Проект "Омащ хот" ("Чудесный дом")
проект на тему

Рандымова Лидия Ивановна

В детском саду "Оленёнок" с.Казым реализуется проект "Мы дети Казымской земли" по изучению хантыйского языка методом языкового погружения. Для успешной реализации проекта необходимо создать предметно - пространственную среду, способствующую обучению говорить на хантыйском языке и приобщению детей к культуре и традициям народа ханты. С помощью проекта мы предлагаем объединить усилия родителей, сотрудников детского сада, носителей языка и культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_omashch_hot_chudesnyy_dom.docx765.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Белоярского района «Детский сад «Оленёнок» с. Казым»

Проект "Омащ хот"

(«Чудесный дом»)

                                                                                                      Руководитель:

                                                                    Рандымова Лидия Ивановна

с. Казым, 2018 год

Аннотация проекта

В МАДОУ «Детский сад «Олененок» с. Казым реализуется проект «Мы дети Казымской земли» по изучению хантыйского языка методом языкового погружения. Для того, чтобы успешно реализовать проект необходимо создать предметно- пространственную среду, способствующую обучению говорить на хантыйском языке и приобщению детей к культуре и традициям народа ханты. Для этого необходимо изготовить хантыйские игрушки, сшить национальную одежду, изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм, оформить пространство группы. С помощью проекта мы предлагаем объединить усилия родителей, сотрудников детского сада, носителей языка и культуры.

  1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА.  

Необходимость данного  проекта обусловлена оторванностью молодого поколения (семей воспитанников) от духовных корней своей  культуры, утратой культурных традиций; падением уровня духовно-нравственных ценностей, утратой семейных форм культурного сотворчества. Человек без памяти прошлого лишен своих истинных корней, не способен осмыслить себя, свое место в жизни. Что значит быть без корней? Это значит быть без основы, связывающей с родовыми устоями, национальными традициями, дающими человеку нравственно-ценностные ориентиры.

К сожалению, на сегодняшний день в нашем селе осталось очень мало семей, в которых активно используют хантыйскую речь, соблюдают традиции, чтут культуру народа ханты. В основном на родном языке говорят люди старшего поколения. Так как родители сегодняшних дошколят – это в основном люди  молодого поколения, то в этих семьях родной язык и родная культура утрачивает свою ценность.

 С помощью проекта мы предполагаем вовлечь в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, носителей хантыйского языка и культуры, способствовать их активному общению на родном хантыйском языке дома и в детском саду, приобщить их к традициям и культуре народа ханты.

Чтобы обучать маленьких дошколят хантыйскому языку, необходимо создать условия, а именно окружающую их в группе предметно-пространственную среду, способствующую погружению их в языковую культуру своего народа.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели проекта: Объединение сотрудников детского сада, родителей, носителей языка и культуры для создания предметно-пространственной среды, способствующей обучению говорить на хантыйском языке и приобщению детей к культуре и традициям народов ханты.

Задачи проекта:

-  Организация  и проведение мастер-классов с казымскими мастерами и мастерицами,

 бабушками и дедушками воспитанников.

-  Создание предметно-пространственной среды группы (пошив национальных костюмов,

изготовление национальных игрушек, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

- Презентация предметно-пространственной среды группы педагогам МАДОУ,

общественности села Казым  с парадом национальных костюмов.

-  Оформление фотовыставки по итогам реализации проекта.

3.  ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1. Краткое описание целевой группы,

               Инициативная группа – сотрудники МАДОУ, родители, бабушки воспитанников группы, пенсионеры МАДОУ, носители хантыйского языка и культуры - 12 человек.

Основная целевая группа, родители, бабушки, дедушки воспитанников, жители села Казым, казымские мастерицы и мастера

3.2. Описание планируемых мероприятий.

Входе реализации проекта планируется провести мастер-классы, на которые будут приглашены казымские мастера, мастерицы, бабушки, дедушки воспитанников, для того чтобы обучать родителей, сотрудников МАДОУ пошиву национальных костюмов, изготовлению национальных игр и  игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Мастер-классы будут проводиться еженедельно. Всего будет проведено 4 обучающих мастер-класса: по пошиву одежды, изготовлению украшений, изготовлению игр и игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Далее будут организованы индивидуальные консультации по сопровождению деятельности по изготовлению данной продукции.

          Создание предметно-пространственной среды в группе будет проведено после завершения работы по созданию всех запланированных продуктов деятельности проекта. Сотрудниками МАДОУ будут оформлены все помещения группы: маркировка шкафчиков, кроваток, стульчиков, полотенечниц в национальном стиле, таблички с названиями помещений, скамейки с развивающими картинками «Члены семьи», «Животные», «Предметы одежды», «Предметы быта», подписанные на хантыйском языке.

            По завершению создания предметно-пространственной среды будет создана виртуальная гостиная группы на сайте МАДОУ, а также оформлена фотовыставка по итогам реализации проекта, включающая все этапы и мероприятия. Самым большим завершающим мероприятием планируется провести презентацию предметно-пространственной среды группы, на которой будет организован парад национальных костюмов для всех желающих жителей села.

  1. РАБОЧИЙ ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

Дата

Мероприятия

Ответственный - ФИО исполнители – кол-во

Благополучатели, кол-во и состав

15.06.-25.06.

Проведение организационной собрания, распределение обязанностей, утверждение плана мероприятий, утверждение бюджета проекта

Рандымова Л..И.

Инициативная группа – 11 человек

25.06 – 25.07

Проведение мастер-классов

Рандымова Л.И.

Рандымова Н.М.

Игишева М.И.

Тасьманова Р.И.

Логаны Л.А.

Тарлина Л.М.

Багишева В.Г.

Себурова Н.С.

Молданова Е.И.

Тарлина З.Н.

Молданова М.С.

Участвовать в мастер-классах будет более 30 человек

25.07 – 25.08.

Изготовление национальных игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пошив национальных костюмов

Рандымова Л.И.

Рандымова Н.М.

Игишева М.И.

Тасьманова Р.И.

Логаны Л.А.

Тарлина Л.М

Родители, бабушки, дедушки воспитанников - более 30 человек

Воспитанники группы - 20 человек

25.08.-15.09

Создание предметно-пространственной среды, оформление группы

Рандымова Л.И.

Рандымова Н.М.

Игишева М.И.

Тасьманова Р.И.

Логаны Л.А.

Тарлина Л.М.

Воспитанники группы - 20 человек

15.09

Создание виртуальной гостиной на сайте МАДОУ

Попова Н.П.

Посетители сайта

25.09.

Презентация предметно-пространственной среды группы общественности села, парад национальных костюмов

Рандымова С.И.

Федотова Е.Т.

Молданова Е.И.

Посетители презентации – 50 чел.

30.09

Оформление фотовыставки по итогам реализации проекта

Попова Н.П.- старший воспитатель

Сотрудники МАДОУ, жители с. Казым

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе проекта будут организованы мастер – классы, на которых казымские мастера и мастерицы, бабушки и дедушки воспитанников будут обучать родителей воспитанников пошиву национальных костюмов, изготовлению национальных игр и игрушек, а также будут продуманы и изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

В совместной деятельности будут изготовлены национальные игры и игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сшиты национальные костюмы и изготовлены украшения к ним.

С помощью этих продуктов совместной деятельности будет пополнена предметно-пространственная среда группы, а педагогами будет оформлено пространство группы: таблички с названиями помещений, маркировка на шкафчики, кроватки, полотенца в национальном стиле, алгоритм мытья рук, уголок дежурства и т.д.

              По завершению проекта будет проведена презентация оформленной предметно-пространственной среды группы, способствующей обучению говорить на хантыйском языке и приобщению детей к культуре и традициям народов ханты, а также фотовыставка по итогам реализации проекта.

УГРОЗА ПРОЕКТА: отпускная компания и временные трудности (требуется время для изготовления). 

5.1. Конкретные ожидаемые результаты и их оценка:

Качественное описание планируемых изменений

Количественные показатели

Объединение сотрудников МАДОУ, родителей, бабушек, дедушек воспитанников, носителей хантыйского языка и культуры

Планируется провести мастер-классы

Объединение планируется в ходе проведения мероприятий, совместной деятельности всех участников проекта

50 человек

1 организационная встреча для подготовки

4 мастер-класса

Изготовление национальных игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, национальных костюмов и украшений к ним.

Будут изготовлены:

Национальные игрушки (акани, головоломки, люльки для кукол, олени, нарточки)

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Рыбалка», «Сбор дикоросов» «Оленеводы», «На стойбище», «Охота», Чум»)

Национальные костюмы и украшения

Национальные игрушки - 25 штук

Атрибуты к 4 сюжетно-ролевым играм

Национальные костюмы - 20 штук

Украшения -12 штук

Презентация предметно-пространственной среды группы, парад национальных костюмов

Будет создана предметно-пространственная среда, способствующая изучению хантыйского языка и культуры

В презентации примут участие более 50 человек

Создание виртуальной гостиной на сайте МАДОУ

Будет создана виртуальная гостиная, которую могут посетить все жители села Казым и жители других регионов

Посетители сайта более 1000 человек

Оформление фотовыставки по итогам реализации проекта

Будет оформлена фотовыставка, отражающая все этапы реализации проекта и конечный результат.

Более 100 человек. Родители, бабушки, дедушки воспитанников, сотрудники МАДОУ, жители села.

  1.  Распространение результатов:

Опыт оформления предметно-пространственной среды дошкольной группы, способствующей погружению детей в языковую среду и приобщению их к культуре и традициям народа ханты,  будет представлен на сайте МАДОУ, на муниципальном семинаре на тему «Реализация проекта «Мы дети Казымской земли»».

    Результатом станет презентация предметно-пространственной среды дошкольной группы, способствующей погружению детей в языковую среду и приобщению их к культуре и традициям народа ханты для общественности села, а также фотовыставка по итогам реализации проекта.

  1. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА
  1. Описание деятельности организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Олененок» с. Казым»

ОКВЭД –85.11Образование дошкольное

  1. Описание участников проекта

Рандымова Лидия Ивановна – воспитатель, руководитель проекта

Рандымова Надежда Михайловна – воспитатель МАДОУ

Игишева Мария Ивановна – уборщица служебных помещений

Тасьманова Римма Ивановна-помощник воспитателя МАДОУ

Тарлина Лариса Максимовна – помощник воспитателя МАДОУ

Логаны Людмила Александровна – помощник воспитателя МАДОУ

Попова Надежда Петровна – старший воспитатель МАДОУ

Себурова Надежда Михайловна – участник проекта, бабушка воспитанницы группы

Молданова Елена Ивановна – участник проекта, бабушка воспитанницы группы

      Багишева Валентина Григорьевна – участник проекта, пенсионер

      Тарлина Зоя Никоновна – участник проекта, пенсионер

      Молданова Мария Степановна - участник проекта, пенсионер

  1. БЮДЖЕТ

Название статьи

Финансирование БФ, руб.

Другие источники финансирования, руб.

Оборудование и сопутствующие расходы

24 200,00

Прямые расходы

20 000,00

Всего:

20 000,00

24 200,00

ОБОРУДОВАНИЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ РАСХОДЫ

Вид оборудования

Стоимость

каждого

предмета, руб.

Количество

Финансирование БФ, руб.

Другие источники финансирования, руб.

Картридж для   цветного принтера

2 800,00

1

2 800,00

Фотобумага

500,00

2

1000,00

Пленка для ламинатора

2 400

1

2 400,00

Ламинатор

4 000,00

1

4 000,00

МФУ

14 000,00

1

14 000,00

Всего

0,00

24 200,00

Комментарии

МФУ, фотобумага, пленка для ламинатора, картридж, ламинатор нужны для печати буклетов,  информационных писем,  для оформления маркировки на шкафчики, скамейки, кроватки, названий помещений на хантыйском языке, фотовыставки по результатам проекта.

ПРЯМЫЕ    РАСХОДЫ

Вид расходов

стоимость за единицу/, руб.

количество

Финансирование

ЗСКБ, руб

Другие источники финансирования, руб.

Расходные материалы для проведения мастер-классов и изготовления национальных костюмов и украшений, игр и игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр:

Бисер разного цвета

300,00

10

3000,00

Ткань ситец

160,00

20

3200,00

Ткань атласная

350,00

20

7000,00

Ткать камуфляжная

290,00

10

2900,00

Нитки цветные

50,00

10

500,00

Тесьма декоративная

50,00

50

2500,00

Искусственный мех

450,00

2

900

Всего:

20000,00

Комментарии

Материалы необходимы для создания национальных костюмов, украшений, игр, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Этот чудесный луг"

расширять знания детей о растениях луга...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Чудесный храм

Данное занятие преднозначено для детей подготовительной группы детского сада.Целью его ставится обучение детей вылепливанию из пластичной массы строения; работать в группе детей; координировать свои д...

8 МАРТА – ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ

Утренник для детей подготовительной группы...

Чудесные листья

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...