образовательный маршрут к памятнику Гагарину
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
образовательный маршрут к памятнику Гагарина содержит краткое описание памятника; космические загадки и вопросы;дидактические игры и задания для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr_marshrut_dlya_doshk_pamyatnik_gagarinu.docx | 503.8 КБ |
obr_marshrut_dlya_doshk_pamyatnik_gagarinu.docx | 503.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для дошкольников «Памятник Гагарину»
Возрастная категория детей: 5–7 лет.
Примерное время проведения: 20-25 мин. (без учета дороги).
Маршрут подготовила: воспитатель МБДОУ№50
Никитина Роза Ивановна
Адрес: г. Чебоксары, ул. Гагарина, 12 ( перекрёсток улицы Гагарина и проспекта Ленина)
Как добраться: автобусы № 1, 3, 101, 204; троллейбусы № 2, 5, 6, 8, 9, 16, 19.
Рекомендуемый материал при посещении маршрута: рабочие листы, планшетная папка, карандаши цветные, простой карандаш, фотоаппарат, лупы, образцы гранита, кусочек поролона, ёмкость с водой .
Объект: Памятник «Пионер космоса Гагарин Юрий Алексеевич».
Информационно-познавательный блок:
Люди с давних времен мечтали о полетах в космос. Наверное, потому что космос - это всегда что-то далекое, загадочное и необъятное. И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта всего человечества, в космос отправился первый человек. Это был Юрий Гагарин.
Имя Юрия Гагарина теперь известно всем — и детям и взрослым. С полета Юрия Гагарина в космос началась новая глава истории нашей планеты — эра завоеваний человеком околосолнечного пространства. «Гражданин Вселенной» — так звали Юрия люди на всех континентах Земли.
Памятник "Пионер космоса Гагарин Юрий Алексеевич" установлен 12 апреля 1976 года. Автором скульптуры был авиационный инженер и талантливый художник Г. Н. Постников. Пионер космоса представлен в полный рост, одетым в серебристый скафандр. Сама фигура выполнена из алюминия, пьедестал сделан из черного гранита. На гранитной плите, установленной на земле позади памятника, сделана надпись: «Столице Чувашии – городу Чебоксарам – от военных художников студии имени М.Б. Грекова».
Рекомендуемые мероприятия с детьми
Вопросы для беседы
-Фигура в скафандре, выполненная из серебристого алюминия, поставленная на чёрный гранит. (Памятник Ю. Гагарину).
- Почему все люди знают Гагарина?
-Чем он прославил нашу страну? (Он самый первый в мире полетел в космос на космическом корабле-ракете.)
Это произошло 12 апреля в 10 часов 01 минуту.Юрий Алексеевич был первым летчиком-космонавтом. Он первый облетел Землю на космическом корабле. Так высоко еще никто не летал. Этим прославил Гагарин нашу страну. За это люди его всегда будут помнить. За это люди ставят Гагарину памятники.
Игровые действия, познавательные задания
«Космическая викторина»:
Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)
Человек, который летает в космос. (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто первый отправился в космос? (Собаки Белка и Стрелка)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
«Космические загадки»:
1. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
2. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник)
Дидактическая игра «1,3,5»
Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).
Дидактическая игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Игра «Наоборот» .
Взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
Физ. минутка
Чу-чу-чу, чу-чу-чу в космос полететь хочу
Им-им-им, им-им-им на ракете полетим
Ды-ды-ды, ды-ды-ды долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой затем вернемся мы домой.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Исследовательская деятельность
Почему гранит назвали «гранитом»?»
рассмотреть его в лупу, потрогать на ощупь, определить зернистую поверхность камня
Вывод: гранит имеет зернистую поверхность.
Бывает ли разноцветный гранит?»
Взять несколько образцов гранита, рассмотреть поверхность, найти одинаковые черты, определить сходство, найти различия по цвету.
Вывод: гранит имеет разную окраску.
Можно ли расколоть гранит?»
Берем наиболее крупные экспонаты гранита, фиксируем, и педагог стучит по граниту молотком; гранит не раскалывается. Берем образцы кирпича, тоже фиксируем, и педагог стучит по образцам молотком; от образцов начинают откалываться куски.
Вывод: гранит очень прочный камень.
«Нагревается ли гранит?»
Положить образец гранита на поверхность под солнечные лучи. Через некоторое время потрогать образец. Та часть гранита, которая была обращена к солнцу, нагрелась, другая же часть, которая оставалась в тени, осталась прохладной.
Вывод: гранит нагревается и от солнца.
Плавает ли гранит?»
Погрузить образец гранита в воду; гранит сразу опускается на дно.
Вывод: гранит не держится на воде, значит он тяжелее воды.
«Впитывает ли гранит воду?»
В емкость с водой положить кусочек поролона и гранита, посмотреть, как поролон впитывает воду и погрузится в воду. Потом достать гранит и поролон, положить их на салфетку, подождать, когда стечет вода с гранита.
Вывод: гранит быстро высох, а с поролона еще долго будет стекать вода, значит, гранит не впитывает воду.
Вывод
Свойства гранита
- Долговечность.
- Прочность.
- Устойчивость к воздействию дождя, снега и ветра.
Гранит не впитывает воду.
Применение гранита
Гранит применяется в местах, где необходима большая «выносливость».
- Строительство, полы, лестницы, брусчатка для мостовых, памятники, метро.
Выполнение действий на рабочих листах:
Рабочий лист №1: Соедини точки по порядку. (у каждого ребенка задание на рабочем листе).
Рабочий лист №2:Обведи пунктирную линию, помоги ракету добраться до планеты(у каждого ребенка задание на рабочем листе).
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для дошкольников «Памятник Гагарину»
Возрастная категория детей: 5–7 лет.
Примерное время проведения: 20-25 мин. (без учета дороги).
Маршрут подготовила: воспитатель МБДОУ№50
Никитина Роза Ивановна
Адрес: г. Чебоксары, ул. Гагарина, 12 ( перекрёсток улицы Гагарина и проспекта Ленина)
Как добраться: автобусы № 1, 3, 101, 204; троллейбусы № 2, 5, 6, 8, 9, 16, 19.
Рекомендуемый материал при посещении маршрута: рабочие листы, планшетная папка, карандаши цветные, простой карандаш, фотоаппарат, лупы, образцы гранита, кусочек поролона, ёмкость с водой .
Объект: Памятник «Пионер космоса Гагарин Юрий Алексеевич».
Информационно-познавательный блок:
Люди с давних времен мечтали о полетах в космос. Наверное, потому что космос - это всегда что-то далекое, загадочное и необъятное. И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта всего человечества, в космос отправился первый человек. Это был Юрий Гагарин.
Имя Юрия Гагарина теперь известно всем — и детям и взрослым. С полета Юрия Гагарина в космос началась новая глава истории нашей планеты — эра завоеваний человеком околосолнечного пространства. «Гражданин Вселенной» — так звали Юрия люди на всех континентах Земли.
Памятник "Пионер космоса Гагарин Юрий Алексеевич" установлен 12 апреля 1976 года. Автором скульптуры был авиационный инженер и талантливый художник Г. Н. Постников. Пионер космоса представлен в полный рост, одетым в серебристый скафандр. Сама фигура выполнена из алюминия, пьедестал сделан из черного гранита. На гранитной плите, установленной на земле позади памятника, сделана надпись: «Столице Чувашии – городу Чебоксарам – от военных художников студии имени М.Б. Грекова».
Рекомендуемые мероприятия с детьми
Вопросы для беседы
-Фигура в скафандре, выполненная из серебристого алюминия, поставленная на чёрный гранит. (Памятник Ю. Гагарину).
- Почему все люди знают Гагарина?
-Чем он прославил нашу страну? (Он самый первый в мире полетел в космос на космическом корабле-ракете.)
Это произошло 12 апреля в 10 часов 01 минуту.Юрий Алексеевич был первым летчиком-космонавтом. Он первый облетел Землю на космическом корабле. Так высоко еще никто не летал. Этим прославил Гагарин нашу страну. За это люди его всегда будут помнить. За это люди ставят Гагарину памятники.
Игровые действия, познавательные задания
«Космическая викторина»:
Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)
Человек, который летает в космос. (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто первый отправился в космос? (Собаки Белка и Стрелка)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
«Космические загадки»:
1. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
2. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник)
Дидактическая игра «1,3,5»
Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).
Дидактическая игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Игра «Наоборот» .
Взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
Физ. минутка
Чу-чу-чу, чу-чу-чу в космос полететь хочу
Им-им-им, им-им-им на ракете полетим
Ды-ды-ды, ды-ды-ды долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой затем вернемся мы домой.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Исследовательская деятельность
Почему гранит назвали «гранитом»?»
рассмотреть его в лупу, потрогать на ощупь, определить зернистую поверхность камня
Вывод: гранит имеет зернистую поверхность.
Бывает ли разноцветный гранит?»
Взять несколько образцов гранита, рассмотреть поверхность, найти одинаковые черты, определить сходство, найти различия по цвету.
Вывод: гранит имеет разную окраску.
Можно ли расколоть гранит?»
Берем наиболее крупные экспонаты гранита, фиксируем, и педагог стучит по граниту молотком; гранит не раскалывается. Берем образцы кирпича, тоже фиксируем, и педагог стучит по образцам молотком; от образцов начинают откалываться куски.
Вывод: гранит очень прочный камень.
«Нагревается ли гранит?»
Положить образец гранита на поверхность под солнечные лучи. Через некоторое время потрогать образец. Та часть гранита, которая была обращена к солнцу, нагрелась, другая же часть, которая оставалась в тени, осталась прохладной.
Вывод: гранит нагревается и от солнца.
Плавает ли гранит?»
Погрузить образец гранита в воду; гранит сразу опускается на дно.
Вывод: гранит не держится на воде, значит он тяжелее воды.
«Впитывает ли гранит воду?»
В емкость с водой положить кусочек поролона и гранита, посмотреть, как поролон впитывает воду и погрузится в воду. Потом достать гранит и поролон, положить их на салфетку, подождать, когда стечет вода с гранита.
Вывод: гранит быстро высох, а с поролона еще долго будет стекать вода, значит, гранит не впитывает воду.
Вывод
Свойства гранита
- Долговечность.
- Прочность.
- Устойчивость к воздействию дождя, снега и ветра.
Гранит не впитывает воду.
Применение гранита
Гранит применяется в местах, где необходима большая «выносливость».
- Строительство, полы, лестницы, брусчатка для мостовых, памятники, метро.
Выполнение действий на рабочих листах:
Рабочий лист №1: Соедини точки по порядку. (у каждого ребенка задание на рабочем листе).
Рабочий лист №2:Обведи пунктирную линию, помоги ракету добраться до планеты(у каждого ребенка задание на рабочем листе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».
Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Методическая разработка «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет»: «Путешествие по улице Гагарина»
Проблема патриотического воспитания детей стала одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи,...