Проектная деятельность
проект на тему

Бирюлева Ольга Николаевна

Проектная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект: «Многонациональный Красноярский край»

Выполнили:

Бирюлева О.Н.

Образовательный проект: «Многонациональный Красноярский край»

Результат: Создание мини - музея « Народы Красноярского края»

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели.

Вид проекта: Краткосрочный (одна неделя, с 02.02.2015 – 06.02.2015)

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры Красноярского края.

Задачи:

          1.Познакомить детей с историей заселения Красноярского края, с коренными жителями крайнего севера;

 2. Познакомить детей с народной культурой кетов, нганасанов, селькутов, долганов, эвенков с их сказками и подвижными играми.

3. Развивать интерес дошкольников к традициям коренных народов Красноярского края;

4.Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности;  развивать связную речь (составлять описательные и повествовательные рассказы), развивать речь-доказательство, обогащать словарь за счет слов, отражающих культуру и традиции народов Красноярского края;

5. Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации (кодирование символами, проведение интервью, обращение к разным источникам информации). Развивать целеполагание, рефлексивные умения, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы);

6. Развивать элементарные учебные умения (слушать других, действовать по образцу, условию, принимать задачу);

7. Воспитывать уважение к культуре наров Красноярского края; любовь к малой Родине – Красноярскому краю.

Актульность

Дошкольный возраст – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природой, историей, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Поэтому необходимо знакомить детей с укладом жизни, бытом, обрядами своего народа, историей и природой своего родного края, города, начиная с дошкольного возраста. Эти знания в дальнейшем помогут формировать у детей интерес и уважение к истории и культуре других народов.

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. Педагог привлекает детей в уголок кукол, обращает внимание на красоту обстановки, вопросами стимулирует ребят оценить яркость, нарядность предметов кукольного жилища. Обращает внимание на куклу, которая отличается от других, на ее внешний вид, на ее костюм. Предлагает ребятам с ней по ближе познакомиться и узнать где может эта кукла жить, подводит детей к идее что кукла создания мини – музея.

Вопросы для активизации деятельности. Из чего сшита ее одежда? Чем необычна ее одежда? Для чего ей нужна такая теплая одежда? Где может жить эта кукла? Есть ли у нее семья? Чем могут заниматься ее близкие? В какие игры любит она играть? Есть ли у нее любимая сказка? Какое ее самое любимое занятие? Есть ли у нее друзья?

Обсуждение вариантов оформления музея, возможных тем оформления. Какие экспонаты будут находиться в нашем музее, как ухаживать за экспонатами. Вспомнить правила поведения в музее. Изготовление предметов для драматизации сказок, сюжетные игры по теме.

Проблемно-деятельностный этап.

День

недели

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Поиск информации. Чтение литературы, рассматривание репродукций произведений, иллюстраций по теме. Интервьюирование взрослых и детей («Какие народы населяют наш Красноярский край»). Чтение энциклопедии (знакомство с бытом и традициями малочисленных народов Красноярского края)

Игры: «Солнце», «Олень и пастухи»

Чтение легенд и  сказки: «Самый быстроногий»

Рассматривание иллюстраций о Красноярском крае; тематических альбомов о жизни  народов Красноярского края

Создание фотоиллюстраций о традициях и быта коренных народов Красноярского края

Понедельник

Образовательная ситуация:

«Коренные народы севера Красноярского края» Показать детям, что в Красноярском крае живут люди разных национальностей.

Образовательная ситуация: рисование национального костюма

  -Познакомить детей с особенностями национальной одежды.

-Развивать умение подбирать цвета и составлять узоры национального содержания и колорита. Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям коренных народов.

Разучивание элементов народного танца селькутов, знакомство с культурой малых народов.

Просмотр мультфильма «Дети крайнего севера»

Конструирование народного жилища, народов севера Красноярсеого края, с использованием бросового материала.

Трудовая деятельность: Выбор и подготовка места для создания мини-музея (освобождение полок, протирать полки).

Настоьльно-печатные игры «Костюмы народов мира»

Вторник

Подвижные игры: «На новое стойбище», «Сюлы», Подвижная игра «Умукэн Халганчулук» («Один c одной ногой»)

Образовательная ситуация: Животный и растительный мир Красноярского края; обратить внимание на особенности растительного и животного мира крайнего севера Красноярского края.

Образовательная ситуация   «Народные танцы», с элементами костюма. Познакомить детей с народной музыкой (песенного жанра) ненцев.

Музыкальное слушание: «Музыкальная культура Сибири».:Колыбельное укачивание хонадэй енисейских ненцев. Исполнитель: О.Я. Яптунэ; Эпическая песня шютляфс о человеке-песце Нохо лесных ненцев. Исполнитель: B.C. Авайседа.

Игры: «Харги и озеро», «Льдинки, ветер и мороз», «Ловля оленей» познакомить детей с народной культурой эвенков, эвенкийскими сказками, пословицами, загадками, подвижными играми. Воспитывать уважение к культуре эвенкийского народа.

Игры в кукольном уголке с новой куклой.

Д/и « Дорисуй», раскрась по образцу.

Создание экспонатов для мини-музея

Среда

 Образовательная ситуация: Коллективная работа, лепка «Стоянка кетов», развитие творческих способность, учить детей работать сообща, дружно.

Образовательная ситуация: «Что за чудо из чудес?» (ознакомление детей с народным костюмом).

Представить название предметов одежды, историю возникновения, традиции носки, изготовления. Обратить внимание на связь материала, орнаментов (узоров с растительными и животными мотивами), цвета одежды с природой края (для рассматривания возможно использовать предметы одежды, репродукции известных произведений, фотографии).

Рассматривание тематических альбомов, разнообразных репродукций с изображением людей в национальных костюмах;

Отбор экспонатов

Для мини музея

Фотосессия в национальных костюмах

Трудовая деятельность: расстановка экспонатов.

Раскрашевание «Раскрась по обзазцу»

Рассматривание книг с иллюстрациями о быте и традициях жизни народов края

Создание элементов костюма, изготовлении атрибутов для постановки танца.

Четверг

Образовательная ситуация: рассматривание картины «Северные олени», познакомить детей с таким домашним животным, как северный олень расширить словарный запас детей.

Образовательная ситуация   «Народные танцы», с элементами костюма.

Инсценировка сказки «Огонь»;

Разгадывание загадок коренных народов севера Красноярского края

Образовательная ситуация  «Где-то на белом свете…»аппликация сюжетная. Ознакомление с произведениями декаротивно-прикладного искусства народов севера. Развивать чувство формы и композиции.

Сюжетно-ролевая игра «Мы переехали», знакомство детей с понятием «кочующие»

Пятница

Образовательная ситуация: Чтение эвенкийской народной сказки «Вечные люди и живая вода»,знакомство детей с эвенкийскими сказками,учить детей сравнивать их с русскими народными сказками, учить делать выводы.

Подвижные игры: «На новое стойбище», «Сюлы», Подвижная игра «Умукэн Халганчулук» («Один c одной ногой»)

Показ презентации «Малочисленные народы Красноярского края»

Подвижная игра «Ванежка и оленята».

Игра «Подходит — не подходит»: подбор предметов одежды.

Сюжетно-ролевая игра «В музее», знакомство с профессией экскурсовод, применять на себе эту роль.

Экскурсия  в мини-музеи нашей группы

Творческий этап. Оформление мини-музея, презентация материалов для родителей, сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод».

По окончанию реализации проекта, дети познакомились с северными народами Красноярского края, с их бытом, традициями и духовной жизнью. Поставленная цель была достигнута и реализованна через задачи. Дети проявляли активность и любознательность, включенность родителей в создании и оформлении мини-музея была навысоком уровне.



Предварительный просмотр:

Образовательный проект

Тема: "Ее величество - картошка"

Выполнили:

Бирюлева О.Н.

Образовательный проект

Тема: "Ее величество - картошка"

Вид проекта: образовательный.

Тип проекта: исследовательско-творческий, длительный.

Время проживания проекта: май-сентябрь

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проблема: Поиск развивающих форм работы, позволяющих расширить и обогатить у детей представления о картошке.

Цель: Создать условия для формирования у детей новых знаний о главном овоще – картошке: росте, развитии, значимости в питании человека, лечебных свойствах.

Задачи:

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- создавать условия для реализации исследовательского проекта;

- расширять представления о способах проращивания картофеля;

- формировать у дошкольников умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста картофеля;

- развивать желание вместе со взрослыми выполнять трудовые поручения; --- - развивать воображение, логическое мышление, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;

- обогащать активный словарь детей по данной теме;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе;

- привлекать родителей для участия в проектной деятельности.

Актуальность.

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. Отправным моментом нашего исследования послужила беседа «Как я помогал маме собирать урожай», запланированная в рамках календарно-тематического планирования по блоку «Осень»,  разделу «Что нам осень принесла». Выслушивая рассказы детей, мы узнали, что Варя помогала маме на даче выращивать и копать картошку. К сожалению, не все дети имеют такую возможность. Поэтому, мы с детьми решили выяснить, сможем ли мы вырастить картофель в нашей группе, какие условия более благоприятны для ее роста.

Вопросы для активизации деятельности.

Что мы знаем?        

Что мы хотим узнать?

Картофель – это овощ.

Картофель растет  в деревне, на даче.

Из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут.        

Как вырастить картофель в группе?

Какие условия нужны для роста?

Как за ним ухаживают?

Когда и как сажают картофель в землю и  собирают урожай?

Проблемно-деятельностный этап.

Дата

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Май

беседа: «Что мы знаем о картофеле»,

Исследовательская деятельность:

Проращивание картофеля в различных условиях:

а). В темном месте;

б). В холодном, слабоосвещенном месте;

в). На светлом подоконнике.

Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста картошки), Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, авторских сказок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле.

наблюдения за картошкой:

- во время посадки;

целевые прогулки и экскурсии на огород детского сада

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика (комплекс «Огород»);

Ручная ловкость: «Урожай у нас неплох» (пальчиковая гимнастика);

Имитационная игра «Собираем урожай».

с/р игра «Магазин овощей», «Сажаем огород»;

 Сделана подборка книг, раскрасок по теме, Игры с движениями: «Соберем урожай»;

«Самый ловкий»;

индивидуальные беседы с родителями;

Июнь

беседа: «Как картофель попал в Россию»,

Слайд-шоу «Чудо-овощ» (от посадки до сбора урожая).

Исследовательская деятельность:

Посадка картофеля:

а). Посадка картофеля клубнем с ростками;

б). Посадка картофеля клубнем без ростков;

в). Посадка картофеля «глазками»

физ. минутка «Шли с картошкой пирожки», Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, авторских сказок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле.

Наблюдения за картошкой:

- во время всходов; Организована трудовая деятельность «Картофель моей мечты» (грядка группы на участке детского сада).

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика (комплекс «Огород»);

Ручная ловкость: «Урожай у нас неплох» (пальчиковая гимнастика);

Имитационная игра «Собираем урожай».

с/р игра «Шоферы», Сделана подборка книг, раскрасок по теме.

Игры с движениями: «Пронеси картошку, зажатую между лбами»;

«Пронеси картошку в ложке»;

помощь в подборке дидактического материала; Создана "копилка" художественного слова.

Июль

беседа: «Что можно приготовить из картофеля»; аппликация: «Собираем урожай»,

 Цикл бесед «Хочу все знать»: интересные факты, исследования по выращиванию картофеля.

НОД: «Ах, картошка, ах, картошка».

 Цель: Расширить объем знаний о пользе картофеля – «втором хлебе».

инсценировка «Спор овощей», просмотр мультфильма «Картошка» («Лунтик», 153 серия); Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, авторских сказок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле.

наблюдения за картошкой:

- во время окучивания и прополки;

Оформлена фотосессия "Моя картофельная грядка на даче", «Ожившая картошка» (причуды природы с огорода).

Словесно-дидактические игры:

 «Подбери словечко»: картофельный (суп, пирог, рулет, сок…); картофельная (грядка, запеканка…); картофельное (пюре, поле…).

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика (комплекс «Огород»);

Ручная ловкость: «Урожай у нас неплох» (пальчиковая гимнастика);

Имитационная игра «Собираем урожай».

с/р игра «Семья», Сделана подборка книг, раскрасок по теме.

Игры с движениями: «Самый ловкий»;

сочинение стихов, загадок, сказок о картофеле; Создана книга рецептов блюд из картофеля

Август

рассматривание иллюстраций «Как картошка на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки), «Веселая картошка» (оживление картошки),

Мультимедийная презентация «Вокруг света за 5минут» - «путешествие в историю картофеля»

НОД: Тема: «Здравствуй, картошка!

Цель: Познакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления в России.

 

Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, авторских сказок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле. наблюдения за картошкой:

-во время цветения;

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика (комплекс «Огород»);

Ручная ловкость: «Урожай у нас неплох» (пальчиковая гимнастика);

Имитационная игра «Собираем урожай».

хороводная игра «Огородники»;

Сделана подборка книг, раскрасок по теме.

Игры с движениями: «Пронеси картошку в ложке»;

с/р игра «Магазин семена»; «На даче».

«Лекарь в мундире» (домашнее задание: использование картофеля в народной медицине; выступление детей)

Сентябрь

рассматривание иллюстраций из поваренной книги;  лепка: «Собираем урожай» (ведро с картошкой),Рисование: «Мешок картошки» (штампами),

сбор урожая, Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, авторских сказок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле. наблюдения за картошкой:

- во время уборки.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика (комплекс «Огород»);

Ручная ловкость: «Урожай у нас неплох» (пальчиковая гимнастика);

Имитационная игра «Собираем урожай».

Сделана подборка книг, раскрасок по теме.

Сделаны поделки из картошки «Природа и фантазия», «Чудо – природы».

с/р игра «Овощной магазин»; «Овощехранилище»;

поделки из природного материала (совместно с родителями). Разучивание песен о картошке.

Результат этого проекта:

-  В результате работы над проектом дети расширили свои знания о картофеле, способах  проращивания и условиях для роста.

-  Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.

- Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков и поделок, альбом «Опыты и эксперименты», проектный альбом «Раз картошка, два картошка», фотографии. «Праздник печёной картошки» (поход: игры-эстафеты, загадки, викторина, инсценировка).        Оформлен мини-музей «Эко-знайка» (по теме проекта «Раз - картошка, два – картошка»).

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами исследовательской деятельности

«Ах, картошка, ах, картошка».

 Цель: Расширить объем знаний о пользе картофеля – «втором хлебе».

Задачи: Активизировать внимание и память детей,

 развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

воспитывать наблюдательность, активность в поисковой деятельности;

активизировать словарь по теме: крахмал, картофельная мука.

Материал: картинки овощей, картофель, терка, вода, тарелка, пипетка, йод, крахмал, мука, передник, буклет блюд из картофеля, ложки, ведерки, накрахмаленные салфетки, косынка.

Предварительная работа: рассматривание овощей, рассматривание картины «Уборка овощей», загадки об овощах, знакомство с пословицами и поговорками.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на «овощи.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это? (Дети перечисляют овощи). А как одним словом их называют.

- А хотите побывать со мной в гостях у тетушки Варварушки. Она тоже любит овощи и знает о них много интересного. А еще она любит загадывать загадки, играть с ребятами. (Воспитатель надевает фартук и «превращается» в тетушку Варварушку).

- Я хочу рассказать вам об удивительном овоще. Отгадайте загадку, тогда узнаете, о чем мы будем говорить.

Что копали из земли

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили?

-Готовы ли вы узнать от меня все о «втором хлебе» для русского человека – картофеле?

- Картошка известна всем. Но мне, кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Пили ли вы когда-нибудь кисель? Какая связь между картофелем и киселем (2-3ответа детей)? Оказывается, чтобы кисель стал густым, в кипящий ягодный морс добавляют разведенный крахмал, а вот крахмал делают из картофеля.

- Приглашаю вас в свою деревенскую картофельную лабораторию. Крахмал выглядит так. (Показать порошок крахмала). На что он похож? (На муку). Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? Что общего и чем отличается картофельная мука от муки, из которой пекут хлеб? (Рассуждения детей). Если потрогать крахмал, то он хрустит как первый снежок. А какого цвета крахмал (серовато-белого)? Если крахмал залить водой, то получится мутная жидкость. Давайте капнем в нее йод. Какого цвета йод? (Коричневого). Что произошло? Жидкость стала синего цвета.

- Сейчас мы определим наличие крахмала в картофеле. Посмотрите, это же обыкновенный йод, которым мамы вам мажут ссадины и царапины. Капнем каплю йода на срез картофеля. Что произошло? Значит, в картофеле есть крахмал.

(Сырой, очищенный картофель воспитатель натирает на терке, смешивает кашицу в баночке с водой, дает отстояться. На дне баночки образовался слой белого вещества. Как вы думаете, что это? Да, это крахмал или картофельная мука. Давайте этот крахмал высушим.)

Физминутка под фонограмму «Антошка».

- Пока мы с вами играли, картофельная мука высохла. Посмотрите, мы получили настоящий крахмал (можно повторить опыт, чтобы дети убедились, что получился настоящий крахмал).

- А для чего нам нужен крахмал? (Заваривать кисель, крахмалить белье, добавлять в блины).

- Правильно, посмотрите, накрахмаленное белье красиво выглядит, долго не мнется. Показать накрахмаленные вещи.

- Вы, конечно, знаете, сколько труда надо вложить, чтобы собрать хороший урожай картофеля. Но сначала его надо посадить.

П.и. «Посадка картофеля».

- Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Что с ним делают (жарят, варят, пекут)?

- Я хочу вас пригласить на «кулинарный поединок».

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Игра «Скажи, как это блюдо называется»:

Суп, омлет, рулет, салат, кисель из картошки какой?

Пюре - какое?

Запеканка, шаньга – какая?

Крокеты, зразы, чипсы, вареники, «драники» - оладьи – какие?

- Вот видите, ребята, сколько можно разных блюд приготовить из самого обыкновенного картофеля. А как вы думаете, почему картофель называют «вторым хлебом»? (Рассуждения детей).

Хоть хвалиться неприлично,

Но должна я вам сказать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

Хоть сердит зеленый лук,

А картошке – лучший друг.

Из картошки там и тут,

Нужный делают продукт.

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

- Правильно, ни одно блюдо не обходится без картофеля.

- Но картофель людям нужен не только для еды. Он – лучшее лекарство. Например, если простудился – нужно подышать над паром сваренной картошки – и легче станет. А еще, ребята, сырым картофелем лечат ожоги. Вот какой это удивительный овощ.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Тема: «Здравствуй, картошка!

Цель: Познакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления в России.

Задачи:

- Расширять информацию и представления о значении этого овоща в жизни человека.

- Подводить детей к решению познавательно-исследовательских задач, побуждать к исследовательскому поиску.

- Развивать логическое мышление, стимулировать познавательный интерес детей, активизировать память.

- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, делиться своими рассуждениями.

- Формировать у детей интерес к выращиванию картофеля, сельскохозяйственному труду по выращиванию этой овощной культуры;

- Воспитывать любознательность.

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы.

Словарная работа: ввести в словарь новое слово «корнеплод»; активизация слов: клубень картофельная ботва, всходы, семена, рассада, глазки.

Материал: Мультимедийная презентация «Овощи – переселенцы», картинки цветков картофеля, глобус, иллюстративный материал: клубни картофеля, пророщенные клубни.

Ход занятия

- Дети, мы продолжаем знакомиться с теми, кто на огороде растет и нам здоровье несет. Огородных жителей много, но кто же тот таинственный незнакомец, о ком нам сегодня предстоит узнать?

Ребята, я пригласила вас,

Чтоб рассказать сейчас

О чуде-пище не простой,

Которая так вкусно

Кормит нас!

- Догадались, о чем речь?

- Конечно, нам всем знакома картошка!

- Как по-другому можно назвать картофель? (овощ, овощная культура, корнеплод, продукт питания…).

- Да, картошку любят все – взрослые и дети, и даже животные. Какую картошку, как продукт питания, любите вы? (Ответы детей: вареную, жареную, печеную в золе, чипсы, картофельное пюре…).

- А интересно вам узнать, как давно картофель появился в Росси и стал «вторым хлебом» на нашем столе?

- Оказывается, были времена, когда на Руси не знали этой овощной культуры. Хотите узнать, откуда взялась картошка?

В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ умела,

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище…

Многое должны узнать

И уже пора начать.

- Итак, история о том, как попал картофель в Россию.

(Это растение родом из Южной Америки (показать на глобусе).)

- Картошка появилась на столе жителей России не так давно, 500 лет назад. Путешественники, которые бывали в Европе, привезли показать к царскому двору невиданную диковинку – растение, у которого были очень красивые белые, синие и сиреневые цветочки (показать слайд или картинки цветков картофеля). Эти цветочки очень понравились придворным дамам, что их использовали только как украшение – на шляпках или на платьях. Наши люди долго не знали, что картофель можно употреблять как продукт питания. Ведь картофель из одной страны перевозили в другую. И в Европе, где находится наша страна, долго не понимали, что у картошки главное – клубни.

- Так один английский богач решил попотчевать гостей заморской диковинкой, посаженной у него в саду. Собрал с кустов картофеля зеленые плоды, и на серебряном блюде они были поданы к столу. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола…. Ведь ели гости картошку, что называется не с того конца.

- Но мы, то теперь знаем: так что же употребляется в пищу у этой овощной культуры? (клубень, то есть то, что в земле – «корешки», а не «вершки»).

Игра «Вершки-корешки».

Поочередно, бросая детям мяч, воспитатель называет какой либо овощ. Ребенок ловит мяч и называет ту часть растения, которая употребляется в пищу. Например: «Репа» - «Корешок!», «Помидор!» - «Вершок!», «Картофель!» - «Корешок!».

- История посадки картофеля в России связана с именем царя Петра I. Около 300лет назад он привез клубни картофеля из Европы в Россию. Теперь же мы не представляем себе жизни без картошки, называем ее «вторым хлебом». В ней есть витамины, необходимые для человека.

- Сажают ли ваши родители картофель? Как они это делают? (Ответы, рассказы детей).

- Да, чтобы зелен и густ на грядке вырос куст, что надо сделать? ( Надо посадить картофель, трудиться, ухаживать….).

- Хотите быть огородниками?

Динамическая пауза:

Землю мы копаем,

Взрослым помогаем,

Вот настало время –

Бросим в землю семя.

Пусть ботва растет, растет,

Заполняя огород.

Семя разрастается,

В клубни превращается.

 Игра «Огородники». 

Дети становятся в круг, в центре которого – огородник (ребенок с завязанными глазами и палкой в руке). Дети идут по кругу, приговаривая:

- Ах, картошка, ты, картошка,

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым целый год!

Огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник». «Зачем пришел?» - «За картошкой!».

(Затем каждый ребенок называет себя каким-нибудь овощем: редькой, помидором, морковью, картошкой и т.д. Огородник идет по кругу, отыскивает того, кто назвался картошкой. Если он угадывает, «картошка» убегает от него, а огородник, сняв повязку, ее ловит. Игра повторяется несколько раз.)

- А какие блюда, приготовленные из картофеля, вы знаете?

Аукцион «Блюда из картофеля: кто больше назовет».

- Многое вы знаете о картофеле, но много интересного узнали и сегодня. Я предлагаю поиграть в «Умники и умницы».

1-ое задание. Игра в слова «Слово на ладошке»:

- Хлопните в ладоши, если я назову слово, подходящее к слову «картофель» и объясните выбор слова (правильные ответы: корнеплод, клубень, «второй хлеб», печеная, в мундире, жареная, округлая; неправильный ответ: квашеная, стручок, маринованный, вершок, хрустящая…).

2-ое задание. Блицтурнир: (2команды).

1. Где находится родина картофеля?

2. Цветами какого овоща украшали прически и шляпы придворные дамы в далеком прошлом? Почему?

3. Почему картофель называют «вторым хлебом»?

4. Какими целебными свойствами обладает картофель? (Кашицей из сырого картофеля лечат ожоги; при простуде вдыхают горячий пар от сваренного картофеля; сок картофеля пьют при болях желудка).

Вопрос для команды победителя:

- Какие полезные вещества содержатся в картофеле? (Витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает работе сердца).

- Мы уже с вами знаем, что картошка состоит из крахмала. Но добраться до крахмала не так-то легко. Для этого картошку надо натереть на терке. В желудке такой терки нет, вот, почему сырую картошку не едят. Когда картошку варят, вода проникает в крахмальные зерна, они разбухают и становятся мягкими. Если вы будете есть картошку в мундире, то пальцы ваших рук станут клейкими. Именно этот факт явился еще одной находкой, прибавившей славы картофелю. Картофель используют для приготовления специального экологически чистого клея для наклеивания марок. С тех пор, как из клубней научились добывать крахмал, глюкозу, фруктовый сахар, картошка стала нужна и медикам, и кондитерам, и текстильщикам.

Ах, картошка – объеденье,

Настоящий идеал!

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал!

А на память вам, друзья, об этой встрече

Вот пирог картофельный на вечер.

Не стесняйтесь, угощайтесь!

Приглашаются все к столу отведать картофельного пирога с чаем.



Предварительный просмотр:


Проект
  «Моя семья»

II младшая группа

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта Дети, родители, воспитатели,

Актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Цель проекта: Формирование начальных представлений о семье, чувства принадлежности к своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать  ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть свое имя и фамилию, называть по имени членов семьи и ближайших родственников.

-формировать положительные эмоции в беседах о семье.

-развивать коммуникативные навыки детей.

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

-Дети имеют представление о том, что такое «семья».

-Дети больше узнают о членах своей семьи.

-Дети называют членов своей семьи по имени, имеют элементарные понятия о родственных взаимосвязях; знают об обязанностях дома членов семьи.

- Дети стремятся проявлять заботу о близких.

- Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Составление технологической карты проекта.
  • Изучение методической литературы и журналов
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Подготовка консультаций , составление буклетов, рекомендации для родителей.

2.Основной этап:

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

Виды деятельности

 (занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения

Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».

Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький Чтение и заучивание стихов и сказок о семье, рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.

Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

Развивать речь, логическое мышление.

Октябрь

Тематическая выставка «Осеннее чудо».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев.

Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей.

Октябрь

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

Конкурс рисунков «Моя мама».

Фото-выставка «Мамины глаза».

Изготовление открытки к дню матери.

Выпуск газеты к дню матери с высказыванием детей о своих мамах.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Развивать фантазию и творческие способности детей.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

Развивать словарный запас детей. Бережное отношение к близкому человеку.

Ноябрь

Фото-выставка «Семейный коллаж» (используются фото из журналов).

Конкурс поделок «Зимняя сказка».

Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»

Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии).

Чтение и драматизация сказки «Морозко».

Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

Оформление альбома «Наша семейная реликвия». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о предмете-вещи, которая хранится в  семье. А затем, дети представляют эту вещь всей группе.

Развивать у детей творческое мышление, чувство юмора, фантазию.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

        

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время.

Декабрь, Январь

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему.

Фото-выставка «Папина профессия».

Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.

Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».

«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.

Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Привлечь  родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному можно проводить ободное время.

Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.

Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей  совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.

Развивать словарный запас и творческие способности.

         Февраль,

           Март

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

Выставка рисунков «Наш семейный герб».

Оформление альбома «История нашей семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ об истории своей семьи. А затем дети рассказывают всем о своей семье, «знакомят» с родственниками.

Чтение и обсуждение произведений А.А. Лопатовой «Притчи о семье».

Подведение итогов проекта:

Праздник, посвященный Дню семьи. «Моя семья»

Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Привлечь внимание детей к истории своей семьи, формировать уважительное отношение к старшим родственникам.

Формирование семейных ценностей. Развивать словарный запас и творческие способности.

Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Апрель,

Май

3. Заключительный этап (продукт проектной деятельности)
- Оформление фото-альбома «Моя семья»

- Оформление гербов семьи

- Выпуск стенд-газет к 8 Марта и 23 Февраля

- Утренник к 8 Марта «Волшебный колокольчик весны»

- Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Результативность проекта

- Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье. Приняли активное участие в подготовке к утреннику.

- В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания.

- Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели, 08.02.2016 – 19.02.2016 )

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

    Проблема: Поиск развивающих форм работы, позволяющих расширить и обогатить у детей представления о картошке.

    Результат: Создание в группе « Уголок школьника».

Цель: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.), дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество со школьной библиотекой и учениками начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта (таблица)

Проблемно-деятельностный этап.

Дата

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

08.02.

(Пн.)

НОД:Развитие речи

Творческое рассказывание "Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду".

НОД: Физ-ра

НОД: Аппликация

Беседа на тему"Что я знаю о школе? ".

Чтение художественной литературы (рассказ Л. Воронковой"Подружки идут в школу".

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

« Филиппок» Л.Н.Толстого

Журнал" Скоро в школу! ".

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Д/Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

09.02.

(Вт.)

НОД: Мат.развитие

НОД:Чтениех/л

Серия сказок"Лесная школа"М. А. Панфиловой.

Чтение первой сказки"Создание"Лесной школы".".

НОД:Музыка

Беседа "Зачем надо учиться? ".

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?»,

Раскрашивания рисунка на школьную тематику

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

10.02.

(Ср.)

НОД:Развитие речи

 Беседа. Составление коллективного рассказа. 

НОД:Природный мир

НОД:Рисование

Рисование на тему "Моя школа".

Чтение художественной литературы В. Берестов "У меня в портфеле".

- Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».

Подвижные игры  «Игровая переменка»

 Н. Носовhello_html_m357d44fa.gif

«Фантазёры»

 Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары»;

- Дидактическая игра « Кто быстрее соберёт портфель»;

Раскрась по образцу

Раскрашивания рисунка на школьную тематику

Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

11.02.

(Чт.)

НОД:Обуч.грамоте

НОД:Мат.развитие

НОД:Музыка

Чтение художественной литературы.

Стихотворение С. Маршака "кот и лодыри"

Подвижные игры  «Я спортсмен!»,

Г. П. Шалаева

«Большая книга правил поведения»

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д

Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары»;

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Раскрась по образцу

Раскрашивания рисунка на школьную тематику

Подготовка консультации для родителей

 «Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

12.02.

(Пт.)

НОД:Соц.мир

НОД:Конструирование

Конструирование "Рабочее место ученика дома".

НОД:Физ-ра

Чтение художественной литературы. Стихотворения А. Барто"В школу", "Я выросла".

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пиши-читай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Рассматривание картины«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Чтение В. Осеева

«Волшебное слово»

«Почему?»

Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары»;

Д/Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Раскрась по образцу

Раскрашивания рисунка на школьную тематику

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

15.02.

(Пн.)

НОД:Развитие речи

Творческое рассказывание на тему "Мой рюкзак".

НОД: Физ-ра

НОД: Аппликация

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании

Слушание и заучивание песен о школе.

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?»,

Чтение В Драгунский

 «Удивительный день»

Журнал «Скоро в школу!»

Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Д/Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Сюжетно – ролевая игра

«Школа»        

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Раскрась по образцу

Раскрашивания рисунка на школьную тематику

  • Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями);

16.02.

(Вт.)

НОД: Мат.развитие

НОД:Чтениех/л

Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу».

НОД:Музыка

Беседа «Зачем надо учиться?»

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т.д.)

Чтение Ю. Коваль

«Нулевой класс»

- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

Д/Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Сюжетно – ролевая игра

«Школа»        

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Раскрась по образцу

Раскрашивания рисунка на школьную тематику

  • Придумывание и презентация загадок о школе

17.02.

(Ср.)

НОД:Развитие речи

Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

НОД:Природный мир

НОД:Рисование

. Рисование правил (творческое задание) .

Чтение стихотворения А.Барто «В ШКОЛУ»

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

 Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Чтение В Драгунский

 «Заколдованная буква»

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». 

   Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Д/Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Раскрась по образцу

Раскрашивания рисунка на школьную тематику

  

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

18.02.

(Чт.)

НОД:Обуч.грамоте

НОД:Мат.развитие

НОД:Музыка

Чтение Вторая  сказка. "Лесной школы".".

Беседа с детьми

« Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

Подвижные игры «Звучит сигнал! »,

Чтение В Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

Д/Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Сюжетно – ролевая игра

«Школа»        

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Раскрась по образцу

Раскрашивания рисунка на школьную тематику

подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные фотографии

19.02.

(Пт.)

НОД:Соц.мир

НОД:Конструирование

Конструирование на тему: «Портфель».

Ручной труд «Закладка для книги»

НОД:Физ-ра

Чтение Третья  сказка"Лесной школы".".

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подвижные игры «Звучит сигнал! »,

Рассматривание картины

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе.

Чтение В. Голявнин

«Не везёт»

«Карусель в голове»

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Раскрашивания рисунка на школьную тематику

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Заключительный этап.

- Презентация проекта - оформление папки;

- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля»;

- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе»;

- Создание в группе « Уголок школьника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...