пространственной среды группы (пошив национальных костюмов,
изготовление национальных игрушек, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Презентация предметно-пространственной среды группы педагогам МАДОУ,
общественности села Казым с парадом национальных костюмов.
- Оформление фотовыставки по итогам реализации проекта.
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. Краткое описание целевой группы,
Инициативная группа – сотрудники МАДОУ, родители, бабушки воспитанников группы, пенсионеры МАДОУ, носители хантыйского языка и культуры - 12 человек.
Основная целевая группа, родители, бабушки, дедушки воспитанников, жители села Казым, казымские мастерицы и мастера
3.2. Описание планируемых мероприятий.
Входе реализации проекта планируется провести мастер-классы, на которые будут приглашены казымские мастера, мастерицы, бабушки, дедушки воспитанников, для того чтобы обучать родителей, сотрудников МАДОУ пошиву национальных костюмов, изготовлению национальных игр и игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Мастер-классы будут проводиться еженедельно. Всего будет проведено 4 обучающих мастер-класса: по пошиву одежды, изготовлению украшений, изготовлению игр и игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Далее будут организованы индивидуальные консультации по сопровождению деятельности по изготовлению данной продукции.
Создание предметно-пространственной среды в группе будет проведено после завершения работы по созданию всех запланированных продуктов деятельности проекта. Сотрудниками МАДОУ будут оформлены все помещения группы: маркировка шкафчиков, кроваток, стульчиков, полотенечниц в национальном стиле, таблички с названиями помещений, скамейки с развивающими картинками «Члены семьи», «Животные», «Предметы одежды», «Предметы быта», подписанные на хантыйском языке.
По завершению создания предметно-пространственной среды будет создана виртуальная гостиная группы на сайте МАДОУ, а также оформлена фотовыставка по итогам реализации проекта, включающая все этапы и мероприятия. Самым большим завершающим мероприятием планируется провести презентацию предметно-пространственной среды группы, на которой будет организован парад национальных костюмов для всех желающих жителей села.
- РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Дата | Мероприятия | Ответственный - ФИО исполнители – кол-во | Благополучатели, кол-во и состав |
15.06.-25.06. | Проведение организационной собрания, распределение обязанностей, утверждение плана мероприятий, утверждение бюджета проекта | Рандымова Л..И. | Инициативная группа – 11 человек |
25.06 – 25.07 | Проведение мастер-классов | Рандымова Л.И. Рандымова Н.М. Игишева М.И. Тасьманова Р.И. Логаны Л.А. Тарлина Л.М. Багишева В.Г. Себурова Н.С. Молданова Е.И. Тарлина З.Н. Молданова М.С. | Участвовать в мастер-классах будет более 30 человек |
25.07 – 25.08. | Изготовление национальных игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пошив национальных костюмов | Рандымова Л.И. Рандымова Н.М. Игишева М.И. Тасьманова Р.И. Логаны Л.А. Тарлина Л.М Родители, бабушки, дедушки воспитанников - более 30 человек | Воспитанники группы - 20 человек |
25.08.-15.09 | Создание предметно-пространственной среды, оформление группы | Рандымова Л.И. Рандымова Н.М. Игишева М.И. Тасьманова Р.И. Логаны Л.А. Тарлина Л.М. | Воспитанники группы - 20 человек |
15.09 | Создание виртуальной гостиной на сайте МАДОУ | Попова Н.П. | Посетители сайта |
25.09. | Презентация предметно-пространственной среды группы общественности села, парад национальных костюмов | Рандымова С.И. Федотова Е.Т. Молданова Е.И. | Посетители презентации – 50 чел. |
30.09 | Оформление фотовыставки по итогам реализации проекта | Попова Н.П.- старший воспитатель | Сотрудники МАДОУ, жители с. Казым |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе проекта будут организованы мастер – классы, на которых казымские мастера и мастерицы, бабушки и дедушки воспитанников будут обучать родителей воспитанников пошиву национальных костюмов, изготовлению национальных игр и игрушек, а также будут продуманы и изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
В совместной деятельности будут изготовлены национальные игры и игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сшиты национальные костюмы и изготовлены украшения к ним.
С помощью этих продуктов совместной деятельности будет пополнена предметно-пространственная среда группы, а педагогами будет оформлено пространство группы: таблички с названиями помещений, маркировка на шкафчики, кроватки, полотенца в национальном стиле, алгоритм мытья рук, уголок дежурства и т.д.
По завершению проекта будет проведена презентация оформленной предметно-пространственной среды группы, способствующей обучению говорить на хантыйском языке и приобщению детей к культуре и традициям народов ханты, а также фотовыставка по итогам реализации проекта.
УГРОЗА ПРОЕКТА: отпускная компания и временные трудности (требуется время для изготовления).
5.1. Конкретные ожидаемые результаты и их оценка:
Качественное описание планируемых изменений | Количественные показатели | |
Объединение сотрудников МАДОУ, родителей, бабушек, дедушек воспитанников, носителей хантыйского языка и культуры | Планируется провести мастер-классы Объединение планируется в ходе проведения мероприятий, совместной деятельности всех участников проекта | 50 человек 1 организационная встреча для подготовки 4 мастер-класса |
Изготовление национальных игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, национальных костюмов и украшений к ним. | Будут изготовлены: Национальные игрушки (акани, головоломки, люльки для кукол, олени, нарточки) Атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Рыбалка», «Сбор дикоросов» «Оленеводы», «На стойбище», «Охота», Чум») Национальные костюмы и украшения | Национальные игрушки - 25 штук Атрибуты к 4 сюжетно-ролевым играм Национальные костюмы - 20 штук Украшения -12 штук |
Презентация предметно-пространственной среды группы, парад национальных костюмов | Будет создана предметно-пространственная среда, способствующая изучению хантыйского языка и культуры | В презентации примут участие более 50 человек |
Создание виртуальной гостиной на сайте МАДОУ | Будет создана виртуальная гостиная, которую могут посетить все жители села Казым и жители других регионов | Посетители сайта более 1000 человек |
Оформление фотовыставки по итогам реализации проекта | Будет оформлена фотовыставка, отражающая все этапы реализации проекта и конечный результат. | Более 100 человек. Родители, бабушки, дедушки воспитанников, сотрудники МАДОУ, жители села. |
- Распространение результатов:
Опыт оформления предметно-пространственной среды дошкольной группы, способствующей погружению детей в языковую среду и приобщению их к культуре и традициям народа ханты, будет представлен на сайте МАДОУ, на муниципальном семинаре на тему «Реализация проекта «Мы дети Казымской земли»».
Результатом станет презентация предметно-пространственной среды дошкольной группы, способствующей погружению детей в языковую среду и приобщению их к культуре и традициям народа ханты для общественности села, а также фотовыставка по итогам реализации проекта.
- ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА
- Описание деятельности организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Олененок» с. Казым»
ОКВЭД –85.11Образование дошкольное
- Описание участников проекта
Рандымова Лидия Ивановна – воспитатель, руководитель проекта
Рандымова Надежда Михайловна – воспитатель МАДОУ
Игишева Мария Ивановна – уборщица служебных помещений
Тасьманова Римма Ивановна-помощник воспитателя МАДОУ
Тарлина Лариса Максимовна – помощник воспитателя МАДОУ
Логаны Людмила Александровна – помощник воспитателя МАДОУ
Попова Надежда Петровна – старший воспитатель МАДОУ
Себурова Надежда Михайловна – участник проекта, бабушка воспитанницы группы
Молданова Елена Ивановна – участник проекта, бабушка воспитанницы группы
Багишева Валентина Григорьевна – участник проекта, пенсионер
Тарлина Зоя Никоновна – участник проекта, пенсионер
Молданова Мария Степановна - участник проекта, пенсионер
- БЮДЖЕТ
Название статьи | Финансирование БФ, руб. | Другие источники финансирования, руб. | ||
Оборудование и сопутствующие расходы | 24 200,00 | |||
Прямые расходы | 20 000,00 | |||
Всего: | 20 000,00 | 24 200,00 | ||
ОБОРУДОВАНИЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ РАСХОДЫ | ||||
Вид оборудования | Стоимость каждого предмета, руб. | Количество | Финансирование БФ, руб. | Другие источники финансирования, руб. |
Картридж для цветного принтера | 2 800,00 | 1 | 2 800,00 | |
Фотобумага | 500,00 | 2 | 1000,00 | |
Пленка для ламинатора | 2 400 | 1 | 2 400,00 | |
Ламинатор | 4 000,00 | 1 | 4 000,00 | |
МФУ | 14 000,00 | 1 | 14 000,00 | |
Всего | 0,00 | 24 200,00 | ||
Комментарии МФУ, фотобумага, пленка для ламинатора, картридж, ламинатор нужны для печати буклетов, информационных писем, для оформления маркировки на шкафчики, скамейки, кроватки, названий помещений на хантыйском языке, фотовыставки по результатам проекта. |
ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ
Вид расходов | стоимость за единицу/, руб. | количество | Финансирование ЗСКБ, руб | Другие источники финансирования, руб. |
Расходные материалы для проведения мастер-классов и изготовления национальных костюмов и украшений, игр и игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр: | ||||
Бисер разного цвета | 300,00 | 10 | 3000,00 | |
Ткань ситец | 160,00 | 20 | 3200,00 | |
Ткань атласная | 350,00 | 20 | 7000,00 | |
Ткать камуфляжная | 290,00 | 10 | 2900,00 | |
Нитки цветные | 50,00 | 10 | 500,00 | |
Тесьма декоративная | 50,00 | 50 | 2500,00 | |
Искусственный мех | 450,00 | 2 | 900 | |
Всего: | 20000,00 | |||
КомментарииМатериалы необходимы для создания национальных костюмов, украшений, игр, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Этот чудесный луг"
расширять знания детей о растениях луга...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Чудесный храм
Данное занятие преднозначено для детей подготовительной группы детского сада.Целью его ставится обучение детей вылепливанию из пластичной массы строения; работать в группе детей; координировать свои д...
8 МАРТА – ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ
Утренник для детей подготовительной группы...
Чудесные листья
Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...