Проект «Для меня Россия – город мой родной»
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному региону через посещение социальных объектов родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maklakova_irina_vladimirovna.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Маклакова Ирина Владимировна,
г.Каменск – Уральский
Свердловская область
Проект «Для меня Россия – город мой родной»
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и дошкольном учреждении. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: максимально раскрыть индивидуальный возрастной потенциал ребенка.
Одно из основных направлений нашей работы с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ, в области «Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества - формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности социально-коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы. Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ (часть программы формируемая участниками образовательных отношений).
С введением ФГОС дошкольного образования в целях повышения качества дошкольного образования одной из главных задач нашего ДОУ является забота о социальном благополучии ребенка и сотрудничество ДОУ с семьей. Представляю проект «Для меня Россия – город мой родной», в котором родители непосредственные участники образовательного процесса. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
При реализации плана работы могут быть изменения и дополнения с учётом мнения и пожеланий родителей. Главная тенденция - использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
Проект на тему «Для меня Россия – город мой родной»
Разработчик: И.В.Маклакова - воспитатель
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: сентябрь 2016г. – май 2017г.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному региону через посещение социальных объектов родного города.
Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- создать условия для разнообразного по содержанию и форме сотрудничества со всеми участниками образовательных отношений;
- обеспечить родителей информацией, способствующей их самообразованию;
- расширить знания о родном городе: местные достопримечательности, известные люди, архитектурные сооружения, история зарождения и развития;
- привлечь родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, области;
- содействовать контакту взрослых с детьми в познании родного города, включив родителей в педагогический процесс ДОУ.
Объект: процесс социализации детей дошкольного возраста.
Предмет: социальное партнерство как условие социализации детей дошкольного возраста.
Гипотеза: процесс социализации ребенка будет проходить более успешно, если будут:
- установлены конструктивные взаимоотношения с семьёй;
- расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми;
- построены партнерские отношения со всеми участниками образовательных отношений на основе активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно – эстетическое развитие
Направление работы с детьми:
- создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости;
- формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к малой Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств.
Направления работы с родителями:
- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- непосредственное включение родителей в образовательный процесс.
Формы с родителями:
- индивидуальные и наглядно-информационные;
- традиционные и нетрадиционные.
Основные принципы при организации совместной работы педагогов с семьями воспитанников:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Предполагаемый результат:
- воспитанники владеют навыками социального общения со взрослыми;
- у детей сформированы знания о родном городе; о традициях, народно-прикладном искусстве, истории города;
- родители активные участники проекта ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию;
- повышен профессиональный уровень педагогов через внедрение разнообразных форм работы с родителями.
Результат-продукт: представление опыта работы городскому педагогическому сообществу, презентация и выставка пособий.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (сентябрь)
Разработка плана — программы сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Форма работы: анкетирование и опрос
Содержание работы: выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс - анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
Практический этап (октябрь - май)
Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Срок – учебный год. Накопление педагогического опыта. Проведение активных и интерактивных форм и методов взаимодействия со всеми участниками проекта.
Форма и содержание работы:
- Наглядная педагогическая информация: реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.
- Информирование по электронной почте: информационная афиша – мероприятия для детей и взрослых в музее, культурном центре, библиотеке, выставочном зале… и т.д.
- Беседы на тему «Известные люди о воспитании любви к Родине»,
«Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».
- Родительское собрание «Круглый стол» на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Консультирование, индивидуальные беседы «Прогулка с детьми по городу», «Презентация для детей – Мой город».
- Совместная продуктивная деятельность детей, родителей, педагогов: конкурсы на уровне детского сада и города, изготовление Лэпбуков «Мой город – Каменск Уральский», «У природы нет плохой погоды», «Уральские писатели», «Декоративно – прикладное искусство» и т.д.
- Дни открытых дверей: встречи с интересными людьми города (инспектор ГИБДД, пожарник, артист…).
- Посещение социальных объектов:
- экскурсии к памятникам ВОв
- поход в Геологический музей им. В.П.Шевалёва «Музей камня»
- стадион «Факел»
- пожарная часть
- библиотека П.П.Бажова
- библиотека «Семейного чтения»
- выставочный зал
- социально – культурный центр
- краеведческий музей Г.И.Стяжкина
- Праздники, досуги, развлечения – комплексно – тематическое планирование ДОУ.
- Всероссийский день бега «Кросс нации»
- Всероссийский день «Лыжня России»
- Региональный конкурс «Серебряная нить»
Результат мероприятий - продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов:
- мини - коллекция камней «Уральские сокровища»
- фото репортаж «Мы за здоровый образ жизни»
- участие в городском и региональном конкурсе по ПБ
- альбом «Герб моей семьи»
- фотоотчёт из библиотеки «Мир музыки и сказки»
- поделка по сказам ПП Бажова – лего - конструирование
- благотворительная акция « Сделай мир ярче»
- поделки – макеты «Мой край родной»
- картотека «Игры народов Урала»
- газета – коллаж «Семейные тайны»
- лэпбук «Мой город»
Заключительный этап (май)
- проведение анализа проделанной работы, оценка эффективности проекта;
- обобщение и презентация педагогического опыта.
Форма и содержание работы:
- городское педагогическое сообщество – представление опыта работы педагогам города.
- родительское собрание «Круглый стол» - презентация «По страницам наших открытий».
Итог работы над проектом
В период реализации проекта «Для меня Россия – город мой родной»:
- заметно повысилась активность родительской позиции как субъектов образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;
- значительно возрос интерес к городским мероприятиям, событиям проводимым для жителей и гостей города, а также количественный состав участников проекта;
- расширились представления у детей о родном городе;
- заложены основы устойчивой потребности общения с музеем, развитие основы музейной культуры;
- воспитание в детях чувства достоинства, гордости за свою семью, народ, город, край. Осознанно-бережное, экологически-целесообразное отношение к человеку, к растениям, к животным, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.
Таким образом, работа по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений в рамках проекта «Для меня Россия – город мой родной», позволяет сделать два основных вывода:
во-первых, в период дошкольного возраста формируется личность ребенка, развитие которой можно моделировать на основе материала региональной культуры;
во-вторых, поддержание интереса к традициям культуры родного края через разные виды деятельности позволяет раскрыть духовно-нравственный потенциал дошкольника. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с культурными и образовательными учреждениями позволит выстраивать единое информационно - образовательное пространство, которое будет являться залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
«Любовь к родному краю, знание его истории - основа,
на которой только и может осуществиться
рост духовной культуры всего общества»
Д. С. Лихачев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
ПРОЕКТ "НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ. НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА РОДНОГО КРАЯ"
Приобщение детей к народной культуре — одна из задач, которая стоит перед современным педагогом. Эта работа предполагает активную педагогическую деятельность с позиций возрождения национальных устоев,...
проект"край мой смоленский - город рославль родной"
образовательная область - познание...
Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»
Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...
Разработка проекта по теме "Гагарин -город мой родной"
Разработка проекта по теме "Гагарин -город мой родной"...
Разработка проекта по теме "Гагарин -город мой родной"
проект по окружающему миру...
Разработка проекта по теме "Гагарин -город мой родной"
Актуальность проекта: необходимость в проведении систематической целенаправленной работы по формированию у дошкольников углубленных знаний и представлений о своей «малой Родине»...