Выращивание лука в разных условиях на крайнем севере
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

 Татьяна Александровна Ефремова

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы. Тяжелее тем, кто живет на севере, наши дети видят лук только в магазине! И совсем не знают, как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? А так полезно употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrashchivaem_luk_v_raznyh_usloviyah.docx268.76 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный опыт по выращиванию лука с детьми седьмого года жизни

«Выращивание зелёного лука в различных условиях»

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность: 

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы. Тяжелее тем, кто живет на севере, наши дети видят лук только в магазине! И совсем не знают, как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? А так полезно употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель опыта: Выяснить влияние различных условий на рост и развитие лука.

Задачи:

  • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

  • развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
  • формировать представления об основных закономерностях природы, развивать экологическую грамотность детей.

  • обогащать словарный запас детей.

Ход опыта

Для уточнения необходимых условий для нормального роста растений мы провели долгосрочный опыт по выращиванию лука.

C:\Users\Admin\Desktop\проект проращивание лука в разных условиях\сажаем лук\_DSC2507.JPG

Перед посадкой объяснили детям то, что для луковиц будут созданы разные условия.

У одной луковицы будут все условия: свет, вода, тепло. У другой будут свет и тепло, но не будет воды, у третьей будут свет и вода, но не будет тепла; у четвертого будут вода, тепло, но не будет света. Каждому стакану приклеили напоминание об условиях проращивания. Красный кружочек обозначил тепло, желтый кружочек - свет, а синий воду.

C:\Users\Admin\Desktop\проект проращивание лука в разных условиях\сажаем лук\_DSC2552.JPG

Три стакана с луковицами мы поместили в уголок природы, ту которую хотели оставить без света плотно накрыли темным колпаком. Одну поставили в фойе детского сада, где более прохладно. 

C:\Users\Admin\Desktop\проект проращивание лука в разных условиях\сажаем лук\P_20180316_091333.jpg C:\Users\Admin\Desktop\проект проращивание лука в разных условиях\сажаем лук\P_20180316_092003.jpg

И стали наблюдать за ростом луковиц, записывать в «Дневник наблюдений».

Лук – это огородное растение со съедобной луковицей и съедобными трубчатыми листьями.

Спустя некоторое время, мы с детьми заметили разницу при росте растений. Луковица, у которой были все условия, развивалась лучше всех. У луковицы, которая росла в темноте, были желтые перья, луковица которую мы не поливали (но была влажная земля при посадке), пустила даже корни и небольшие перья. У луковицы, которая стояла в более прохладном месте, появились корни, но дальше её развитие не пошло. Она стала похожа на растение, которое пережидает зиму под снегом, корни есть, а листочки ждут тепла.

C:\Users\Admin\Desktop\проект проращивание лука в разных условиях\сажаем лук\P_20180328_102113.jpg

Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло)

C:\Users\Admin\Desktop\проект проращивание лука в разных условиях\сажаем лук\P_20180328_102516.jpg

Следуя из этого опыта, мы сделали вывод: самый хороший лук – это луковица, выращенная в плодородной почве на свету с поливом. В ней сохранены все процессы жизнедеятельности растения: фотосинтез и необходимые питательные вещества из почвы. Для хорошего роста растений нужны вода, свет и тепло. Вода и тепло нужнее для растения, чем свет. Именно солнечный свет, отвечает за зеленый цвет растений.

C:\Users\Admin\Desktop\проект проращивание лука в разных условиях\сажаем лук\P_20180328_102334.jpg

А потом за обедом дружно съели лучок!

C:\Users\Admin\Desktop\проект проращивание лука в разных условиях\сажаем лук\P_20180330_123833.jpg

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

3. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

4. Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Заключение:

• Реализация данного опыта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук»

Детско-родительский образовательный проект проращивание  лука в разных условиях «Господин Лук»Вид проекта: Исследовательское  - экспериментальное.Продолжительность. Трехнедельный.Участники. ...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ» средняя группа

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ» средняя группа...

"Выращивание лука в разных почвах" (опытно-исследовательская деятельность)

      В рамках конкурса «Огород на подоконнике», который проходил в ДОУ в декабре 2019 года, мы провели опытно-исследовательскую работу по данной теме....

Проект "Выращивание лука в комнатных условиях"

Проект направлен на формирование основ исследовательской и трудовой деятельности дошкольников среднего возраста в процессе посадки лука и наблюдении  за его ростом. Развивает любознательность,инт...

Экологический проект на тему: "Посадка и выращивание лука в разных условиях"

Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности,  расширять знания детей о способах и условиях выр...