Проект "Родное село"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Составила: Борис И.П.,
воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка» села Бижбуляк РБ
Патриотизм- многогранное по своему содержанию, сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных и неоценимую роль в гражданско-патриотическом воспитании детей играют дошкольные образовательные учреждения.
Проект «Мое родное село»
Цель проекта. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта.
1.Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.
2. Познакомить с историей села, символикой, достопримечательностями.
3.Расширить знания детей о флоре и фауне Бижбулякского района. Формировать экологическую культуру у детей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4.Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Вид проекта. Краткосрочный, групповой, информационно- творческий.
Актуальность темы. Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Малая родина- это, прежде всего семья, дом, детский сад, природа, которая окружает ребенка, памятные места села, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся жители. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Участники проекта: дети 6-7 лет.
Длительность проекта: долгосрочный.
Ожидаемые результаты.
Дети знают и называют место проживания: село, республика, некоторые предприятия родного села и их значимость, символику села, флору и фауну .
Дети испытывают гордость и уважение к труду взрослых, проявляют внимание и уважение к ветеранам. Пожилым людям, оказывают посильную помощь.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
-разработать конспект экскурсии;
-изучение литературы;
-консультации для родителей, составление памяток для родителей, оформление информационного стенда;
-подбор дидактических, настольно -печатных игр;
-изготовление атрибутов;
-чтение художественной литературы;
-разучивание музыкальных произведений;
2.Основной
Срок | Тема | Специально организованные занятия, другие виды деятельности |
1 неделя | «Мое родное село. Улицы моего села» | 1.Познавательная беседа «По улицам нашего села». 2.Целевая прогулка по близлежащим улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса. 3.Знакомство с символикой «Герб, флаг Бижбулякского района». Чтение, рассказывание детям о селе. Рассматривание фотографий значимых мест Бижбуляка. 4.Дидактические игры «Расскажи, где ты живешь», «Кто больше назовет название улиц нашего села», «Узнай, назови, какая достопримечательность нашего села на фотографии». 5. Выставка рисунков «Мое село- Бижбуляк». 6.Сюжетно- ролевая игра «Едем на экскурсию по селу». |
2 неделя | Транспорт села. Дети на улице. | 1.Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу.: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу. Закрепление знаний о транспорте. 2.Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно- нельзя», «Дорожные знаки». 3.Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят». |
3 неделя | Природа родного села. Места отдыха сельчан. | 1.Беседа о сохранении природы родного села. 2.Целевая прогулка в парк. 3.Труд детей в природе: уборка сухих листьев, посадка растений, полив растений. 4.Рассматривание деревьев, кустарников во время прогулки. 5.Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Бижбуляка. Чтение стихотворений о Бижбуляке. |
4 неделя | Здания и достопримечательности села | 1.Рассказ воспитателя «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Бижбуляка». Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями села. 2.Целевая прогулка по улице Советской. Закрепление знаний о улицах, зданиях, жилых домах села. 3.Экскурсия в детскую библиотеку. 4.Составление рассказов «Детский сад- наш дом родной». 5.Сюжетно- ролевые игры «Магазин игрушек», «Школа». 6.Дидактические игры «Назови профессию», «Знакомы вывески». |
3.Заключительный
Экскурсия в районный историко- краеведческий музей
Цель. Сформировать представление о краеведческом музее, как хранителе подлинных памятников материальной и духовной культуры нашего села.
Задачи.
1.Познакомить детей с жизнью наших предков.
2.Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.
Предварительная работа. Знакомство с историей возникновения села Бижбуляк. Знакомство с предметами домашнего обихода
Ход экскурсии.
Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в историко- этнографический музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее.
Ребята, мы познакомимся с историей нашего села. Наше село называется Бижбуляк.
Дети осматривают помещение исторического отдела.
Ребята, мы пришли с вами в крестьянскую избу. Главное в крестьянской избе- печь. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Правильно. Печь, это место для приготовления пищи, место, где еще спали.
Ребята, посмотрите, куда ставили чугунок, очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них было специальное приспособление- ухват.
Сейчас у нас в домах есть водопровод, открыл кран- вода сама потекла. А раньше воду надо было носить из колодца. Воду носили в ведрах, вешая их на коромысло.
А это прялка. На ней пряли шерсть и потом из полученной пряжи вязали носки, варежки. Это ткацкий станок, на нем ткали холсты, половики. Долгими зимними вечерами девушки, женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали. Женщины шили и украшали одежду. а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите- это лапти. Лапти плели из лыка. Лыко- это кора липы.
Все предметы, которые вы посмотрели, называются экспонатами. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея, а и многие жители нашего села приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего села. Музей постоянно пополняется новыми экспонатами.
Ребята вам понравилась экскурсия?
Что понравилось больше всего?
Наша экскурсия завершена. Давайте поблагодарим сотрудников музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...