конспект по развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект по развитию речи "Знатоки родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_rodnogo_kraya.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе № 2
Тема: Алтай – мой край
Цель: создать условия для систематизации знаний у детей об Алтайском крае
Задачи: обобщать и закреплять знания детей о символике Алтайского края, ее местоположении на карте России, природном богатстве, людях, прославивших край; познакомить со значением слова житница.
прививать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края
Оборудование: проектор, картинки с изображением животных и растений Алтайского края, фотографии В.М. Шукшина, Г.С. Титова, В.В. Бианки, разрезные картинки с изображением герба и флага Алтайского края, посылка, карта Алтайского края и России, магнитные доски
Предварительная работа: беседы о растительном и животном мире Алтайского края, знаменитых людях Алтаю, чтение рассказов В.В. Бианки, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций.
Ход деятельности:
Части | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная оргмомент Рефлексия | -Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. -Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. -Колоски тянутся к солнышку. -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.. -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу. -А сейчас проходим на стульчики. (Звонок в дверь) -Ребята, нам пришла посылка! -Давайте ее откроем и посмотрим, что же там лежит. -Здесь флешка, книга, письмо, карта. -Посмотрим, что на флешке ( смотрим видео поздравление с 80 -летием Алтайского края) -Ребята, когда мы снимали это видео? Что отмечали? Что означает цифра 8 и 0. -Ребята, день рождения бывает не только у людей, край, в котором мы живем, в этом году празднует свой день рожденья, ему исполнилось 80 лет! С этим замечательным днем мы его и поздравляли. -Почитаем письмо. -Дорогие ребята, мы жители жаркой Африки увидели в интернете видео с вашим поздравлением, нас очень заинтересовало, где находится ваш край, чем он знаменит, кто в нем живет. Мы у себя в библиотеке нашли книгу о вашем крае, но некоторые страницы у нее отсутствуют, помогите нам восстановить страницы. Задания тоже лежат в посылке. -Согласны! -Тогда вперед! -Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени говорим об Алтайском крае. Где он находится, кто из вас знает? Алтайский край находится на территории самой большой страны мира, в которой мы с вами живем. - Как она называется? (показываю на карте) -А вот этот маленький клочок земли на карте Алтайский край.(показываю) -Давайте, сейчас подробнее посмотрим карту нашего края. - Какой цвет преобладает на карте -Что он означает? -Если есть лес, значит должны быть в нем животные. -Ребята, сейчас мы возьмем первое задание и прочитаем что там. -Мы знаем, что ваш край славится своей природой: лесами, животным и растительным миром, но мы не знаем какие животные и растения в нем живут, помогите нам разобраться. В посылке мы положили вам картинки, выберите правильные. -Я раздам картинки, вы должны выбрать только те растения и животные, которые можно встретить у нас. ( у каждого ребенка спрашиваю название животного, если ошибается, поправляю) -Вот сколько страниц сразу появилось в книге -Давайте, еще раз посмотрим на карту, какие цвета еще есть
- С территории нашего края берет начало самая длинная река России – Обь, есть много озер и мелких рек, Ксюша со своей мамой подготовила проект, расскажи детям. - Ребята, в посылке, есть разорванные страницы книги нам надо собрать их в единое целое, (раздаю детям разрезанную на части картинку герба и флага Алтайского края на магнитах) -Что у вас получилось? (дети рассказывают о том, что обозначает герб и флаг Алтайского края) -Ребята, расскажите, что означает рисунок на гербе, флаге? -Молодцы, ребята, вот ещё одна страничка в книге заняла свое место
-Читаем следующее задание, расскажите о людях, которые прославили ваш край -Ребята, а ведь действительно наш край богат умными, смелыми, сильными, знаменитыми людьми. Мы очень много говорили о людях, которые прославили наш край это Г.С. Титов, В.М. Шукшин, М.С. Евдокимов (показываю картинки) а Ира со своей мамой приготовили презентацию о русском писатели В.В. Бианки. - -Молодцы, вот вам еще одна страничка появилась у нас в книге -Ваш край называют - житница Сибири, почему? -Что такое житница? -Ребята, слово житница означает богатая хлеборобная местность, которая снабжает хлебом другие местности -Расскажите, ребята. -Вот и последняя страничка заняла место в книге, все задания мы выполнил. - Слышите, какой- то звук. -Ребята, посмотрите, а книга, то оказалась не простой, она открывается. (достаю энциклопедию Африка) -Ребята, наверное жители Африки передали нам подарок, они хотят чтобы мы узнали интересное и новое про их жизнь, природу, традиции. -Вот и подходит к концу наше занятие, книга собрана, все странички нашли свои места. Теперь эту книгу по почте можно отправлять назад в Африку, а мы ребята, будем знакомится с новыми людьми, традициями, животными и растениями, кому понравилось и было интересно наше занятие возьмите колосок и прикрепите на карту Алтайского края, кому было тяжело и он испытывал трудности – колосок не берет. (спрашиваю индивидуально каждого ребенка) | (дети присаживаются) (дети встают, поднимают руки вверх) (дети протягивают руки вверх) . (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) -Да -Праздновали 80 лет Алтайскому краю -Да -Россия - Зеленый -Много лесов, полей, лугов -Да Дети выбирают животных и растения, которые встречаются у нас в крае -Голубой, он означает, что в нашем крае, протекают реки, ручьи, есть озера. -На территории нашего края берет начало самая длинная река России Обь. Она образуется при слиянии Бии и Катуни. Эти реки богаты рыбой –окуни, ерши, лещи, таймени, хариусы. Воду из рек используют для нужд человека. В выходные дни мы с родителями часто ездим на реку, папа рыбачит, а я бросаю камешки в воду. А еще у нас много озер- озеро Яровое, Малиновое- люди едут туда, чтобы лечится. Я очень люблю свой край. Дети на магнитных досках собирают пазл -Герб Алтайского края -Флаг Алтайского края -В основе герба –щит, разделенный на две одинаковые части. Верхняя часть имеет голубой цвет, а нижняя – красный. Щит окружен венком из золотых пшеничных колосьев, В верхней части щита изображена работающая старинная печь. В нижней, большая Колыванская ваза. Это ваза хранится в музеи, ее делали целых 15 лет и потратили очень много дорогого камня, яшмы. Её называют «царица ваз» -Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище. Большая его часть имеет красный оттенок, слева расположена полоса синего цвета, на ней изображен желтый колос пшеницы – символ того, что в Алтайском крае выращивают очень много пшеницы. В центре флага помещен герб Алтайского края. Также присутствует и венок из колосьев. -Г.Титов, В.Бианки, М.Евдокимов, В.Золотухин, В.Шукшин и др. -В.В. Бианки родился в С-Петербурге, но долгую часть своей жизни прожил в нашем городе Бийске. Отец ему с детства привил любовь к природе, поэтому все свободное время он проводил в лесу. Он пытался понять о чем «разговариваю» птицы. Почему ноги цапли и ноги крота не похожи, почему одни животные живут на дереве, а другие под водой. Бианки написал много интересных рассказов о природе для детей, например «Чей клюв лучше», «Как муравьишка домой спешил». А в выходной мы с мамой ходили в Бийский краеведческий музей им. Бианки. Этот музей посвящен истории Алтайского края, здесь хранится много исторических экспонатов, фотографий, редких видов животных и растений. Мне очень понравилось в музее. -Алтай – житница Сибири, так говорят о нашем крае. У нас выращивают самое лучшее зерно, овес, ячмень, горох, гречку, а потом из него делают крупы. Еще у нас выращивают подсолнечник, из которого отжимают растительное масло и вкусную халву. Производят самые вкусные сыры. Все это разводят грузовые машины по всей нашей большой стране. |
МБДОУ «Детский сад № 40»
Конспект НОД с детьми старшей группы № 2 по развитию речи с использованием регионального компонента для методического объединения
Воспитатель:
Ненашева Вероника Геннадьевна
Бийск
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...