"достопримечательности поселка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Маклакова Е.М.

Конспект НОД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Дошкольное Образовательное Учреждение

 Новоспасский детский сад №7

        

        

        Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: « Достопримечательности посёлка».

         Составила: ПДО                                                                                                                                                 Маклакова Е.М.

        

Новоспасское 2018г

        .

Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Задачи:

Формировать начальные представления о своей малой Родине,

Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира),Коммуникация, Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. продуктивная

Предварительная работа:

1.Беседа о домашних адресах.        

2.Рассматривание иллюстраций  «Достопримечательности родного посёлка.

Материалы и оборудование:

Выставка книг, фотографии с достопримечательностями посёлка.

Содержание организованной деятельности детей.        

1.Вводное слово

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

        Что мы Родиной зовём?

        Дом, где мы с тобой растём.

        И берёзки у дороги, по которой мы идём.

        Что мы Родиной зовём7

        Солнце в небе голубом,

        И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.

Как вы думаете о чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине

 Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?

Дети: Родина-это дом, где мы живём, где   живут наши мама и папа, Родина- это наш посёлок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- это наш посёлок.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о нашем родном посёлке.

Новоспа́сский райо́н находится в южной части Ульяновской области. 
Административный центр района — посёлок городского типа Новоспасское. Охватывает 46 населённых пунктов. 
Площадь района — 1301,1 км². 
Численность населения 25,4 тысяч человек: 48,2 % — городское население и 51,8 % — сельское. 
Национальный состав населения разнообразен. Преобладают русские — свыше 83 %. Татары составляют 7,5 % населения, мордва — 3 %, чуваши — 2 %. 
На территории района ведется добыча и переработка нефти, производство стройматериалов. 
По территории района протекают реки Сызранка, Томышовка. 
На территории района встречаются пойменные озера, являющиеся частью водных ресурсов. В районе 48 прудов, суммарной площадью 22 га. Среди крупных можно отметить пруды р.п. Новоспасского и п. Красный. 
Проходит железная дорога с тремя станциями: Новоспасское, Коптевка, Репьевка.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш район?

Воспитатель: Молодцы! А посёлок?

3.Дидактическая игра « Назови адрес».

Воспитатель: Дети назовите свой адрес?  (дети по очереди называют адрес).

4.Физкультминутка

Мы по посёлку гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

5.Игра «Достопримечательности посёлка».

Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии посёлка, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

-Детский сад  (в него ходят дети)

-Площадь Ленина ( памятник В.В.Ленину)

_Железнодорожная станция (люди уезжают на поездах)

-Больница (там лечат людей)

-Школа ( там учат детей)

-Церковь (молятся богу)

-Районный Дом Культуры (походят праздники)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным памятником природы нашего района, которое называется  «Черная береза». Это место находится в селе Троицкий Сунгур.

(приложение. Показ призентации)

6.Рефлексия

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие?( О родном посёлке).

Воспитатель: Что вы узнали нового? (Узнали историю  «Черной березы»)

-Наша малая Родина-это наш посёлок .Мы должны гордиться , что живём в таком месте, любить свой посёлок!.Занятие  окончено.

                                                                                                       

                                                                                                     Приложение.

                        ЧЕРНАЯ БЕРЕЗА

В окрестностях села Троицкий Сунгур леса раскинулись по высоким холмам, растеклись по долам и оврагам. Деревья растут так густо, что с дороги кажутся сплошным сплетением ветвей, куда даже птица не проникнет.
         

 «Среди березок беленьких 
растет березка черная 
листвою шелестя. 
Березка необычная, 
березонька чудесная 
стоит и шепчет нам...»

              В лесу около села  находится удивительный памятник природы нашей области – черная береза. С виду – это обычная береза с обычными листочками, но почему-то с абсолютно черным стволом.

С этим деревом связано множество легенд. По одному из преданий в древности в лесах жил и прятался лесной народ, а в лесу были только черные березы. Народ был очень бедный и жил только собирательством, пока не пришел к ним добрый человек. Этот человек принес лесным людям зернышко пшеницы, которое и было посажено. Осенью появился первый колосок, а одна из черных берез стала белой. На следующий год было посажено уже большее количество зерен, и после уборки урожая стало больше белоствольных красавец. И так продолжалось до тех пор, пока в лесу не осталась одна единственная черная береза. И сколько бы не богатели люди, какие бы огромные урожаи они не собирали – дерево не менялось. Эта береза стала символом лесных людей, их памятью о тяжелом прошлом. Поэтому они охраняли ее и считали священным деревом.

По другому старинному преданию, одна из местных девушек влюбилась в парня из соседней деревни. Однако парень пропал, и никто не знал, где его искать. Девушка долга ждала его, но милый так и не появился. Не в силах терпеть сердечной боли, девушка ушла в лес, упала на сырую землю и зарыдала. Она взмолилась богам и просила сделать ее деревом, чтобы все несчастные в любви люди рыдали в одиночестве около нее и получали облегчение. Ее мольба была услышана, и превратилась красавица в черную березку, плачущую весной прозрачным соком. Иногда при порыве ветра можно услышать сквозь шелест листвы, как она зовет своего возлюбленного.

Еще одно предание гласит, что десять русских парней, собираясь на войну, прощались в священном березовом лесу со своими возлюбленными. Девушки обещали дождаться их возвращения и не выходить ни за кого другого замуж. Однако вернулись с войны только девять парней. И было сыграно только девять веселых свадеб. И только одна девушка на всю жизнь осталась одинокой. Она приняла венец безбрачия, оделась в черные одежды и всю жизнь оплакивала своего любимого. Когда девушка умерла, ее душа переселилась в березу в том самом священном лесу, но от пережитого горя дерево почернело. И с той поры молодожены приходят к этому дереву. Они делятся с ним радостью и молятся о том, чтобы в священном лесу больше не появилось нового черного дерева.

По поводу существование этого дерева в нашей области есть и несколько научных версий. Некоторые считают, что это просто редкая мутация из-за болезни обычной березы, другие – что это птицы занесли семя растения из дальнего региона (например, из Карелии)…

А молодожены все едут и едут к странному дереву, и повязывают ленточки на его ветках, и просят о большом семейном счастье.

Существует гипотеза, что “черная береза” — это реликтовая липа.  Чтобы там не говорили, но чудо – вот оно, растет и зеленеет. Одно такое на всю область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"

В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...

ПРОЕКТ «Полезная» достопримечательность нашего поселка»

Проект по легоконструированию для детей дошкольного возраста «Полезная достопримечательность»...

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по достопримечательностям поселка Ильского»

Конспект совместной образовательной деятельности«Путешествие по достопримечательностям поселка Ильского»...

Достопримечательности поселка Ромоданово

Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью...

СОД "Достопримечательности поселка Дергачи"

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходим...

Семинар на тему достопримечательности поселка Металострой 2019 учебный год

Семинар на тему достопримечательности поселка Металострой 2019 учебный год...

Достопримечательности поселка "Октябрьское"

Конспект  НОД в старшей группе                   «Виртуальная  экскурсия по  родному посе...