Выращивание лука в разных условиях на крайнем севере
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы. Тяжелее тем, кто живет на севере, наши дети видят лук только в магазине! И совсем не знают, как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? А так полезно употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrashchivaem_luk_v_raznyh_usloviyah.docx | 268.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный опыт по выращиванию лука с детьми седьмого года жизни
«Выращивание зелёного лука в различных условиях»
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы. Тяжелее тем, кто живет на севере, наши дети видят лук только в магазине! И совсем не знают, как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? А так полезно употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель опыта: Выяснить влияние различных условий на рост и развитие лука.
Задачи:
- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;
- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
- формировать представления об основных закономерностях природы, развивать экологическую грамотность детей.
- обогащать словарный запас детей.
Ход опыта
Для уточнения необходимых условий для нормального роста растений мы провели долгосрочный опыт по выращиванию лука.
Перед посадкой объяснили детям то, что для луковиц будут созданы разные условия.
У одной луковицы будут все условия: свет, вода, тепло. У другой будут свет и тепло, но не будет воды, у третьей будут свет и вода, но не будет тепла; у четвертого будут вода, тепло, но не будет света. Каждому стакану приклеили напоминание об условиях проращивания. Красный кружочек обозначил тепло, желтый кружочек - свет, а синий воду.
Три стакана с луковицами мы поместили в уголок природы, ту которую хотели оставить без света плотно накрыли темным колпаком. Одну поставили в фойе детского сада, где более прохладно.
И стали наблюдать за ростом луковиц, записывать в «Дневник наблюдений».
Лук – это огородное растение со съедобной луковицей и съедобными трубчатыми листьями.
Спустя некоторое время, мы с детьми заметили разницу при росте растений. Луковица, у которой были все условия, развивалась лучше всех. У луковицы, которая росла в темноте, были желтые перья, луковица которую мы не поливали (но была влажная земля при посадке), пустила даже корни и небольшие перья. У луковицы, которая стояла в более прохладном месте, появились корни, но дальше её развитие не пошло. Она стала похожа на растение, которое пережидает зиму под снегом, корни есть, а листочки ждут тепла.
Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Следуя из этого опыта, мы сделали вывод: самый хороший лук – это луковица, выращенная в плодородной почве на свету с поливом. В ней сохранены все процессы жизнедеятельности растения: фотосинтез и необходимые питательные вещества из почвы. Для хорошего роста растений нужны вода, свет и тепло. Вода и тепло нужнее для растения, чем свет. Именно солнечный свет, отвечает за зеленый цвет растений.
А потом за обедом дружно съели лучок!
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
3. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
4. Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Заключение:
• Реализация данного опыта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Выращивание лука в различных условиях"
Подготовительная группа...
Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук»
Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук»Вид проекта: Исследовательское - экспериментальное.Продолжительность. Трехнедельный.Участники. ...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ» средняя группа
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ» средняя группа...
Проект "Лук - зеленый друг" (посадка и выращивание лука в комнатных условиях)
Проект был реализован с детьми 2 младшей группы...
"Выращивание лука в разных почвах" (опытно-исследовательская деятельность)
В рамках конкурса «Огород на подоконнике», который проходил в ДОУ в декабре 2019 года, мы провели опытно-исследовательскую работу по данной теме....
Проект "Выращивание лука в комнатных условиях"
Проект направлен на формирование основ исследовательской и трудовой деятельности дошкольников среднего возраста в процессе посадки лука и наблюдении за его ростом. Развивает любознательность,инт...
Экологический проект на тему: "Посадка и выращивание лука в разных условиях"
Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности, расширять знания детей о способах и условиях выр...