Персонифицированная программа для 1младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района
Челоябинской области
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Выполнила: Денисова Ксения Александровна,
воспитатель 1 мл.группы
2015 г.
Пояснительная записка
На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКОв странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловоепонятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Тема:«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности малых форм фольклора»
Цель работы: выявление эффективности использования малых фольклорных форм в процессе развития речи детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Задачи:
- Изучить историю становления исследуемой проблемы в психолого – педагогической литературы.
- Охарактеризовать малые фольклорные формы, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
- Ознакомиться с программой «Наш дом – Южный Урал» (Е. Бабунова, Л. Градусова) и внедрить её в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, через проектную деятельность.
- Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по данной проблеме.
Результаты мониторинга профессиональной деятельности
воспитателя
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;
1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;
3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Таблица № 1
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | |
Научная подготовленность | |||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей раннего возраста | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста. 3.Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 2 2 2 2 2 | |
2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики раннего детства | 1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики 2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства 3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 2 2 2 | |
3.Информированность о современных разработках в области педагогики раннего детства | 1.Ориентация в истории научных открытий. 2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста 3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста | 2 3 2 2 | |
Методическая подготовленность воспитателя ДОУ | |||
1. Знание содержания образования для детей раннего возраста | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции») 2. Понимание целей и задач развития детей дошкольного возраста 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста | 2 2 2 2 | |
2.Информированность о методах и приемах развития детей раннего возраста. | 1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста. 3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста. | 3 2 2 2 | |
3. Информированность о формах организации образования детей раннего возраста | 1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста. 3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 2 2 2 | |
4. Информированность о средствах обучения детей раннего возраста | 1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста 2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста | 2 2 | |
3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе | 3 | ||
4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста | 3 | ||
5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста | 2 | ||
6.Владение приемами педагогической техники | 3 | ||
Психологическая подготовленность | |||
1.Информированность о психологических особенностях детей раннего возраста, основных этапах их развития | 1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста | 2 2 2 | |
2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей раннего возраста | 1.Понимание закономерностей познания. 2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 2 2 2 |
Коэффициент профессиональной подготовки – 0,7б., достаточный уровень
Оценивание профессиональной компетентности воспитателяДОУ
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания |
1 | Получение воспитателем информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики |
|
2 | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста | Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:
|
3 | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста | 1) Решение задач мотивации:
|
4 | Общение, взаимодействие педагога с детьми | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми7
|
5 | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;6 в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности;6 г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности;7 д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании.6 2) Предъявление образовательной информации:
б) последовательность изложения материала;7 в) использование методов развивающего обучения;6 г) использование современных педагогических технологий;7 д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации;7 е) поддержание интереса детей к содержанию информации;7 ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности, 7 3) Выявление освоенности содержания образования
б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации;7 в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;7 г) анализ результативности образовательного мероприятия;6 д) установление «обратных связей» (реакция детей);7 е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 7 ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста, 6 |
6 | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы) | 1) Передача положительного отношения к детям:
б) посредством голосовых интонаций и модуляций;7 в) тактильным контактом;7 г) жестами.7 2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности;6 в) использование юмора, шуток;7 г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.7 3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 7 в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания;7 г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора.7 4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;8 в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;7 г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях.7 |
7 | Поддержание организованного поведения | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности: а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса;7 б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей;7 в) поощрение проявления творчества и самостоятельности;7 г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность;7 д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка.7 |
Итоги мониторинга профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности | Уровень выраженности | рекомендации |
Состояние профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации | Третий уровень | Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста |
Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность | Четвертый уровень | Овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста |
Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста | четвертый уровень | Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО) |
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | сроки | Подтверждающий документ |
1 | ГБОУ ДПО ЧИППКРО | «Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО» | 2015г. | сертификат на 72 часа |
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ
№ | Срок | Проблема/тема | Этап самообразования | Рекомендации |
1 | 2015/16 уч. г. | Современная образовательная политика в сфере образования | Изучение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» | 1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагога образовательной организации |
2.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности родителей | ||||
Знакомство с Методическими рекомендациями по реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО | Организация информирования родителей по ознакомлению с методическими рекомендациями (извлечениями) | |||
Изучение концепции ФГОС ДО | Подготовка предложений, для проектирования «дорожной карты введения ФГОС ДО» | |||
Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования | Подготовка предложений для плана работы ВТГ по проектированию ООП, | |||
Изучение требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. | 1. Участие в работе творческой группы по разработке ООП ДОУ. 2.Проектирование рабочей программы обновления содержания обучения, предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС ДО 3. Выступление педагогическом марафоне по теме: «Интеграция образовательного компонента в образовательный процесс ДОУ» 4. Выступление на семинаре «Особенности организации предметно- развивающей среды с учётом ФГОС ДО» | |||
2 | 2016/17 уч. г. | 1. Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности малых форм фольклора» | 1. Определение темы проектной деятельности по «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности малых форм фольклора» | |
2. Выступление на педсовете по теме: «Профессиональный стандарт педагога» | ||||
3. Выступление на родительском собрании на тему: «Фольклор для малышей» | ||||
4.Организовать семейную гостиную на тему: «Фольклор в жизни ребёнка». | ||||
5.Провести открытый показ НОД на тему: «Русская матрёшка» | ||||
3 | 2017/18 уч. г. | Реализация проектной деятельности по проблеме:«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности малых форм фольклора» | 1. Творческий отчет на педагогическом совете | |
2. Презентация на педсовете опыта работы на тему: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование фольклора в проектной деятельности» | ||||
3.Обобщение опыта работы | ||||
4.Выпуск родительской газеты на тему «Фольклор в кругу семьи» | ||||
5.Провести конкурс на лучшую книжку-самоделку | ||||
6. Создать мини-библиотеку любимой книги |
План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ
Первый год работы:
1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на первую категорию.
2.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.
Второй год работы:
- Разработка плана–схемы проектной деятельности ОУ (участие в создании инновационной методической продукции), создание условий для его реализации.
- Участие в работе творческой группы по разработке ООП ДОУ.
- Разработка рабочей программы 1 младшей группы.
Третий год работы:
- Организация исследовательской работы по направлению: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности малых форм фольклора».
- Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
- Обобщение опыта работы по проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
Персонифицированная программа
Программа...
Рабочая программа 1младшая группа.
Рабочая программа для 1 младшей группы, разработана на основе программы "Детство"....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....
Рабочая программа ранний возраст 1младшая группа "Капелька"
Рабочая программа от 1.8-3лет, 1младшая группа "Капелька"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА По развитию речи «Пальчик, ручка, язычок» 1младшая группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАПо развитию речи«Пальчик, ручка, язычок»1младшая группа Воспитатель: Грудева Н.С....