Проект «Эхо войны на Кубани»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Эхо войны на Кубани»
Автор: воспитатель Мурко Е.В.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Тип проекта: краткосрочный, творческий
Сроки проведения: январь-февраль 2018 г.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Актуальность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание нужно тактично, и заниматься им необходимо вместе с родителями, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Задача дошкольного учреждения – помочь ребенку успешно войти в современный мир. Но занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к культурным традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
В формировании патриотических чувств дошкольника главной является тема «Защитники Кубани». Беседы о героическом прошлом нашей Родины и Кубани, о подвигах защитников Кубани обязательно должны подкрепляться наглядным материалом, закрепляющим знания детей о том, что Кубань помнит и чтит память о своих героях, защитивших ее от врагов.
Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времени, семейная нить порвется.
Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
В каждой семье 9 Мая вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь, а в этом году вспоминаем 12 февраля кто освобождал нашу станицу от фашистских захватчиков.
В этот день принято поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны, возлагать венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов со своими однополчанами.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
- Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории Кубани; в развитии просвещения на Кубани; в развитии науки в Краснодарском крае; воспитание любви к родному краю.
- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – освобождение от немецко –фашистских захватчиков на Кубани.
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление выставки детского творчества к освобождению Кубани;
- создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне на Кубани;
- праздник «Овеяна славой родная Кубань»
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
составление плана деятельности
- сотрудничество с родителями
- подбор литературных произведений о войне
- подбор музыкальных произведений на военную тему
- подготовка цикла бесед о ВОВ на Кубани
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями | 1. Информация в родительском уголке 2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Мир на Кубани» и проведению праздника 3. Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя» |
Работа с детьми | 1. Чтение и обсуждение произведений о войне на Кубани, в станице Медведовской 2. Рассматривание иллюстраций 3. Изготовление рисунков на тему «Овеяна славой Родная Кубань» 4. Приглашение ветеранов войны, казаков 5. Разучивание стихов, песен о войне на Кубани 6. Изготовление пригласительных на праздник. 7. Изготовление рисунков на выставку
|
3 этап – заключительный
- Выставка рисунков «Овеяна славой родная Кубань»
- Выставка военной техники
- Чтение стихов о войне
- Рассматривание плакатов, иллюстраций, папок передвижек.
- Праздник «Бравые солдаты»
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
- Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми - проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «В нашей семье есть герой».
- Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки» и другие игры.
- Изготовление праздничных открыток и рисунков к освобождению Кубани – совместное творчество детей и их родителей.
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Дети знакомы с символикой Российского государства.
- Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы», «Освобождение Кубани».
- Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины, к защитникам Кубани и чувство гордости за свой народ.
Родители:
· Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
- Осуществляет инновационную деятельность.
- Повышает профессиональный уровень.
- Диссимиляция педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_kuban.docx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Традиции и быт Кубани"
Цель: воспитание духовно – нравственных, культурных, образованных граждан, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутрикульту...
Проект "Ремесла и традиции Кубани"
Проект разработан с целью формирования у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, патриотического чувства к родине....
Проект "Мы живем на Кубани"
Проект для старшей группы "Мы живем на Кубани"...
Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»
Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»...
«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения» Название проекта: Парциальная программа «На Кубани мы живём!»
laquo;Проект инновационной деятельности образовательного учреждения»Название проекта: Парциальная программа «На Кубани мы живём!»Автор: воспитатель –Первой квалиф...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Краткосрочный проект "На войне как на войне"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...