Прогулка в весенний лес.
план-конспект занятия на тему

Интегрированная образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе

                              « Прогулка в  весенний лес»

                                                                       

   

  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепление полученных знаний.

   Задачи:

  •      Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;  решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

            

  • Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
  • Продолжать работу по звуковой культуре.

Оборудование: аудиозапись «пение птиц», ромашка,  нарисованное дерево, листочки, цифры, карандаши, мультимедийное оборудование.

                                    Ход  образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты, мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь  пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

- Ребята, сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.      (Лес)

1слайд – весенний лес.

- Посмотрите, как здесь красиво, всё вокруг зелено, птицы поют.

(Обращаю внимание детей на рисунок)

- А что же случилось с этим деревом?  (ответы детей)

- Вы готовы помочь деревцу? Для этого вам надо выполнить несколько заданий. (Показываю детям цветок)

-Как называется цветок? (Ромашка)

- Но это не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек и прикреплять его к стволу дерева, чтобы наше деревце зазеленело. Готовы?

1лепесток

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

- Назовите слова, которые начинались бы со звука "Р" .

- А какой последний звук в этом слове?

- Назовите слова со звуком "А"

2 лепесток

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько  месяцев в году?

- Назовите месяцы по порядку.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Какой сегодня день?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите части суток по порядку.

3 лепесток

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)

Серый, страшный и зубастый.
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? …
(Зайка)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)

- Кто из этих животных делает запасы на зиму?

- Как назвать этих животных одним словом?

4 лепесток

Игра «Сказочная путаница»

- Если я говорю правильно, вы отвечаете «да», если не правильно – «нет» и почему?

1 Заяц выгнал лису из её избушки…

2 Золушка поехала на бал в карете из тыквы…

3 Дюймовочка носила красную шапочку…

4 Емеля поймал в проруби щуку…

5 лепесток

Физкультминутка  «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле! 
(Потягивания — руки в стороны)

Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
( Потягивания - руки вверх)

 Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Махи руками)

Даже толстые стволы,
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. 
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? 
(Вращение туловищем) 

6 лепесток

Игра «Назови соседей»

У вас на  столе лежат листочки, на них написаны цифры. Подумайте , какие  цифры пропущены и напишите их.

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

7 лепесток 

Геометрический диктант.

— Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

— Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

— В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центре нарисуйте овал.

8 лепесток

Задачки

Карандаш один у Маши, 

Карандаш один у Гриши. 

Сколько же карандашей 

У обоих малышей?

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 

У домика утром,
Два зайца сидели.
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

9 лепесток

Работа у доски

Поставь нужный знак  >  <  =

2  4           3  1        6  6

«Игра на сообразительность».

 - сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Солнце светит днем, а луна …(ночью)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем)

- Молодцы! Со всеми заданиями справились, посмотрите на наше деревце, какое оно красивое стало.

(под деревом находим корзинку с сюрпризом)

- где мы сегодня побывали?

- чем занимались?

- Понравилась ли прогулка в весенний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....