НОД «Мое село – моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ермолина Ирина Сергеевна

Цель: формирование представлений у детей о совей малой Родине, которая является частичкой большой страны на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями села.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «большая Родина», «малая Родина»;

- уточнить и закрепить общие представления о родном поселке, формировать у детей интерес к своему селу, улице, закрепить знания домашнего адреса.

Развивающие:

- развивать интерес к изучению истории родного села, умение правильно строить предложения, поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопрос воспитателя;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность и умение работать в команде.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своему селу, чувство гордости и ответственности за свою малую Родину.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Активизация словаря: достопримечательность, объекты, красногорцы, россияне.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций Красногорки.

Методы и приемы: словесный (беседа, загадывание загадок), наглядный (презентация, фото, модель села).

Оборудование: кукла Краевичок, презентация достопримечательностей и объектов Красногорки, модель села на две подгруппы, фотографии, клей, мяч, средства ТСО, мультимедийная установка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moe_selo-moya_malaya_rodina.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое село – моя малая Родина»

(познавательное развитие)

Цель: формирование представлений у детей о совей малой Родине, которая является частичкой большой страны на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями села.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «большая Родина», «малая Родина»;

- уточнить и закрепить общие представления о родном поселке, формировать у детей интерес к своему селу, улице, закрепить знания домашнего адреса.

Развивающие:

- развивать интерес к изучению истории родного села, умение правильно строить предложения, поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопрос воспитателя;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность и умение работать в команде.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своему селу, чувство гордости и ответственности за свою малую Родину.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Активизация словаря: достопримечательность, объекты, красногорцы, россияне.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций Красногорки.

Методы и приемы: словесный (беседа, загадывание загадок), наглядный (презентация, фото, модель села).

Оборудование: кукла Краевичок, презентация достопримечательностей и объектов Красногорки, модель села на две подгруппы, фотографии, клей, мяч, средства ТСО, мультимедийная установка.

В: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть. Посмотрите у меня в руках клубочек. Я предлагаю , держась за края нити передавать клубочек друг другу и называть каждого ласковым словом. Посмотрите, у нас образовался крепкий круг. Вот мы стали с вами одной большой семьей. Живем мы с вами вместе, отмечаем вместе праздники в одном селе. А как называется наше село?

Д: Красногорка.

В: Значит мы кто?

Д: Красногорцы.

В: Красногорка для всех красногорцев является «малая Родина».

В: А в какой стране находится наше село?

Д: В России.

В: Значит мы…

Д: Россияне.

В: Россия – это «большая наша Родина»

В: Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (кукла Краевичок)

К: Здравствуйте, меня зовут Краевичок. Я путешествую по белу свету. Много лет назад я был в вашем селе, но оно так изменилось, что некоторые места я совсем не узнаю. Вот, что я сфотографировал, не могу разобраться. Что же мне делать? Как мне быть?

Д: Мы тебе поможем.

В: А как мы можем помочь Краевичку?

Д: Мы сможем рассказать и показать фотографии о нашем селе.

В: Хорошо, тогда мы отправимся на экскурсию. У нас есть волшебный фотоальбом, чтобы посмотреть достопримечательности Красногорки нужно отгадать загадку.

В: Итак, прежде чем я переверну страницу, попробуйте отгадать, фотография какого достопримечательного места там помещена. А как вы думаете, что такое достопримечательности? (школа, магазины, дом культуры, музей и т.д.)

Загадка. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых (больница)

В: Правильно, больница. Там работают медицинские работники всегда готовые прийти жителям села на помощь.

В: Давайте, перелистнем следующую страницу нашего фотоальбома и отгадав загадку узнаем куда мы сейчас попадем:

Что за домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Здесь газеты покупают.

И посылки получают? (почта).

В: Правильно почта. Кто на почте работает? А чем же они занимаются наши почтальоны?

Д: Разносят почту – газеты, журналы.

В: Попробуем отгадать еще одну загадку.

Надо хлеб нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

В: Кто же работает в магазине? Что они могут нам предложить?

В: Чтобы перелистнуть следующую страницу фотоальбома слушаем следующую загадку.

В этот дом мы ходим дружно

И учиться там нам нужно

Цифры в клеточки писать

Песни петь, стихи читать. (школа)

В: Ребята, а на каких улицах находится библиотека, почта, магазин, школа?

Д: На улице Ленина.

В: А пожарная часть?

В: На улице лет Победы.

В: Краевичок, ты хотел бы узнать на каких улицах живут наши дети?

Игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «Я живу на улице…»)

В: Продолжаем знакомить Краевичка с нашим селом. Слушаем следующую загадку.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам сейчас же прибегут

Всем помогут, всех спасут. (полиция)

В: На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас конечно, ждет.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнем бороться будем,

Ведь с огнем бороться будем

Смело день и ночь! (пожарные)

В: Кто работает в этом здании? В чем заключается их работа?

Д: Работают пожарные. Тушат пожар.

В: Следующая страница нашего фотоальбома.

Снаружи смотришь – дом как дом

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай…

Как называется этот дом?

Попробуй отгадай! (библиотека)

В: Правильно библиотека.

В: А теперь я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физминутка.

Что мы Родиной зовем

Дом, где мы с тобой растем.

И березы у дороги,

По котором мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем, край, где мы с тобой живем…

К: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша экскурсия и ваши интересные рассказы, а теперь давайте вместе из этих фотографий сделаем газету про наше поселение и я заберу ее с собой. Посмотрите ребята, круг разбит на несколько цветов. На каждый цвет мы будем клеить твои фотографии по объектам (объекты здравоохранения – на зеленый цвет, объекты культуры – желтый цвет, объекты образования – синий цвет, достопримечательности – красный цвет) дети выполняют задания по подгруппам.

К: Спасибо вам, ребята, за помощь, мне очень понравилось быть у вас в гостях, но, к сожалению. Надо отправляться дальше, но я всем буду рассказывать про ваше поселение. До свидания!

Ребята прощаются с Краевичком.

В: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Д: Помогали Краевичку разобраться с фотографиями.

В: А как вы помогали?

Д: Мы отправились на экскурсию и рассказали о Красногорке, достопримечательностях нашего села (музей, библиотека, школа, почта и т.д.). наклеили фтографии.

В: Что вам было трудно при выполнении задания?

В: Что вам было легко?

В: Ребята, если вам понравилась наша экскурсия поднимите красный билет, который лежит перед вами. Если было скучно – возьмите желтый.

В: Спасибо вам за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Проект «Моё село – моя малая Родина»

Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине....

Проект "Мое родное село - моя малая родина"

Проектная деятельность в ДОУ на тему "Мое родное село - моя малая родина" (календарное планирование совместной деятельности взрослого и детей в рамках проектной деятельности)...

"Моё село - моя малая родина"

У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина!  Мал...

Мое село- моя малая родина.

Занятие о патриотическом воспитании и любви к своей малой родине....

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина»для детей старшей группыАвтор: Доронина Татьяна Васильевна Воспитатель МДОУ «Филимоновский детский сад»Цель: - Уточнит...

Конспект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе МОЁ СЕЛО — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....