Проектно-исследовательская деятельность "Кладовая Земли"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Выборнова Юлия Владимировна

Цель проекта:

-  Формирование основ экологической культуры детей и родителей,

-  развитие исследовательско – эксперементальной деятельности детей

Задачи:

-  Формировать представление детей и родителей, о значении почвы для человека, животных, растений.

- Расширять представления о свойствах песка, глины, почвы.

- Развитие познавательной активности.

-  Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной и творческой деятельности;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно- исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ детский сад № 35

Подготовила :

Воспитатель

Выборнова Ю.В.

г.Крымск

Проект по экологическому воспитанию для  старших дошкольников

Тема :  «Кладовая Земли».

Цель проекта:

-  Формирование основ экологической культуры детей и родителей,

-  развитие исследовательско – эксперементальной деятельности детей

Задачи:

-  Формировать представление детей и родителей, о значении почвы для человека, животных, растений.

- Расширять представления о свойствах песка, глины, почвы.

- Развитие познавательной активности.

-  Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной и творческой деятельности;
Участники проекта: Воспитатель, дети старшей и подготовительной к школе группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации: с 6 апреля  по 20 апреля 2015 года.
Формы работы: НОД, беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, эксперементирование, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, работа с  родителями.

период

                       Мероприятия

ответственные

 6 – 10 апреля

     Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме

Воспитатель,
родители

Сбор природного материала                                           ( песок, глина, почва)

воспитатель

13 – 20 апреля

Основной этап:

 1)НОД: 

 - Познание «Подземные жители»,

«Мы спасатели»
-
Изодеятельность: лепка "Козлик" ( по мотивам дымковской игрушки). «Песочная картина». Коллаж - наклеиваем "камешки" (аппликация, комочки сжатой бумаги). 

Лепка "Земляные черви".

Коллаж "Почва" - наклеиваем "червей".
-
Исследовательская деятельность:
Опытническо-исследовательская деятельность:
 выявление свойств почвы, песка, глины (впитывает воду). Опыт с песком (показать, что песок состоит из мелких зёрнышек песчинок, разного цвета, оттенка).Песочная страна. В почве содержится воздух. Опыт "Лучшие условия для роста лука" (лук сажаем в почву, в воду, в мох; ведем дневник наблюдения).
-
Трудовая деятельность: посадка цветов в природном уголке, на цветнике, рыхление почвы, перекапывние  почвы на огороде, цветнике.

2) Наблюдения: мокрый и сухой песок, за неровной поверхностью почвенного покрова на участке детского сада, за почвой в дождливую и ясную погоду, за червяком, за растениями и деревьями.

3) Художественная литература: Сказки «Дюймовочка», «Ласточка-ласточка...», 
«Уж ты пташечка, ты залетная...», 
«Дождик, дождик, веселей». «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; 
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; В. Бианки «Сова», В.Катаев «Цветик-семицветик»; В. Орлов «Ты скажи мне, реченька...»; «Чигарики-чок-чигары…» А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; B.Жуковский «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»;  Х.-К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен;

Л.Квитко «жучок», Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»; Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» отрывки, Л. Квитко «Чудо», .К Ушинский «Утренние лучи»,

4)Подвижные игры: «Совушка», «Жуки», «Мы песчинки»

Воспитатель, родители, дети, муз. руководитель

16 апреля

Выставка художественная деятельность «Что помогает растениям расти и развиваться?»

Воспитатель, дети.

16-22 апреля

Фотовыставка «Мы- исследователи».
Отражение на сайте ДОУ

Воспитатель, дети.

Открытое занятие «Давайте оживим землю»

Воспитатель ,дети

Музыкальное развлечение по экологии  для детей

Муз.руководитель

Воспитатель, родители

Энциклопедия «Кладовая земли».

 Выставка изделий из камня и глины (сувениры, украшения, игрушки и. т. п.).

Воспитатель, родители, дети


Ожидаемые результаты.

Для детей.

- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.

- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Для педагогов.

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

дополнительная общеразвивающая программа «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников» направление: проектно - исследовательское

Пояснительная запискаНормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации&r...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Развитие исследовательских умений детей средствами проектно-исследовательской деятельности

Современное общество так стремительно развивается что для того, чтобы быть иди в ногу со временем недостаточно просто усвоить опыт, накопленный предками, сегодняшний человек должен уметь решать возник...