«Бережем планету вместе» -долгосрочный проект по формированию экологической культуры у дошкольников
презентация на тему
«Бережем планету вместе» -
долгосрочный проект
по формированию экологической культуры
у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhem_planetu_vmeste.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время, когда количество природных и техногенных катаклизмов увеличивается год от года, говорить об экологии – значит говорить о спасении жизни на Земле. В связи с этим, формированием экологической культуры и ответственности у людей необходимо заниматься с детства. Цель экологического воспитания в дошкольном учреждении – воспитывать у детей положительное, осознанно-правильное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.
Задачи: обобщать знания детей о значении экологически безопасной среды для жизни на земле; рассказать о пагубном влиянии человека на окружающую среду, мерах по ее охране; в оспитывать ответственность, чуткость, доброту, умение радоваться успехам сверстников в реализации акций экологической направленности на муниципальном и региональном уровнях «Скворушка», «Покормите птиц зимой», «Лучший защитник природы» и др. ; формировать активную гражданскую позицию, духовно-нравственные и художественно-эстетические чувства; расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей посредством экспериментально-опытнической деятельности и использования компьютерно-информационных технологий.
Организационный этап: наработка методического материала и создание предметно-пространственной развивающей среды, 1996-2003 « Зимний сад» с многообразием комнатных растений (более 40 видов). Д ети поливают их, протирают листья, рыхлят землю . «Живой уголок» , обитателями которого являются сухопутные и водные черепахи, попугаи, аквариумные рыбки. Они способствуют воспитанию заботливого и ответственного отношения к живым существам, развитию экологического сознания у воспитанников. «Экспериментально-опытническая лаборатория» , которая оснащена различными оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: микроскоп, лупы, пробирки, спиртовая горелка, колбы, песочные часы, различные виды термометров, скалки, зеркала и др. Все это помогает проводить опыты с водой, воздухом, почвой, получать крахмал из картофеля, растительное масло из семян подсолнечника, сливочное масло - из сметаны, муки – из зерен пшеницы и ржи.
В экологической гостиной имеется коллекция камней, различные виды почв, природный и бросовый материал и многое другое. Мультимедийное оборудование и медиатека позволяют знакомить детей с фрагментами научно-популярных фильмов о воде, воздухе, растениях и животных. Подборка тематических слайд-шоу расширяет представления дошкольников о жизни домашних и диких животных, птиц и явлениях природы.
Практический этап: д иссеминация педагогического опыта по формированию экологической культуры у дошкольников в рамках работы Центра педагогического мастерства, 2008-2016 «Организация птичьей столовой» - рассматривание семян, выполнение угощений для птиц по советам В.М. Пескова, 2008 «Цветок солнца» - опыты по получению растительного масла из семечек, посев семян, наблюдение за их ростом и развитием, 2009
Опыты с объектами неживой природы (изучение свойств воздуха, воды, почвы), 2012-2014 Диссеминация педагогического опыта по формированию экологической культуры у дошкольников в рамках работы Центра педагогического мастерства «Организация познавательно - исследовательской деятельности в МБДОУ» - проведение городской практической конференции совместно с МКУ «Центр развития образования » на базе учреждения, 2012
Участие детей, педагогов и родителей МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123» в акциях и конкурсах экологической направленности
Формы работы с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности и формированию экологической культуры у дошкольников: экспериментально-опытническая деятельность: - посадка клубней, семян, черенков в МБДОУ и дома; - наблюдение за ростом растений и сбор урожая /« Сад-огород «Чиполино», « Огород на подоконнике», дачный участок / - опыты по темам «Воздух», «Вода», «Почва» и др .; наблюдение за сезонными изменениями в природе; беседы о бережном отношении к живой и неживой природе; участие в акциях и конкурсах экологической направленности «Лучший защитник природы», « Скворушка», «Покормите птиц зимой» и др .; чтение рассказов экологического содержания; игры с песком, водой, воздухом (ветром), лепка из глины, снега; выставка поделок из природного материала « Золотая осень», «Удивительное – рядом!», «Зимний букет» и др. совместная проектная деятельность детей, воспитателей и родителей / изготовление различных видов кормушек для птиц; оформление альбомов «Пословицы и поговорки о земле-матушке», « Красная книга», «Наш земляк – В . М. Песков», «Заповедные места Воронежского края» и др ./
Особое место в познавательном развитии дошкольников играют очерки и рассказы нашего земляка В.М. Пескова, о чем свидетельствует публикация статьи о нашем опыте работы во Всероссийском журнале «Муравейник» Мини-музей В.М. Пескова в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123» содержит: - экспозиции фотографий 1996-98 гг. о его посещении нашего учреждения; - письма переписки за 2000-2012 гг.; - подборку статей «Окно в природу» из газеты «Комсомольская правда»; - книги с дарственной надписью автора.
Заключительный этап: о бразовательная и экологическая результативность проекта, 2017 Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды по организации познавательно-исследовательской деятельности и формированию экологической культуры у дошкольников. Воспитание активной гражданской позиции детей и родителей посредствам участия в различных акциях экологической направленности на муниципальном и региональном уровнях. Рациональное использование природных ресурсов: - 7435 кг собранной макулатуры за 3 года, а это - 120 спасенных деревьев! - экономия электричества и воды в дошкольном учреждении и семьях воспитанников – до 15-18% ежемесячно! Наше учреждение – как первая ступень по формированию общей культуры жителей Воронежа и Воронежской области по соблюдению правил поведения на берегах рек, в лесных массивах, парках, скверах и улицах города в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» 2016-2019 гг. Опыт по заявленной теме обобщен в методических разработках учреждения и представлен более 1500 коллег города и области
…И ЭТО ВСЕ О НАС!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Бережем планету вместе"
Итоговый КВН...
Грамота Конкурс педагогов "Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля" бЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА "нАШ ДОМ ПРИРОДА" ГРАМОТА...
КОНКУРС ПЕДАГОГОВ Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля. "Бережем планету вместе"
Грамота Корнукс педагогов Экологического образование и воспитание Городского экологического фестиваля "Бережем планету вместе"...
Экологический Фестиваль "Бережем планету вместе" Федеральный экологический проект "Разделяй и умножай" Конкурс ЭкоЁлкаРиУ2020
В декабре 2019 года воспитанники подготовительной группы "Радуга" под руководством воспитателя приняли активное участие в конкурсе ЭкоЁлкаРиУ2020 в рамках Федерального эк...
Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»
Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы«Бережем планету»...
Описание проекта по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»
Описание проекта по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»...
Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода»
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...