Конспект занятия по ознакомлению с городом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Репина Елена Викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе "Ознокомление с городом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с городом

                                         (подготовительная группа)

    Тема: «Город Кропоткин».

     Цель: Формирование у детей представлений о родном городе, истории его воз-никновения. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, его улицах. Воспитывать любовь и уважение к родным местам, к родине.

     Предварительная работа: рассматривание фотографий из музея города с целью ознакомления с историей и бытом казаков. Рисование «Казачья одежда», «Мое любимое место в городе». Рассматривание альбома с достопримечатель-ностями города. Ознакомление с картами края и России. Беседы о городе в режи-ме внеучебной деятельности.

     Оборудование: карта Краснодарского края и России, фотографии и иллюстра-ции по теме «Казачий быт и традиции», фотографии Кропоткина в настоящее вре-мя.

      Ход занятия.

     В: Ребята, наша страна – самая большая страна в мире. Как называется наша страна? (Россия). Вся территория России поделена на области, края. Вы помните, как называется наш край? (Краснодарский край). И в нашем крае много больших и малых городов, станиц, сел. Среди них есть город, который мы с вами любим больше всего, потому что родились и живем в нем сейчас. Это наш город…? (Кропоткин).

   Чтение педагогом стихотворения В.Степанова «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

    В.: (показывает карту мира, России и Краснодарского края). На карте мира и на карте России его не видно, но на карте Краснодарского края мы с вами знаем, где он находится. Кто из вас может показать? (предлагает указку вызвавшемуся ре-бенку).

    В.: Давно, когда ещё не было города Кропоткина, на этом месте казаки постро-или крепость для защиты от врагов, вокруг крепости стали селиться люди, стро-ить дома. Затем построили железную дорогу, и назвали хутор Романовский. Ху-тор разрастался, появились больницы, школы, заводы и фабрики, количество жителей увеличилось и хутор Романовский переименовали в город Кропоткин. Кто может сказать, в честь кого назван наш город? (Петр Кропоткин, ученый и путешественник).

        Ребята, мы уже беседовали о том, как жили казаки раньше. Давайте вспом-ним. (Показываю иллюстрации и фото, по которым веду диалог с детьми).

Как назывались жилища казаков? (Хаты).

Из чего их строили? (Из соломы и глины).

Водопровода тогда не было. Откуда брали воду? (Из колодца или реки носили

ведрами на коромыслах).

Как готовили еду, какой посудой пользовались? (Готовили в печке в чугунке, еще были глиняные кувшины, деревянные глечики (ковшики) и ложки).

Что казаки носили с собой для защиты от врагов? (Сабли, шашки, нагайки).

      В.: Молодцы, ребята, вы уже многое знаете о прошлой жизни казаков. А те-перь поговорим с вами о нашем городе. Назовите улицу на которой вы живете? А какие еще улицы в нашем городе вы  знаете? Как вы думаете, ребята, почему не-которые улицы названы фамилиями людей? (Потому что эти люди когда-то сде-лали что-то хорошее и важное для народа). Расскажите, кто это? (Л.Толстой – великий русский писатель, Ю.Гагарин – знаменитый летчик, А.Пушкин – знаме-нитый поэт, П.Дугинец– учительница-революционерка, Т. Костырина – участво-вала в боях за освобождение Кубани в ВОВ).

     В.: А как называется главная улица нашего города?(Красная). Почему её так назвали? (Потому что в старину все красивое называли красным).

     А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка «Мой город»:

Я по улице хожу,

Я про город расскажу,

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов.

И деревьев, и кустов,

Землю роет экскаватор.

Есть у нас кинотеатр,

Школы, садик и музей –

Город нужен для людей.

        В.: Ребята, представьте, если к вам приедут гости из другого города, что бы вы им могли рассказать о нашем Кропоткине?(Демонстрация фотоматериала).

(Ребенок читает стихотворение).

Куда бы кто ни ехал,

Где бы не бывал,

Нас встречал и провожал

Городской вокзал.

Выйдешь из вагона,

Ступишь на перрон,

Душу обогреет своим видом он.

Площадь привокзальная –

Города визитка.

У гостей останется памятной открыткой.

В нашем славном городе

В радость горожанам

Заструилась площадь

Серебряным фонтаном.

Манит своей свежестью,

Только не балуй,

И детишки радостно

Ловят брызги струй.

    В.: Куда бы вы пригласили своих гостей отдохнуть? (В нашем городе есть парк, где много аттракционов. Тут продают сладкую вату, игрушки-забавы, шарики,мо-роженое).

    В.: Да, я думаю, вашим гостям понравилось бы сходить туда. Это одно из любимых мест наших горожан. А кто такие горожане? (Жители города).

Есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители города, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательности. Как вы понимаете это слово? (Красивые, памятные места).

       -О каких достопримечательностях вы могли бы рассказать? (В нашем городе памятник поэту А.С.Пушкину, Дворец культуры, стадионы, есть парк Победы, где горит вечный огонь, мемориальная доска. Сюда приходят люди возлагать цветы, погибшим героям в войну.(Демонстрация фотоматериала).

      - Ребята, вы узнали это место? Это другая достопримечательность года. (Это храм. Он находится в центре нашего города и украшает его.) Посмотрите, на что похож храм? (Он похож на сказочный дворец).

      - Посмотрите на крышу. Она не такая, как в обычном доме, это купол. А еще у каждого храма есть  обязательно колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм, а по воскресеньям по Кропоткину льется колокольный звон.

       В.: Ребята, если бы у вас спросили: «За что вы любите свой город?» Что бы вы ответили? (Ответы детей).

      Итог деятельности.

 - О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Что узнали нового? (Ответы).

Вы еще много интересного узнаете о своем городе в будущем..А сегодня все вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с городом Озёрск в разновозрастной группе для заикающихся детей

Конспект занятия по ознакомлению старших заикающихся дошкольников с городом Озёрск. Решаются задачи по расширению и закреплению у детей краеведческих знаний, воспитанию интереса к истории и любви к ро...

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Конспект занятия по ознакомлению с городом Мичуринск

Конспект занятия предназначен для детей старшей группы и позволяет уточнить и закрепить знания детей о родном городе Мичуринске и его достопримечательностях....