Конспект прогулки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
старшая группа
«Погоду можно измерить»
Составила: Воспитатель
2 старшей группы
Сергеева Л.Ю.
Задачи: продолжать закреплять знания детей о погоде, сезонных изменениях в природе; особенностях погоды на Южном Урале. Познакомить с подвижной игрой народов Южного Урала «Заря-зарница».
Формировать у детей представление о способах измерения температуры воздуха, силы и направления ветра.
Развивать наблюдательность, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Воспитывать любовь к природе.
Ход:
1.- Сегодня у нас необычная прогулка, к нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.
-Гости пришли посмотреть, как мы работаем на нашей метеостанции.
-А сейчас давайте начнем работу.
-Cмотрите ребята, у нас письмо какое-то тут лежит. Давайте посмотрим. Письмо от земледельцев Еткульского района, детям cтаршей группы д/с №11.
-Странное какое-то письмо – одни картинки. Как вы думаете, что они могут означать? О чем земледельцы хотят нам рассказать? А может быть наоборот, узнать от нас? (рассуждаем)
-Если письмо принесли не в группу, а на метеостанцию, значит, они хотят спросить нас о погоде. Не зря здесь знак вопроса стоит. Они готовятся к посевной и им надо знать погоду. Ну что, сделаем доброе дело, поможем земледельцам?
-А как вы считаете людям, каких профессий надо знать погоду обязательно? Почему?
-Правильно, Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.
-А нам с вами надо знать прогноз погоды? Зачем нам он необходим? (чтобы не простудится, брать с собой зонтик или нет, можно идти гулять или нет).
-Конечно, прежде чем выйти из дома, мы всегда обязательно посмотрим в окошко, что там: светит солнце, идёт дождь или дует сильный ветер.
-А как родители ваши узнают о погоде? (слушают прогноз по телевизору, радио; можно прочитать в газете, интернете)
- Предугадать погоду очень сложно. Есть страны, где всегда тепло, где нет осадков в виде снега, нет морозов.
-А у нас на Урале всегда тепло?
-Погода на Урале непредсказуемая, переменчивая, может измениться всего за несколько часов.
-Ребята, а вы можете мне сказать, как называются люди, которые занимаются наблюдением за погодой? (метеорологи, синоптики).
-А как им удается предсказать погоду? (они используют разные приборы, оборудование).
-Я предлагаю вам сейчас тоже стать метеорологами и определить состояние погоды. Тем более что нашей помощи ждут земледельцы.
-Какое время года у нас? (весна). Какой сегодня день недели? (какой был вчера, будет завтра?) Какое сейчас время суток? (утро).
(отмечаем на стенде)
-Ребята, обратите внимание на небо, какое небо? Есть ли солнце? Какая погода, как можно о ней сказать? (солнечная или ясная; пасмурная, облачная или переменная).
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, дует сегодня ветер или нет? Как вы догадались? (деревья качаются, флажки развиваются)
-С помощью чего мы можем узнать о силе ветра? (ветряной рукав).
-Какой силы у нас ветер сейчас? (определяем)
-Это что за прибор у нас? Что мы сможем узнать с помощью флюгера? (направление ветра)
-Да, поворачиваясь, она помогает определять направление ветра. Дует он с севера или с юга, тёплый или холодный.
-Какой ветер? Откуда дует ветер? (уточняем направление ветра по флюгеру, если он есть).
-Если ветра нет, сможем мы воспользоваться флюгером, чтоб узнать направление ветра? (нет)
Мы с вами сами можем сделать ветер.
— Подуйте на руку. Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ветер)
—ветер – это движение воздуха.
-С каким прибором мы с вами сегодня еще не работали? (термометр).
-Что мы узнаем с помощью термометра? (температуру воздуха)
-Все проверили приборы? Дежурный по погоде, расскажи нам какую погоду ты будешь отмечать в календаре погоды. А теперь давайте обозначим погоду на бумаге для земледельцев. (зарисовываем).
-Ребята, мы с вами сейчас по приборам узнали о погоде, а как интересно раньше в старину люди ее предугадывали? (приметы)
-Правильно, люди пользовались приметами. Для этого они наблюдали за растениями, животными, птицами и облаками.
-Вы видели, как кошки сворачиваются клубочком и прячут нос? Так вот, они это делают перед холодами. И раньше словом «погода» называли только солнечную погоду. А дождливую — называли непогодой.
-А вы знаете какие-нибудь приметы? (Комары и мошки сильно кусаются – к дождю. Сильная роса – к ясному дню. Появление на поверхности земли дождевых червей – это к дождю. На небе не видно звезд – к непогоде. Вечером красный закат – завтра будет ветер).
-Спасибо вам юные метеорологи за работу, а теперь предлагаю поиграть в игру «Заря-зарница». В нее любили раньше играть на Южном Урале.
Подвижная игра народов Южного Урала "Заря-зарница"
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
-Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Правила игры: бегущие не должны пересекать круг; играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.
-На этом мы прощаемся с нашими гостями, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...