Конспект занятия по ознакомлению с городом Мичуринск
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Желтикова Людмила  Николаевна

Конспект занятия предназначен для детей старшей группы и позволяет уточнить и закрепить знания детей о родном городе Мичуринске и его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_michurinskom.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Любимый город-сад»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях Мичуринска

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с основными достопримечательностями родного города

• Обогащать и активизировать словарный запас детей

• Прививать чувство гордости и уважения за то, что родились и живём в Мичуринске.

Развивающие:

• Развивать связную, грамматически правильную речь; память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес к малой Родине

Материалы и оборудование к занятию: презентация с достопримечательностями Мичуринска, ноутбук, проектор, корзина с яблоками.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий о Мичуринске.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

(дети входят в группу или в музыкальный зал)

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся, подарим свои улыбки и будем начинать. Послушайте отрывок из стихотворения.

Родина слово большое, большое!        

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребята, о чем был этот отрывок из стихотворения?

Д: О Родине.

В: Правильно. Родина есть большая и малая. Большая родина – это наша огромная страна. Как называется страна, в которой мы живем?

Д: Россия.

В: Правильно. А также у каждого человека есть место, где он родился, вырос, где живет долгое время, – это место называется малая родина.

Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

Д: Мичуринск. Правильногород Мичуринск – это и есть наша малая родина

В: Почему он называется Мичуринск?

Д: В нём жил и работал великий учёный-садовод Иван Владимирович Мичурин. Он вывел очень много новых сортов яблок, груш, слив и ягод.  

В: Мой город славится садами,  

     И добрыми он славится людьми,
    И птицы звонко тут поют над нами,
    Мой милый город, я люблю тебя, пойми.
    Люблю твои я парки и бульвары,
    Люблю плоды, что вывел наш земляк.
    И ранним утром в колокол удары
   Тревожат душу-не забыть никак.
    Мой край просторен и широк,
    И птицы выше тут летают в небе синем.
   Ты самый милый дальний уголок,
  Ты сердце нашей родины-России ,  

Мы живём в небольшом, но известном далеко за пределами нашего края старом русском городе Мичуринске. Мичуринском наш город называется не так давно - с 1932 года. А ведь раньше он назывался по-другому. Как?

Д:   Козлов !

В:  Правильно. Построен город Козлов был в 1635 году по приказу царя Михаила Фёдоровича Романова для защиты окраинных земель государства Российского от набегов кочевников. Чем было примечательно то место, где застроили город Козлов?

Д: примечательно дикими козлами, которые водились там, в изобилии.

В: Отсюда и пошло название нашего города. Ребята, существует ещё одна версия, что своё название  Козлов получил от одного из первых поселенцев в этой местности Семёна Козлова.

В настоящее время, по указу нашего президента 4 ноября 2003 года Мичуринску присвоен статус Наукоград.

 Мичуринск мой,

Любимый сердцу град!

Не зря для всех ты есть Наукоград !

Здесь дело и наука-

Все едино,

И плодородие земли необозримо.

Здесь кузница талантливых людей,

И для души и сердца

Нет тебя родней!

-Наш город богат исторически важными и интересными местами, многие вы наверняка, знаете, поэтому предлагаю совершить небольшое путешествие .  (рассказ сопровождается слайдовой презентацией)

Любое путешествие начинается с вокзала.      

Исторические документы гласят, что вокзал в городе Козлов был построен 4 сентября 1866 г. и первоначально он был деревянным, а после того, как железная магистраль связала города- Козлов и Воронеж, в 1886 г. здание вокзала приобрело тот вид, который имеем мы и по настоящее время. И время не властно над его красотой, вокзал становится все краше. На привокзальной площади располагается очень красивый фонтан и сам И.В. Мичурин сидит на лавочке и встречает жителей и гостей города.

 

Далее мы отправимся на улицу Гоголевскую.  Послушайте  загадку:

Он такой большой, вместимый,

На аншлаг неутомимый,

Здесь спектакль и антракт

И зовется он…..драмтеатр.

–Ребята, наверное каждый из вас ходил в драмтеатр на представление к Дедушке Морозу, вам там понравилось? ( обсуждение и ответы детей). 

 

 В: А теперь по главной улице Советской, через главную площадь города пройдемся  в Парк культуры и отдыха.

Здесь культурно отдыхаем,

На грибке, в песке играем.

И кататься высоко

На каруселях мне легко

–Дети, на каких аттракционах вы катались, что вам больше всего нравится?

(ответы детей)

В: Парк культуры и отдыха в Мичуринске был основа в 1847 г., когда город носил старое имя-Козлов. В 1907 г. на площадке Парка культуры и отдыха впервые в городе был показан фильм.   Парк сегодня- любимое место отдыха всей семьей. В парке работают разные карусели, такие как

«Автодром», «Лодочки», «Грибок», «Вертолет», «Колесо обзора» и др.

В: Путешествие по родному городу- нелегкая работа давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Дети становятся напротив друг друга.

Дружно мы по городу идем, (шагают на месте)

Дружно вместе песенки поем, (дети улыбаются)

Дружно хлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Потому что день хороший, (поднимают руки вверх)

Потому что веселиться и немного потрудиться (делаем наклон)

Всем нам вместе сразу по плечу. (обнимают друг друга).

В: продолжаем наше путешествие.  

       Вечный там огонь горит,

       Там и танк, и обелиск.

        И цветы там возлагают,

       Что за место, все ли знают? (Площадь Славы).  

Площадью Славы стали называть горожане небольшой парк, расположенный в центре города начиная с 9 мая 1995 г. На его территории находится архитектурный ансамбль «Защитникам Отечества», горит вечный огонь, увековечены танк и пушка. В центре Площади Славы функционирует фонтан. Вся архитектура парка пронизана глубоким чувством патриотизма, который напоминает о подвиге времен Великой Отечественной

войны и символизирует благодарность и чувство гордости подрастающего поколения.

В: наконец-то мы с вами дошли до самой последней остановки. Чтение загадки:

Этот дом-музей мой дом родной,

Там жили мы своей семьей.

И в нем я начал свой исследовательский труд,

И в нем мне был и для души приют.( Дом-музей Мичурина)

-Ребята, если вам трудно ответить на загадку, то я вам дам подсказку- ответ на нее

напрямую связан с названием нашего города. (Ответы детей). 

В: Дом-музей Мичурина находится на территории питомника. Этот музей- мемориальный, там хранятся вещи выдающегося ученого в неизменном виде, по своей сути это музей под открытым небом. Он был построен в 1900 г. по собственному проекту Мичурина. Именно на этой земле он и начал свои исследования.  

Иван Владимирович Мичурин вывел более 300 сортов яблок, груш, слив, винограда, абрикосов, ежевики, смородины, роз. У Мичурина было много учеников, которые продолжили его дело.  

А сейчас, давайте сделаем небольшую разминку.

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет

В: Ребята, чем больше всего  славится наш город?

Д: Яблоками.

В: Ребята, а вы любите яблоки? А напомните мне: яблоко это фрукт или овощ? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто больше?»

- Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жесткие и др.)

- Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей.)

- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д.)

В: Ребята, а где растут яблоки?

Д: Яблоки растут на дереве.

В: А как называют это дерево?

Д: Яблоня.

В: А как вы думаете, вырастить яблоню легко? (Предположения детей.)

В: А что нужно сделать, чтобы её вырастить?

Д: Ухаживать за ней.

В: Молодцы, все знаете о яблоках. Может быть вы тоже, когда вырастите, станете продолжателями дела Мичурина.

 Путешествие по городу Мичуринску на сегодня закончилось, я думаю, что мы с вами поведали много новой информации, познакомились с историей и  некоторыми достопримечательностями города, а вы –будущее нашего замечательного Наукограда. И наше занятие я хочу закончить такими

словами:

      Город-сказка, город-сад!

      Расти и развивайся мой Наукоград!

      А мы Отечества достойные сыны,

     Любовью к городу и гордостью полны!

     Любите и гордитесь нашим городом.  

 В: А сейчас, я хочу вас и наших гостей угостить вкусными мичуринскими яблоками. (выносится корзина с яблоками)

Спасибо всем.

  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с городом Озёрск в разновозрастной группе для заикающихся детей

Конспект занятия по ознакомлению старших заикающихся дошкольников с городом Озёрск. Решаются задачи по расширению и закреплению у детей краеведческих знаний, воспитанию интереса к истории и любви к ро...

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с городом

Конспект занятия в подготовительной группе "Ознокомление с городом"...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...