Проект "Мы живем на Кубани"
проект (старшая группа) на тему

Проект для старшей группы "Мы живем на Кубани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuban_2016_pechat.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Проектная деятельность.

                 Тема: «Мы живем на Кубани».

     Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой, Т.А.Скобаневой.

               Ст. Кущевская.   МБДОУ д/с ОВ№6

Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

     Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, стоит задача открыть это чудо детям.

    Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается  с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

     Мы живем в Краснодарском крае. А это полиэтнический регион и культура его многонациональна: в ней переплелись, взаимообогащая друг друга, культуры больших и малых народов. Поэтому, знакомя детей с природой и культурными традициями родного края,  родители и педагоги воспитывают у детей чувство любви к родине, национального самосознания, духовность, культуру межэтнического общения.
 Обоснование проблемы: недостаточные знания о своей малой Родине.

 Продолжительность проекта: Краткосрочный (3дня).

Вид проекта: информационный, познавательный.
 Участники проекта: дети старшей группы «Солнышки», воспитатели, родители, музыкальный руководитель О.С.Шишмарева.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, через ознакомление с историей и культурой родной станицы, Кубани, России.                                             Задачи проекта: - изучить теоретические вопросы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родной станицы, Кубани, России.

- изучить формы взаимодействия детского сада с родителями, в том числе

  в   процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

- разработать методические материалы для организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

- создать презентацию для детей по теме: «Кубань – житница России»;

- разработать перспективный план пополнения Кубанского уголка в группе;

 - определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой родной станицы, Кубани, России.

Предполагаемый результат: Расширение знаний дошкольников о своем крае, о Кубани, воспитание любви к своей малой Родине.
                                     
 Этапы реализации проекта.

                                      1 этап (Подготовительный)

   1. Выявление первоначальных знаний детей о Кубани.
 
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
 
3. Подбор литературы о родном крае, презентаций, фотографий, плакатов.

                                            2 этап (Основной)

Рассматривание альбома «Достопримечательности Кущевской».Беседы с рассматриванием символики Кубани (флаг, герб), беседа «Природа Кубани», прослушивание гимнов России, Кубани, Кущевской, песен в исполнении Кубанского казачьего хора, чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», В.Бакалдина «Моя Кубань», заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края», дидактические игры «Кто назовет больше блюд из муки (теста)» «Из чего сварили кашу?» (пшеничную – просо, гречневую – гречиха, перловую – ячмень, геркулесовую – овес, манную – пшеница, кукурузную - кукуруза), малоподвижная игра «Назови ласково» (кубанские овощи и фрукты), подвижные игры «Хлибчик» Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий - хлибчик (хлебец) - становится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит: Пеку, пеку хлибчик! А выпечешь? Выпеку! А убежишь? Посмотрю! С этими словами дети и хлибчик бегают по залу (по площадке) врассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребенок, кому пары не хватило, становится хлибчиком. «Калачи» Дети становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова: Бай-качи-качи-качи! Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах. «Ляпка» Первый вариант. Водящий (его называют ляпкой) бегает за участниками игры, старается кого-нибудь из них осалить и приговаривает: «На тебе ляпку, отдай ее другому!». Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. «Разбей кувшин» Ведущий кладет колесо в центре игровой площадки. На палку, вставленную в ступицу колеса, надевается глиняный кувшин. Игрок берет в руки палку, отходит от шеста с кувшином на 5 - 6 шагов, завязывает себе глаза. Делает несколько оборотов на месте, а затем, направляется к кувшину, что - бы разбить его. (Можно вместо кувшина взять шарик)

Работа с родителями: 1. Привлечение родителей к пополнению Кубанского уголка в группе атрибутами старинных вещей.

2. Папка – передвижка «Богатая Кубанская земля».
                                    3 этап (Заключительный)

                      Презентация для детей «Кубань – житница России».

Вывод: В соответствии с задачами проекта изучены теоретические вопросы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родной станицы, края, страны.

Результат проекта: Таким образом, в результате проектной деятельности, были расширены знания детей о малой родине, ее особенностях, культурных ценностях, традициях, достопримечательностях, богатствах.

Источники: интернет-ресурсы:   www.nsportal.ru;   www.dohcolonoc.ru, диски с записью гимна Кубани, песен Кубанского казачьего хора,  детская художественная литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий массового мероприятия с родителями "Дружно на кубани мы живем"

Сценарий массового мероприятия с родителями "Дружно на кубани мы живем"...

" На Кубани мы живем!" (открытое занятие)

Знакомтсво детей с историей жизни кубанского народа...

"На Кубани мы живем" праздник,посвященный 75 летию Краснодарскому краю.

Утренник "На Кубани мы живем"для подготовительной группы. В  содержание праздника входит как  кубанский фольклор,так и современные стихи и песни о Ку бани. Сценарий праздника состоит из двух...

Передовой педагогический опыт "На Кубани мы живем!"

Опыт работы по патриотическому воспитанию, воспитателя Бирюковой Татьяны Владимировны «На Кубани мы живем!»Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинае...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «На Кубани мы живем…»

Можно использовать в рамках патриотического воспитания  для закрепления знаний о родном крае и городе...

Комплекс артикуляционной пальчиков и дыхательной гимнастик по теме "Я живу на Кубани"

Комплекс артикуляционной пальчиков и дыхательной гимнастик по теме "Я живу на Кубани"...

"Я живу на Кубани"

Среднесрочный, духовно-нравственный, творческий, познавательный проект по музыкалному развитию...