Конспект прогулки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сергеева Лариса Юрьевна

Наблюдения за погодой на метеостанции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogodu_mozhno_izmerit.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

  старшая группа

«Погоду можно измерить»

Составила: Воспитатель

2 старшей группы

                        Сергеева Л.Ю.

Задачи: продолжать закреплять знания детей о погоде, сезонных изменениях в природе; особенностях погоды на Южном Урале. Познакомить с подвижной игрой народов Южного Урала «Заря-зарница».

Формировать у детей представление о способах измерения температуры воздуха, силы и направления ветра.

Развивать наблюдательность, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Воспитывать любовь к природе.

Ход:

1.- Сегодня у нас необычная прогулка, к нам  пришли гости.    Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

-Гости пришли посмотреть, как мы работаем на нашей метеостанции.

-А сейчас давайте начнем работу.

-Cмотрите  ребята, у нас письмо какое-то тут лежит. Давайте посмотрим. Письмо от земледельцев Еткульского района, детям cтаршей группы д/с №11.

-Странное какое-то письмо – одни картинки. Как вы думаете, что они могут означать? О чем земледельцы хотят нам рассказать? А может быть наоборот, узнать от нас? (рассуждаем)

-Если письмо принесли не в группу, а на метеостанцию, значит, они хотят спросить нас о погоде. Не зря здесь знак вопроса стоит. Они готовятся к посевной и им надо знать погоду. Ну что, сделаем доброе дело, поможем земледельцам?

-А как вы считаете людям, каких профессий надо знать погоду обязательно?  Почему?

-Правильно, Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.

-А нам с вами надо знать прогноз погоды? Зачем нам он необходим? (чтобы не простудится, брать с собой зонтик или нет, можно идти гулять или нет).

 -Конечно, прежде чем выйти из дома, мы всегда обязательно посмотрим в окошко, что там: светит солнце, идёт дождь или дует сильный ветер.

-А как родители ваши узнают о погоде? (слушают прогноз по телевизору, радио; можно прочитать в газете, интернете)

- Предугадать погоду очень сложно.  Есть страны, где всегда тепло, где нет осадков в виде снега, нет морозов.  

-А у нас на Урале всегда тепло?

-Погода на Урале непредсказуемая, переменчивая, может измениться всего за несколько часов.

-Ребята, а вы можете мне сказать, как называются люди, которые занимаются наблюдением за погодой? (метеорологи, синоптики).

-А как им удается предсказать погоду?  (они используют разные приборы, оборудование).

-Я предлагаю вам сейчас тоже стать метеорологами и определить состояние погоды. Тем более что нашей помощи ждут земледельцы.

-Какое время года у нас? (весна). Какой сегодня день недели? (какой был вчера, будет завтра?)  Какое сейчас время суток? (утро).

(отмечаем на стенде)

-Ребята, обратите внимание на небо, какое небо? Есть ли солнце? Какая погода, как можно о ней сказать? (солнечная или ясная; пасмурная, облачная  или переменная).

- Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, дует сегодня ветер или нет? Как вы догадались? (деревья качаются, флажки развиваются)

-С помощью чего мы можем узнать о силе ветра? (ветряной рукав).

-Какой силы у нас ветер сейчас? (определяем)

-Это что за прибор у нас? Что мы сможем узнать с помощью флюгера? (направление ветра)

-Да, поворачиваясь, она помогает определять направление ветра. Дует он с севера или с юга, тёплый или холодный.

-Какой ветер? Откуда дует ветер? (уточняем направление ветра по флюгеру, если он есть).

-Если ветра нет, сможем мы воспользоваться флюгером, чтоб узнать направление ветра? (нет)

Мы с вами сами можем сделать ветер.

— Подуйте на руку. Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ветер)

—ветер – это движение воздуха.

-С каким прибором мы с вами сегодня еще не работали? (термометр).

-Что мы узнаем с помощью термометра? (температуру воздуха)

-Все проверили приборы? Дежурный по погоде, расскажи нам какую погоду ты будешь отмечать в календаре погоды. А теперь давайте обозначим погоду на бумаге для земледельцев. (зарисовываем).

-Ребята, мы с вами сейчас по приборам узнали о погоде, а как интересно раньше в старину люди ее предугадывали? (приметы)

-Правильно, люди пользовались приметами. Для этого они наблюдали за растениями, животными, птицами и облаками.

-Вы видели, как кошки сворачиваются клубочком и прячут нос? Так вот, они это делают перед холодами. И раньше словом «погода» называли только солнечную погоду. А дождливую — называли непогодой.

-А вы знаете какие-нибудь приметы? (Комары и мошки сильно кусаются – к дождю. Сильная роса – к ясному дню. Появление на поверхности земли дождевых червей – это к дождю. На небе не видно  звезд – к непогоде. Вечером красный закат – завтра будет ветер).

-Спасибо вам юные метеорологи за работу, а теперь предлагаю поиграть в игру «Заря-зарница». В нее любили раньше играть на Южном Урале.

Подвижная игра народов Южного Урала  "Заря-зарница"

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

-Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры: бегущие не должны пересекать круг; играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

-На этом мы прощаемся с нашими гостями, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...