Конспект занятия по ознакомлению с городом Мичуринск
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия предназначен для детей старшей группы и позволяет уточнить и закрепить знания детей о родном городе Мичуринске и его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_michurinskom.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Любимый город-сад»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях Мичуринска
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с основными достопримечательностями родного города
• Обогащать и активизировать словарный запас детей
• Прививать чувство гордости и уважения за то, что родились и живём в Мичуринске.
Развивающие:
• Развивать связную, грамматически правильную речь; память, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к малой Родине
Материалы и оборудование к занятию: презентация с достопримечательностями Мичуринска, ноутбук, проектор, корзина с яблоками.
Предшествующая работа:
- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий о Мичуринске.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
(дети входят в группу или в музыкальный зал)
В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся, подарим свои улыбки и будем начинать. Послушайте отрывок из стихотворения.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребята, о чем был этот отрывок из стихотворения?
Д: О Родине.
В: Правильно. Родина есть большая и малая. Большая родина – это наша огромная страна. Как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия.
В: Правильно. А также у каждого человека есть место, где он родился, вырос, где живет долгое время, – это место называется малая родина.
Ребята, а как называется город, в котором мы живем?
Д: Мичуринск. Правильно, город Мичуринск – это и есть наша малая родина
В: Почему он называется Мичуринск?
Д: В нём жил и работал великий учёный-садовод Иван Владимирович Мичурин. Он вывел очень много новых сортов яблок, груш, слив и ягод.
В: Мой город славится садами,
И добрыми он славится людьми,
И птицы звонко тут поют над нами,
Мой милый город, я люблю тебя, пойми.
Люблю твои я парки и бульвары,
Люблю плоды, что вывел наш земляк.
И ранним утром в колокол удары
Тревожат душу-не забыть никак.
Мой край просторен и широк,
И птицы выше тут летают в небе синем.
Ты самый милый дальний уголок,
Ты сердце нашей родины-России ,
Мы живём в небольшом, но известном далеко за пределами нашего края старом русском городе Мичуринске. Мичуринском наш город называется не так давно - с 1932 года. А ведь раньше он назывался по-другому. Как?
Д: Козлов !
В: Правильно. Построен город Козлов был в 1635 году по приказу царя Михаила Фёдоровича Романова для защиты окраинных земель государства Российского от набегов кочевников. Чем было примечательно то место, где застроили город Козлов?
Д: примечательно дикими козлами, которые водились там, в изобилии.
В: Отсюда и пошло название нашего города. Ребята, существует ещё одна версия, что своё название Козлов получил от одного из первых поселенцев в этой местности Семёна Козлова.
В настоящее время, по указу нашего президента 4 ноября 2003 года Мичуринску присвоен статус Наукоград.
Мичуринск мой,
Любимый сердцу град!
Не зря для всех ты есть Наукоград !
Здесь дело и наука-
Все едино,
И плодородие земли необозримо.
Здесь кузница талантливых людей,
И для души и сердца
Нет тебя родней!
-Наш город богат исторически важными и интересными местами, многие вы наверняка, знаете, поэтому предлагаю совершить небольшое путешествие . (рассказ сопровождается слайдовой презентацией)
Любое путешествие начинается с вокзала.
Исторические документы гласят, что вокзал в городе Козлов был построен 4 сентября 1866 г. и первоначально он был деревянным, а после того, как железная магистраль связала города- Козлов и Воронеж, в 1886 г. здание вокзала приобрело тот вид, который имеем мы и по настоящее время. И время не властно над его красотой, вокзал становится все краше. На привокзальной площади располагается очень красивый фонтан и сам И.В. Мичурин сидит на лавочке и встречает жителей и гостей города.
Далее мы отправимся на улицу Гоголевскую. Послушайте загадку:
Он такой большой, вместимый,
На аншлаг неутомимый,
Здесь спектакль и антракт
И зовется он…..драмтеатр.
–Ребята, наверное каждый из вас ходил в драмтеатр на представление к Дедушке Морозу, вам там понравилось? ( обсуждение и ответы детей).
В: А теперь по главной улице Советской, через главную площадь города пройдемся в Парк культуры и отдыха.
Здесь культурно отдыхаем,
На грибке, в песке играем.
И кататься высоко
На каруселях мне легко
–Дети, на каких аттракционах вы катались, что вам больше всего нравится?
(ответы детей)
В: Парк культуры и отдыха в Мичуринске был основа в 1847 г., когда город носил старое имя-Козлов. В 1907 г. на площадке Парка культуры и отдыха впервые в городе был показан фильм. Парк сегодня- любимое место отдыха всей семьей. В парке работают разные карусели, такие как
«Автодром», «Лодочки», «Грибок», «Вертолет», «Колесо обзора» и др.
В: Путешествие по родному городу- нелегкая работа давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Дети становятся напротив друг друга.
Дружно мы по городу идем, (шагают на месте)
Дружно вместе песенки поем, (дети улыбаются)
Дружно хлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Потому что день хороший, (поднимают руки вверх)
Потому что веселиться и немного потрудиться (делаем наклон)
Всем нам вместе сразу по плечу. (обнимают друг друга).
В: продолжаем наше путешествие.
Вечный там огонь горит,
Там и танк, и обелиск.
И цветы там возлагают,
Что за место, все ли знают? (Площадь Славы).
Площадью Славы стали называть горожане небольшой парк, расположенный в центре города начиная с 9 мая 1995 г. На его территории находится архитектурный ансамбль «Защитникам Отечества», горит вечный огонь, увековечены танк и пушка. В центре Площади Славы функционирует фонтан. Вся архитектура парка пронизана глубоким чувством патриотизма, который напоминает о подвиге времен Великой Отечественной
войны и символизирует благодарность и чувство гордости подрастающего поколения.
В: наконец-то мы с вами дошли до самой последней остановки. Чтение загадки:
Этот дом-музей мой дом родной,
Там жили мы своей семьей.
И в нем я начал свой исследовательский труд,
И в нем мне был и для души приют.( Дом-музей Мичурина)
-Ребята, если вам трудно ответить на загадку, то я вам дам подсказку- ответ на нее
напрямую связан с названием нашего города. (Ответы детей).
В: Дом-музей Мичурина находится на территории питомника. Этот музей- мемориальный, там хранятся вещи выдающегося ученого в неизменном виде, по своей сути это музей под открытым небом. Он был построен в 1900 г. по собственному проекту Мичурина. Именно на этой земле он и начал свои исследования.
Иван Владимирович Мичурин вывел более 300 сортов яблок, груш, слив, винограда, абрикосов, ежевики, смородины, роз. У Мичурина было много учеников, которые продолжили его дело.
А сейчас, давайте сделаем небольшую разминку.
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет
В: Ребята, чем больше всего славится наш город?
Д: Яблоками.
В: Ребята, а вы любите яблоки? А напомните мне: яблоко это фрукт или овощ? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кто больше?»
- Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жесткие и др.)
- Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей.)
- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д.)
В: Ребята, а где растут яблоки?
Д: Яблоки растут на дереве.
В: А как называют это дерево?
Д: Яблоня.
В: А как вы думаете, вырастить яблоню легко? (Предположения детей.)
В: А что нужно сделать, чтобы её вырастить?
Д: Ухаживать за ней.
В: Молодцы, все знаете о яблоках. Может быть вы тоже, когда вырастите, станете продолжателями дела Мичурина.
Путешествие по городу Мичуринску на сегодня закончилось, я думаю, что мы с вами поведали много новой информации, познакомились с историей и некоторыми достопримечательностями города, а вы –будущее нашего замечательного Наукограда. И наше занятие я хочу закончить такими
словами:
Город-сказка, город-сад!
Расти и развивайся мой Наукоград!
А мы Отечества достойные сыны,
Любовью к городу и гордостью полны!
Любите и гордитесь нашим городом.
В: А сейчас, я хочу вас и наших гостей угостить вкусными мичуринскими яблоками. (выносится корзина с яблоками)
Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с городом Озёрск в разновозрастной группе для заикающихся детей
Конспект занятия по ознакомлению старших заикающихся дошкольников с городом Озёрск. Решаются задачи по расширению и закреплению у детей краеведческих знаний, воспитанию интереса к истории и любви к ро...
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект занятия по ознакомлению с городом
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознокомление с городом"...
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...