Проект "Зимующие птицы Северного Кавказа"
проект (старшая группа) на тему

Белая Анна Борисовна

Проект "Зимующие птицы Северного Кавказа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы Северного Кавказа»

Подготовила воспитатель МБДОУ №32 ст.Медведовской Белая А.Б.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители  группы.

Актуальность: в холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 25 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя. 

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Вторник - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».                      

Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

C:\Users\Галя\Desktop\17ccd583e26ede50f73b0cbe1dff5660.jpg

Рис. 1. Зимующие птицы.

http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3095833

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда - Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг - изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр. 

Пятница   -   дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

C:\Users\Галя\Desktop\сорока.jpg

Рис. 2. Маска сороки.

http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post278492193/

2 неделя. 

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.       

Понедельник – внести в уголок книг подборку литературы  о птицах.

Вторник – заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг - беседа «Трудно птицам зимовать».

Пятница - оформление плаката «Покормите птиц зимой».

3 неделя. 

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник  -заготовка корма для птиц; прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Вторник - заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели»,  скороговорок, считалок о птицах.

Среда - рисование «Моя любимая птичка».

Четверг- подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова»;

Пятница - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

Взаимодействие  с родителями

1 неделя.

Понедельник оформление ширмы «Зимующие птицы».

2 неделя.

Консультации  «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Взаимодействие  с родителями

Конкурс  поделок - «Мастерим кормушки для птиц»

C:\Users\Галя\Desktop\Ptitsyi-na-kormushkah.jpg

Фото 1. Птицы на кормушке.

http://udmzoo.ru/udmzoo/143-respublikanskie-sorevnovaniya-po-sportivnoy-ornitologii-pticy-na-kormushkah.html

Взаимодействие  с детьми.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта:

Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

 

 Литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
  2. Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
  3. В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.
  4. Л.П. Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.
  5. Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2
  6. Журнал «Обруч» - 2011.- №2
  7. Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172  http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народы Северного кавказа.

знакомство с черкеским этносом...

"Дикие животные Северного Кавказа".

Животный мир Северного Кавказа интересен и многообразен. В данном конспекте я старалась познакомить детей старшей группы с некоторыми дикими животными....

Викторина для дошкольников "Северный Кавказ".

Викторина для дошкольников "Северный Кавказ"....

Военно-спортивная игра "Зарничка" посвященная 77- летию освобождения Северного Кавказа от немецко – фашистских захватчиков.

Военно-спортивная игра "Зарничка" посвященная 77- летию освобождения Северного Кавказа от немецко – фашистских захватчиков....

Статья «77 годовщина Освобождения Северного Кавказа»

Статья «77 годовщина Освобождения Северного Кавказа»...

Подвижные игры народов Северного Кавказа

Игры народов Северного Кавказа позволяют определить действительное значение национальных традиций каждого народа в развитии игровой деятельности, выявить самобытность и многообразие нац...