НОД «Мое село – моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений у детей о совей малой Родине, которая является частичкой большой страны на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями села.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «большая Родина», «малая Родина»;
- уточнить и закрепить общие представления о родном поселке, формировать у детей интерес к своему селу, улице, закрепить знания домашнего адреса.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории родного села, умение правильно строить предложения, поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопрос воспитателя;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность и умение работать в команде.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своему селу, чувство гордости и ответственности за свою малую Родину.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: достопримечательность, объекты, красногорцы, россияне.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций Красногорки.
Методы и приемы: словесный (беседа, загадывание загадок), наглядный (презентация, фото, модель села).
Оборудование: кукла Краевичок, презентация достопримечательностей и объектов Красногорки, модель села на две подгруппы, фотографии, клей, мяч, средства ТСО, мультимедийная установка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moe_selo-moya_malaya_rodina.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мое село – моя малая Родина»
(познавательное развитие)
Цель: формирование представлений у детей о совей малой Родине, которая является частичкой большой страны на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями села.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «большая Родина», «малая Родина»;
- уточнить и закрепить общие представления о родном поселке, формировать у детей интерес к своему селу, улице, закрепить знания домашнего адреса.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории родного села, умение правильно строить предложения, поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопрос воспитателя;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность и умение работать в команде.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своему селу, чувство гордости и ответственности за свою малую Родину.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: достопримечательность, объекты, красногорцы, россияне.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций Красногорки.
Методы и приемы: словесный (беседа, загадывание загадок), наглядный (презентация, фото, модель села).
Оборудование: кукла Краевичок, презентация достопримечательностей и объектов Красногорки, модель села на две подгруппы, фотографии, клей, мяч, средства ТСО, мультимедийная установка.
В: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть. Посмотрите у меня в руках клубочек. Я предлагаю , держась за края нити передавать клубочек друг другу и называть каждого ласковым словом. Посмотрите, у нас образовался крепкий круг. Вот мы стали с вами одной большой семьей. Живем мы с вами вместе, отмечаем вместе праздники в одном селе. А как называется наше село?
Д: Красногорка.
В: Значит мы кто?
Д: Красногорцы.
В: Красногорка для всех красногорцев является «малая Родина».
В: А в какой стране находится наше село?
Д: В России.
В: Значит мы…
Д: Россияне.
В: Россия – это «большая наша Родина»
В: Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (кукла Краевичок)
К: Здравствуйте, меня зовут Краевичок. Я путешествую по белу свету. Много лет назад я был в вашем селе, но оно так изменилось, что некоторые места я совсем не узнаю. Вот, что я сфотографировал, не могу разобраться. Что же мне делать? Как мне быть?
Д: Мы тебе поможем.
В: А как мы можем помочь Краевичку?
Д: Мы сможем рассказать и показать фотографии о нашем селе.
В: Хорошо, тогда мы отправимся на экскурсию. У нас есть волшебный фотоальбом, чтобы посмотреть достопримечательности Красногорки нужно отгадать загадку.
В: Итак, прежде чем я переверну страницу, попробуйте отгадать, фотография какого достопримечательного места там помещена. А как вы думаете, что такое достопримечательности? (школа, магазины, дом культуры, музей и т.д.)
Загадка. В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых (больница)
В: Правильно, больница. Там работают медицинские работники всегда готовые прийти жителям села на помощь.
В: Давайте, перелистнем следующую страницу нашего фотоальбома и отгадав загадку узнаем куда мы сейчас попадем:
Что за домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Здесь газеты покупают.
И посылки получают? (почта).
В: Правильно почта. Кто на почте работает? А чем же они занимаются наши почтальоны?
Д: Разносят почту – газеты, журналы.
В: Попробуем отгадать еще одну загадку.
Надо хлеб нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
В: Кто же работает в магазине? Что они могут нам предложить?
В: Чтобы перелистнуть следующую страницу фотоальбома слушаем следующую загадку.
В этот дом мы ходим дружно
И учиться там нам нужно
Цифры в клеточки писать
Песни петь, стихи читать. (школа)
В: Ребята, а на каких улицах находится библиотека, почта, магазин, школа?
Д: На улице Ленина.
В: А пожарная часть?
В: На улице лет Победы.
В: Краевичок, ты хотел бы узнать на каких улицах живут наши дети?
Игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «Я живу на улице…»)
В: Продолжаем знакомить Краевичка с нашим селом. Слушаем следующую загадку.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам сейчас же прибегут
Всем помогут, всех спасут. (полиция)
В: На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас конечно, ждет.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнем бороться будем,
Ведь с огнем бороться будем
Смело день и ночь! (пожарные)
В: Кто работает в этом здании? В чем заключается их работа?
Д: Работают пожарные. Тушат пожар.
В: Следующая страница нашего фотоальбома.
Снаружи смотришь – дом как дом
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называется этот дом?
Попробуй отгадай! (библиотека)
В: Правильно библиотека.
В: А теперь я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка.
Что мы Родиной зовем
Дом, где мы с тобой растем.
И березы у дороги,
По котором мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем, край, где мы с тобой живем…
К: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша экскурсия и ваши интересные рассказы, а теперь давайте вместе из этих фотографий сделаем газету про наше поселение и я заберу ее с собой. Посмотрите ребята, круг разбит на несколько цветов. На каждый цвет мы будем клеить твои фотографии по объектам (объекты здравоохранения – на зеленый цвет, объекты культуры – желтый цвет, объекты образования – синий цвет, достопримечательности – красный цвет) дети выполняют задания по подгруппам.
К: Спасибо вам, ребята, за помощь, мне очень понравилось быть у вас в гостях, но, к сожалению. Надо отправляться дальше, но я всем буду рассказывать про ваше поселение. До свидания!
Ребята прощаются с Краевичком.
В: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
Д: Помогали Краевичку разобраться с фотографиями.
В: А как вы помогали?
Д: Мы отправились на экскурсию и рассказали о Красногорке, достопримечательностях нашего села (музей, библиотека, школа, почта и т.д.). наклеили фтографии.
В: Что вам было трудно при выполнении задания?
В: Что вам было легко?
В: Ребята, если вам понравилась наша экскурсия поднимите красный билет, который лежит перед вами. Если было скучно – возьмите желтый.
В: Спасибо вам за работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Проект «Моё село – моя малая Родина»
Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине....
Проект "Мое родное село - моя малая родина"
Проектная деятельность в ДОУ на тему "Мое родное село - моя малая родина" (календарное планирование совместной деятельности взрослого и детей в рамках проектной деятельности)...
"Моё село - моя малая родина"
У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Мал...
Мое село- моя малая родина.
Занятие о патриотическом воспитании и любви к своей малой родине....
Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы
Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина»для детей старшей группыАвтор: Доронина Татьяна Васильевна Воспитатель МДОУ «Филимоновский детский сад»Цель: - Уточнит...
Конспект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе МОЁ СЕЛО — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....