Проект для конкурса «Родные истоки» «В гостях у Водяной»
проект на тему
Повывшение эффективности работы по приобщению детей к творчеству ГабдуллыТукая через знакомства со сказкой "Водяная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_vodyanoy_.docx | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетно-дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №42 «Аленький цветочек»
Зеленодольского Муниципального района Республики Татарстан
Проект для конкурса «Родные истоки»
«В гостях у Водяной»
Музыкальный руководитель1 квалифицированной категории:
Маликова Ф.Б
Воспитатель 1 квалифицированной категории:
Шамсиева Н. 3
Воспитатель по обучению детей татарскому языку: Ильичева Л.Н.
2017г.
Оглавление
1.Введение | 3 |
2.Основная часть | 7 |
3.Заключение | 16 |
4.Список литературы | 17 |
Введение.
В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов. Одной из основных задач дошкольного образования является приобщение детей к культуре родного края, его национальным особенностям, что позволит в перспективе развития личности ребенка воспитать в нем уважение, гордость за землю, на которой живешь. Таким образом, значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание обучающихся является одной из основных задач нашего детского сада. Так, в кабинете по обучению татарскому языку собраны предметы, знакомящие детей с бытом татарского народа, его национальной кухней, одеждой, декоративно – прикладным искусством. В каждой группе оформлены национальные уголки, подобран дидактический материал, художественная литература, разработана система мероприятий по воспитанию любви к родному краю. Знакомство с творчеством Габдуллы Тукая входит в систему данных мероприятий.
Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.
Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.
Актуальность:
В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(далее ФГОС ДО) большое внимание уделяется интеграции различных образовательных областей, которая дает более полное и углубленное представление об окружающем нас мире. Совместная деятельность педагогов, специалистов детского сада, а также родителей воспитанников способствует повышению качества приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре своего народа. Для более эффективной работы по приобщению дошкольников к творчеству Г.Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей нами был разработан проект «В гостях у Водяной» по сказке Г. Тукая.
Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая через знакомство со сказкой «Водяная».
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.
• Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством сказки Габдуллы Тукая «Водяная».
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
• Учить чувствовать и понимать образный язык сказки.
• Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
Методы реализации проекта.
Исследовательские методы:
- Опытно - исследовательская деятельность, анкетирование
Словесные:
- беседа, чтение стихов, рассказов, пересказ, обсуждение, заучивание наизусть.
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр презентаций и мультипликационного фильма «Водяная»
Практические:
- игры (подвижные, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые, музыкальные), игровые ситуации, театрализованное представление, слушание аудио-видео записи, продуктивная деятельность.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6),
воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по обучению детей татарскому языку, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 09.04.2018 по 23 .04.2018г.)
Вид проекта: творческий.
Ожидаемые результаты проекта:
• Возрастёт интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.
• Повысится компетентность педагогов в области знаний творчества Г. Тукая.
• Проявятся творческие способности детей и родителей в разных видах деятельности.
• Пополнится предметно-развивающая среда групп книгами с произведениями Габдуллы Тукая.
• Возрастет понимание родителями важности семейного чтения.
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный: с 09.04.2018 по 12.04.2018г.
2.Основной: с 13.04.2018 по 18 .04.2018г.
3.Заключительный: с 19.04.2018 по 20.04.2018г.
Программа проектных мероприятий
Этап 1
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
1 | Определение педагогами темы, постановка цели и задач, выведение гипотезы, определение содержания проекта | Методический кабинет | 09.04.2018 - 12.04.2018 | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Музыкальный руководитель Воспитатели |
2 | Изучение и анализ методической литературы и Интернет – ресурсов по теме проекта: «В гостях у Водяной» Разработка образовательных маршрутов для участников проекта | Методический кабинет | 09.04.2018 - 12.04.2018 | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Музыкальный руководитель Воспитатель |
3 | Анкетирование родителей «Любим ли мы читать дома?» | Старшая группа ДОУ | 09.04.2018 - 12.04.2018 | Воспитатель |
4 | Круглый стол с родителями воспитанников с целью знакомства с данным проектом и планом мероприятий по его реализации | Старшая группа ДОУ | 09.04.2018 - 12.04.2018 | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Музыкальный руководитель Воспитатель |
5 | Подбор музыкального, литературного, иллюстрационного материала | Музыкальный зал Методический кабинет Кабинет по обучению детей татарскому языку | 09.04.2018 - 12.04.2018 | Музыкальный руководитель Воспитатель по обучению детей татарскому языку Воспитатель |
6 | Изготовление атрибутов, декораций, костюмов к театрализованному представлению «В гостях у Водяной» | Музыкальный зал | 09.04.2018 - 12.04.2018 | Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку Родители |
7 | Консультации для родителей: «Солнце татарской поэзии - Габдулла Тукай», «Люблю тебя, мой Татарстан», «Творил для всех, но больше для детей», «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» | Старшая группа ДОУ | 09.04.2018 - 12.04.2018 | Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
8 | Подготовка презентаций по теме проекта: «Габдулла Тукай – детям», «Водяная в гостях у детей» | Методический кабинет | 09.04.2018 - 12.04.2018 | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Музыкальный руководитель Воспитатель |
9 | Подбор видеоматериала: мультипликационный фильм «Водяная»
| Музыкальный зал | 09.04.2018 - 12.04.2018 | Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
Этап 2
№ | Мероприятия | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
1 | Слушание сказки Г. Тукая «Су анасы». Цель: обогащать словарный запас; развивать и совершенствовать память, внимание | Старшая группа ДОУ | 13.04.2018 | Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
2 | Рисование на тему «Где живет Водяная». Цель: воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, умение рисовать природу (деревья, цветы и т. д.) | Старшая группа ДОУ | 13.04.18 | Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
3 | Изготовление гребешков для Водяной. Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, формировать умение вырезать поделку из картона. | Старшая группа ДОУ | 16.04.18 | Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
4 | Аппликация «Узор на гребешке». Учить детей правильно располагать элементы татарского орнамента на гребешке; развивать чувство меры; формировать умение правильно пользоваться кисточкой, салфеткой. | Старшая группа ДОУ | 16.04.18 | Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
5 | Рассматривание иллюстраций к сказке Г. Тукая «Су анасы». Цель: формировать интерес к творчеству Г.Тукая. | Старшая группа ДОУ Кабинет по обучению детей татарскому языку | 17.04.18 | Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
6 | Дидактическая игра «Найди цветок для Водяной». Цель: формировать познавательно-речевое и интеллектуальное развитие детей | 13.04.2018-18.04.2018г | 17.04.18 | Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
7 | Знакомство и разучивание татарской народной пословицы : «Туры әйткән котылыр, Ялган әйткән тотылыр” Цель: объяснить детям смысл пословице,развивать память и правильное произношение на татарском языке | Кабинет по обучению детей татарскому языку | 13.04.2018-18.04.2018г | Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
8 | Хороводная игра с элементами танца «Отгадай-ка Водяная». Цель: воспитывать интерес к хороводным шуточным играм; развивать положительные эмоции, чувство юмора у детей. | Музыкальный зал | 16.04.18 | Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
9 | Разучивание татарского танца с платками (девочки) и танца «Джигитов» Цель: закрепление татарских национальных движений; формирование положительных эмоций, двигательной активности детей | Музыкальный зал | 13.04.2018-18.04.2018г | Музыкальный руководитель |
10 | Показ презентаций «Габдулла Тукай – детям», «Водяная в гостях у детей» | Музыкальный зал | 13.04.2018-18.04.2018г | Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
11 | Просмотр мультипликационного фильма «Су анасы» | Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку | 16.04.2018 | Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
Этап 3
№ | Мероприятия | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
1. | Театрализованное представление «Су анасы» | Музыкальный зал | 19.04.2018 | Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
2 | Презентация «Водяная в гостях у детей» на групповом родительском собрании | Старшая группа ДОУ | 20.04. 2018 | Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
3. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ | ДОУ | 20.04.2018 | Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Повышение уровня знаний детей о творчестве Габдуллы Тукая
2. Развитие у детей речевой активности, эмоциональности, самостоятельности, доброты и отзывчивости через различные виды деятельности в процессе реализации данного проекта
3. Повышение компетентности педагогического коллектива ДОУ в области знаний творчества Г. Тукая
4. Расширение представления родителей о татарской детской литературе и приобщение их к семейному чтению литературных произведений.
Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | 1.Отсутствие интереса у детей темой проекта. | 1.Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приёмы. |
Организационные | Недостаточное количество демонстрационного материала. | Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах сети Интернет. |
Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта | Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы сможем получить положительный результат в реализации данного проекта. |
Заключение
Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС ДО в области приобщения детей к национальной культуре своего народа через интеграцию нескольких образовательных областей, в различных видах детской деятельности.
Список используемой литературы:
!.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Сайт: Все для воспитателей детских садов
http://dohcolonoc.ru ,
3. Сайт: Все для детского сада
http://www.moi-detsad.ru,
4. Сайт: маам.ru
5.Зарипова З.М.”Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду”.-Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.
6.Закирова К.В.,Мортазина Л.Р. Әй,уйныйбыз,уйныйбыз...Балалар бакчасында хәрәкәтле уеннар (методик кулланма).-Казан: Беренче полиграфия компаниясе,2013.
7.Нигъмәтуллина Г.Г.”Туган телем-Тукай теле” Балалар бакчалары тәрбиячеләре, музыка җитәкчеләре, ата-аналар өчен методик ярдәмлек.-Яр Чаллы,2009.
8. Закирова К.В. Балачак аланы:балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия.-Казан: РИЦ, 2011.
9. Тукай Г. «Әкиятләр”.-Казан:Татар.кит.нәшрияты.,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Водяного
Новогодний праздник для детей подготовительной к школе группы....
Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"
На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...
Проект ОД В подготовительной группе "К родным истокам"
Приобщение детей к родной природе, возвращение к забытым истокам селькупского народа через фольклорные жанры....
Проект «К родным истокам»
Проект «К родным истокам» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям русской народной культуры...
Опыт работы по Проекту «Родные истоки» по направлению на сохранение и развитие языков, традиций, культуры народов родного края проживающих в Алькеевском районе села Борискино
Цель:• Сохранение, распространение и развитие национальной культуры, истории, традиций, обычаев, особенностей народов, проживающих на территории села Борискино Алькеевского района Республики Тата...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родные истоки".
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родные истоки". Предназначен для воспитателей детских садов....