Организованно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Наш земляк Каюм Ахметшин – Герой Советского Союза»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соболева Ольга Александровна

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_-1.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр

Организованно-образовательная деятельность

в старшей группе

на тему: «Наш земляк Каюм Ахметшин – Герой Советского Союза»

Автор-составитель: О.А. Соболева,

воспитатель МАДОУ ЦРР ДС «Йэйгор» с. Акъяр

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи

 Образовательные:

- формировать элементарные представления об истории человечества;                              

-познакомить детей с героем Советского Союза Каюмом Ахметшиным, с его памятником, установленном в родном селе;                                                                - продолжать расширять представления детей о Великой отечественной войне;                                                                            

 - подводить детей к созданию сюжетных композиций;                                                                       Развивающие:                                                                                                                                                  -  обогащать  словарь  образными  выражениями, сравнениями;                                                                -  развивать умение поддерживать беседу;                                                                                                        - развивать эстетические чувства, эмоции.                                                                        Воспитывающие:                                                                                                                                     - воспитывать чувство гордости за свое село, уважение  к ветеранам Великой  Отечественной войны.  

Формы работы:

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядно-демонстративные: показ, демонстрация

Атрибуты: аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача, портрет К.Ахметшина, книга, открытки, листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: Целевая прогулка к памятнику К.Ахметшина.

Алгоритм проведения

Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы - пришла война, которая принесла много горя, страдания. (Показ иллюстраций). Кто же напал на нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, много лет тому назад 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир.

Звучит  аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим о герое нашего родного села.

-Ребята, вы уже знаете, что в нашем селе много улиц, и у каждой улицы есть свое название.  Какие названия улиц вы знаете?

Ответы детей:  К.Ахметшин, С.Юлаев, З.Валиди, М.Акмуллы и т.д.

Воспитатель: Вы знаете, что улицы в нашем селе названы именами знаменитых людей? А чем же эти люди знамениты?

Ответы детей: Среди них есть герои, которые защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны, люди, прославившие наш район после войны, писатели, поэты, национальные герои.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на эту фотографию. Вы узнаете это место?

Ответы детей: Это – памятник К.Ахметшина - героя Советского Союза.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, слушайте внимательно, я вам расскажу про К.Ахметшина, о его подвигах во время войны.

Он родился в простой крестьянской семье. в д. Каракусюк Хайбуллинского района РБ. Занимался земледелием в хозяйстве отца. Он служил в Советской Армии. Каюм Ахметшин особо отличился при форсировании реки Днепр 27 сентября 1943г. Одно из отделений взвода попало под обстрел артиллерии противника. Осколок снаряда пробил лодку, она стала заполняться водой, Каюм Ахметшин, следовавшей недалеко от лодки на плоту, на ходу перескочил в лодку, заткнул пробоину и благополучно переправил лодку на правый берег.

На западном берегу он с взводом попал в окружения немцев. Разгорелся бой. Фашисты сжимали кольцо окружения, кончились боеприпасы. К.Ахметшин, уничтожив станковый пулемет противника, поднял взвод в атаку.

В рукопашном бою взвод уничтожил 25 солдат противника, прорвал кольцо окружения вышел к своему эскадрону.

Вот поэтому Каюм Ахметшин удостоен звания героя Советского Союза. Он погиб,  но о его подвиге люди будут помнить вечно.

Имя К.Ахметшина носит вХайбуллинском районе Абишевская средняя школа, улица в районном центре с. Акъяр и в с. Исянгулово Зианчуринского района.

- Ребята,  кто из вас живет по улице К.Ахметшина?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может рассказать о своем дедушке?

Ответы детей:

- Мой прадедушка в батальоне связи водителем служил. А мой прадедушка воевал в Великой Отечественной войне, был ранен.

- Мой дедушка служил в танковых войсках. Он был командиром танка. А папа служил во флоте моряком.

- Мой папа служил в Воздушно- десантных войсках десантником.

- Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны, дедушка служит в пограничных войсках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто нужнее в Армии? (ответы детей)

Воспитатель:  Все нужны. Армию или Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы - это сухопутные войска, которые действуют на суше, Военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, и военно-морские - несущие вахту (т.е. дежурство) в морях и океанах. (Рассказы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?

Воспитатель рассматривает с детьми боевые награды и рассказывает о них.

(Если настоящих орденов нет, то можно показать фотографии).

Рисование на тему «Медаль моего дедушки»

Игра по кругу с мячом. Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.

Пословицы (примерный перечень)

Для российского солдата граница свята.                                                                                                 Если по-русски скроен, и один в поле воин.                                                                                    Родина – мать, умей за нее постоять.                                                                                                 Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.
Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
На героя и слава бежит.
Не силою дерутся, а умением.
Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
Русский солдат не знает преград.
Славу свою добываю в бою.
Умелый боец везде молодец.                                                                                                           Жить – Родине служить.                                                                                                                  
После соревнования дети получают Георгиевские ленточки.                                      Воспитатель: Ребята, эти ленточки - символ Победы.                                                                                        Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо!                                                                           

Заключительная часть.                                                                                                                      - Ребята, почему, мы празднуем День Победы? (высказывания детей).                                                          - Ребята,  вам занятие понравилось? О ком мы сегодня с вами говорили?           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по теме: "Почётный житель Советского района".

Данный сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей с понятием "Почётный житель"; пополнить знания детей о присвоении данного звания и возможности его получения. ...